ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2019-2035 ГОДЫ




Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение»

от 19.12.2018 № 86



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОЧЕРЕМШАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2019-2035 ГОДЫ





Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» до 2035 года

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее Программа)


Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004

№ 190-ФЗ,;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»


Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Новочеремшанск, ул. Заводская, 4

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Новочеремшанск, ул. Заводская, 4

Цель Программы

Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:

- обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений;



Задачи Программы

1.Сформировать перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.


Целевые показатели (индикаторы) Программы


Наименование показателя

Ед. изм.

2019 год

2020 год

2021-

2025 год

2026-

2030год

2031-

2035 год

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями

%

10

10

10

10

100


Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

В сфере спортивного развития: проектирование, строительство стадиона.

Срок и этапы реализации Программы

Общий срок реализации Программы - 2019 - 2035 годы.

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап - 2019 год;

2 этап — 2020 год;

3 этап — 2021-2025 год;

4 этап — 2026-2030 год;

5 этап - 2031 - 2035 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Расходы, руб.

2019

2020

2021-2025

2026-2030

2031-2035

ВСЕГО

Всего

В том числе:




16500

150 000

166 500

Местный бюджет

0

0

0

16500

150000

166 500

Ожидаемые


результаты реализации Программы

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 90%.






1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Население.

Новочеремшанское сельское поселение входит в состав Новомалыклинского района Ульяновской области. В составе поселения 3 населённых пунктов. Численность населения составляет 3842 человека. Самым многочисленным селом является село Новочеремшанск являющийся административным центром района. Численность населения составляет 2834 тыс. человек.

Показатель

Ед. изм.

2019

2020

2021-

2025

2026-

2030

2031-

2035

Численность населения муниципального образования - всего

чел.

3781

3740

3690

3630

3353

Численность трудоспособного населения

чел.

1787

1760

1743

1723

1700

к общей численности населения

%

37%

47%

47%

47%

50%

Численность пенсионеров

чел.

1535

1561

1528

1492

1253

к общей численности населения

%

40%

42%

41%

41%

37%

Численность детей (до 18 лет)

тыс. чел.

459

419

419

415

400

к общей численности населения

%

12%

11%

11%

11%

12%

Территория Новочеремшанского сельского поселения находится в северной и северо-восточной части МО « Новомалыклинский район».

Граница МО «Новочеремшанское сельское поселение» проходит по административной границе с землями Мелекесского района, Самарской области, республикой Татарстан. На юге граница МО «Новочеремшанское сельское поселение» проходит по смежеству с МО «Среднесантимирское сельское поселение».

Расстояние от центра поселения- с. Новочеремшанск до г. Ульяновска - 142 км, до г. Димитровграда – 66 км. Поселение является сельским населенным пунктом. Расположение поселения, его транспортная доступность и имеющиеся ресурсы позволяют развивать на его территории добывающую промышленность, сельское хозяйство (как растениеводство, так и животноводство), туристическую сферу с уклоном на экотуризм.

С учётом природных и логистических факторов можно рассчитывать на возможность формирования на территории поселения производств.

Уровень социально-экономического развития Новомалыклинского сельского поселения оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг. Оценивается в 80 %.



На 01.01.2018 г. население Новомалыклинского поселения составляет 3842 человек, в том числе старше трудоспособного возраста – 1535 человек, трудоспособного-1579 тыс. человек, моложе трудоспособного- 459 человек. В сравнительном анализе наблюдается уменьшение численности населения на 1,6% в сравнении к 2019, 20- м годам. По половому признаку сохраняется преобладание женского населения над мужским населением: мужчин –1805 человек (47% всего населения), женщин – 2037 человек (53%). Отмечается снижение численности населения фертильного возраста в сравнении с 2016 г. на 2,9 % у женщин и на 2,5% у мужчин , в сравнении с 2015г. снижение на 5,1% у женщин и на 3,4% у мужчин .

Наблюдается уменьшение взрослого состава населения района (18 лет и старше) на 8,7 % в сравнении с 2016 годом и на 16,2% в сравнении с 2015 годом.

Анализ современной демографической ситуации в поселении показывает, что основные проблемы развития населения поселения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно среди населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.

Основным направлением улучшения демографической ситуации можно назвать создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми за счет создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного (1-2 ребенка) к среднедетному (3-4 ребенка) типу семей, всестороннее укрепление института семьи, создание условий для самореализации молодежи, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.

Социальная инфраструктура поселения достаточно развита, центр поселения (с. Новочеремшанск) обеспечен социально-гарантированным уровнем обслуживания населения (детский сад, школа, учреждение клубной и библиотечной системы, филиал ГУЗ «Новомалыклинской районной больницы», фельдшерско - акушерские пункты). Населенные пункты района: с. Старая Тюгальбуга и с. Вороний Куст, также обеспечены учреждениями социальной сферы.

Кроме того по сельскому поселению развита система учреждений культуры и досуга, внешкольного образования, физкультуры и спорта, торговли и предоставления услуг населению. Социальная инфраструктура включает в себя: учреждения здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.


Государственные учреждения здравоохранения



Название, местонахождение,

адрес

Кол-во сотрудников

Количество

обратившихся в неделю

(в среднем)

Филиал Государственного учреждения здравоохранения

Новомалыклинской районной больницы,

433580, с. Новочеремшанск,

улица Рабочая 35

20

181

Фельдшерско - акушерский пункт (ФАП)

433592,  с. Старая Тюгальбуга, ул.Кооперативная, 41

2

90

Фельдщерско- акушерский пункт (ФАП)

433592,

Вороний Куст, ул. Кооперативна, 34

2

12



Образование.



Муниципальное образовательное учреждение (МОУ), местонахождение

Кол-во сотрудников

Количество

детей


МОУ Новочеремшанская средняя общеобразовательная школа имени Е.И. Столярова, 433580, с.Новочеремшанск, ул.Дорожная, 5.

51


186


Филиал МОУ Новочеремшанская средняя общеобразовательная школа в с. Вороний Куст, 433592, с.Вороний Куст,

ул.Центральная, 36

14

34


Филиал МОУ Новомалыклинская средняя школа, 433592,  с. Старая Тюгальбуга,  ул.Кооперативная, дом 37

12

16


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочеремшанский детский сад «Дубочек», 433580, с.Новочеремшанск ул.Зеленая № 7

24

92


 

В муниципальном образовании в связи с реорганизацией в 2014 - 2015 гг. образовательных организаций путем присоединения и объединения дошкольных образовательных организаций в настоящее время сеть системы образования сельского поселения представлена 3 общеобразовательными школами, 1 дошкольными учреждениями.

Образовательный процесс ведется в 2 зданиях.

Всего обучающихся 328 человек, из них:

- количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, - 92 человека;

- количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 236 человека;

Численность персонала во всех образовательных организациях и организациях, обеспечивающих их деятельность составляет 101 человек.



Физическая культура, спорт

Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В муниципальном образовании регулярно занимаются физической культурой и спортом около 296 человек, что составляет 9% от численности населения муниципального образования.

В муниципальном образовании имеется 1 спортивный зала. Сооружение находятся в муниципальной собственности и располагается в здании СДК «Кристалл». Зал после капитального ремонта и соответствует современным стандартам.

Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 3,4% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что ниже российского показателя, составляющего 29%.

В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет:

- плоскостными спортивными сооружениями - 0% от норматива;

- спортивными залами - 30%;

- плавательными бассейнами - 0%.

В целях обеспечения населения муниципального образования спортивными сооружениями помимо бюджета муниципального образования привлекаются средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства. Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов.

Увеличение спроса населения муниципального образования на услуги спортивных организаций планируется компенсировать строительством спортивных сооружений, позволит поднять уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями до значения более 70%

Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

1. Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные занятия спортом и физической культурой:

а) потребность увеличения числа и повышения качества проводимых спортивных массовых мероприятий;

б) низкий уровень пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий спортом и физической культурой;

в) неиспользованный потенциал коммерциализации отдельных направлений физической культуры и спорта.

 

1.3 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Новочеремшанское сельсое поселение» разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Устав МО «Новочеремшанское сельское поселение»

-генеральный план муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов от 18октября 2010 года № 16/88, (с изменениями от 02.10.2018 №39).

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры МО «Новочеремшанское сельское поселение», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Новочеремшанское сельское поселение» на 2019-2035 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

  • Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

  • Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.


2.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов

социальной инфраструктуры МО «Новочеремшанское сельское поселение»

на период с 2019 по 2035 годы


Сроки выполнения работ

(годы реализации программы)


Наименование работ

Финансирование работ, руб.

Местный бюджет

5%

софинансирование


Примечание

Образование

Физическая культура и спорт

2032

Изготовление проектно-сметной документации по строительству стадиона расположенной по

адресу: с. Новочеремшанск, ул.Зеленая - Парковая


1500

Общая стоимость работ составляет

30 000 руб.

2033

Расчистка территории для строительства стадиона, расположенного по адресу: с. Новочеремшанск ул.Зеленая - Парковая

15000


Общая стоимость работ составляет

300 000 руб.

2034-

2035

Строительство стадиона, расположенного по адресу: с. Новочеремшанск, ул.Зеленая - Парковая

150 000

Общая стоимость работ составляет 3 000 000 руб.








Раздел 3. Оценка объемов и источников

финансирования мероприятий Программы


Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования составляет 166500 рублей, в том числе:

Объем финансирования (софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования) мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта составляет- 166500руб .

Раздел 4. Целевые индикаторы Программы

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2035 год - 100%.

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности спортивными площадками и открытыми плоскостными сооружениями: 2035 год — 100 %.



Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы


Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:

В сфере развития физической культуры и спорта:

уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2035 году составит 100%;



Раздел 6. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры


Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2019 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новочеремшанское сельское поселение»" на период до 2022 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере физической культуры и спорта.