Постановление От 29 ноября 2018 г . № 79 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» на 2019-2035 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫСОКОКОЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

433565 Россиия Ульяновская область Новомалыклинский район село Высокий Колок ,ул.Бр.Кипкаевых, 68 тел. 36-2-30


Постановление


От 29 ноября 2018 г . № 79

 

Об утверждении программы комплексного

развития социальной инфраструктуры на

территории муниципального образования

«Высококолковское сельское поселение»

на 2019-2035 годы»


Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», постановляю:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее именуется — Программа) согласно приложения.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.




Глава администрации муниципального

образования «Высококолковское сельское поселение» А.Ф.Игнатьев










Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение»

от 29 ноября 2018 № 79




ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЫСОКОКОЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2019-2035 ГОДЫ



Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования « Высококолковское сельское поселение»до 2030 года

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее Программа)


Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004

№ 190-ФЗ,;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»


Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Высококолковское сельское поселение», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Высокий Колок, ул. Бр.Кипкаевых д.68

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования «Высококолковское сельское поселение»



Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:

- обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» (далее - муниципальное образование);

- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений;

- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования



Задачи Программы

1.Сформировать перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.

3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании.

4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании

Целевые показатели (индикаторы) Программы


Наименование показателя

Ед. изм.

2019 год

2020 год

2021-

2025 год

2026-

2030год

2031-

2035 год

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании

%

100

100

100

100

100

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании

%

88,5

88,5

88,5

88,5

100

Увеличение к 2035 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании

%

3,6

5,5

7,5

11,5

15

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами

%

50

60

80

90

100

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями

%

50

60

60

70

90










Уровень обеспеченности муниципального образования

учреждениями здравоохранения

%

81

83

90

95

100

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

В сфере развития образования: Проектирование и реконструкция здания МОУ Высококолковская СОШ имени Героя Советского Союза А.М.Матросова под школу-сад. Проектирование и реконструкция здания МОУ Абдреевская НОШ под школу- сад и социокультурный центр.

.

В сфере здравоохранения: строительство модульного ФАПа в с. Елховый Куст. В 2020 году планируется капитальный ремонт ФАП с.Абдреево

 


Общий срок реализации Программы - 2019 - 2035 годы.

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап - 2019 год;

2 этап — 2020 год;

3 этап — 2021-2025 год;

4 этап — 2026-2030 год;

5 этап - 2031 - 2035 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Расходы, руб.

2019

2020

2021-2025

2026-2030

2031-2035

ВСЕГО

Всего

В том числе:

500000

3000000


1000000

20000000


Местный бюджет







Внебюджетные средства








Ожидаемые


результаты реализации Программы

Увеличение в муниципальном образовании доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего,


основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%.

Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.

Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 15,0%.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 90%.


1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Население.

Высококолковское сельское поселение входит в состав Новомалыклинского района Ульяновской области. В составе поселения 5 населённых пунктов. Численность населения составляет 1876 человек. Самым многочисленным селом является село Высокий Колок являющееся административным центром поселения.. Численность населения составляет 579 человек.

Показатель

Ед. изм.

2019

2020

2021-

2025

2026-

2030

2031-

2035

Численность населения муниципального образования - всего

чел.

1876

1856

1796

1866

1836

Численность трудоспособного населения

чел.

965

955

945

935

925

к общей численности населения

%






Численность пенсионеров

чел.

669

659

649

639

629

к общей численности населения

%






Численность детей (до 18 лет)

тыс. чел.

242

235

228

218

210

к общей численности населения

%






.

На севере граница Высококолковского сельского поселения проходит в 4,5 км на север от села Новая Куликовка, от дороги «Новая Малыкла-Новая Куликовка» и в восточном направлении пересекает овраг Бабалей протяжённостью 0,5 км, поворачивает на юго-восток по лесной полосе, протяжённостью 1,5 км, поворачивает на восток по лесной полосе-3 км, поворачивает на юг, проходит по оврагу-1,5 км, не доходит до поселка Александровка-1,2 км, поворачивает на восток, по лесной полосе-3 км, пересекает автомобильную дорогу «Самара-Казань», далее по правой стороне дороги на п.Гимрановка-3,3 км, не доходя до п.Гимрановка-0,8 км, поворачивает на юг-4 км, по оврагу поворачивает на восток-5,8 км, проходит в 0,2 км от п.Баткак до пересечения с рекой Кармалей, на юг по середине реки Кармалей по существующей границе с Кошкинским районом Самарской области, поворачивает на юго-запад, по лесной полос-7 км, проходит по существующей административной границе с Елховским районом Самарской области, пересекает автомобильную дорогу областного значения «Самара-Саранск», проходит по административной границе с Елховским районом Самарской области, поворачивает на запад, проходит по середине оврага Чуркалей по административной границе с Елховским районом Самарской области. На юге граница Высококолковского сельского поселения проходит по лесной полосе, административной границе с Елховским районом Самарской области, пересекает реку Большие Аврали в 4 км от села Лабитово в южном направлении, поворачивает на запад, по лесной полосе, по существующей административной границе с Елховским районом Самарской области до пересечения административной границы с Мелекесским районом Ульяновской области. На западе граница Высококолковского сельского поселения проходит по лесной полосе, по административной границе с Мелекесским районом Ульяновской области, поворачивает на северо-восток, по лесной полосе, до пересечения с рекой Большие Аврали, проходит по середине реки Большие Аврали, не доходя 0,5 км до села Елховый Куст, поворачивает на северо-восток по лесной полосе, пересекает автомобильную дорогу «Самара- Саранск», поворачивает на северо-запад, по оврагу-2,5 км, далее по лесной полосе-2,5 км, поворачивает на северо-восток по лесной полосе-1,5 км, поворачивает на северо-запад по лесной полосе-1,2 км, поворачивает на северо-восток по лесной полосе-2 км до пересечения с дорогой «Новая Малыкла-Новая Куликовка».

Высококолковское сельское поселение входит в состав муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, является пограничным элементом дисперсной системы расселения Ульяновской области, входящий в агломерационную структуру города Димитровграда. Территория поселения имеет протяжённость с севера на юг 22 км, с запада на восток-18 км.

Административным центорм муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» является село Высокий Колок,расположенное на трассе Р-240 Ульяновск-Димитровград. Расстояние от села Высокий Колок до районного центра-20 км. К западу от муниципального образования на расстоянии 35 км. Расположен крупный промышленный центр Ульяновской области г.Димитровград

Анализ современной демографической ситуации в поселении показывает, что основные проблемы развития населения поселения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно среди населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.

Основным направлением улучшения демографической ситуации можно назвать создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми за счет создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного (1-2 ребенка) к среднедетному (3-4 ребенка) типу семей, всестороннее укрепление института семьи, создание условий для самореализации молодежи, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.

Социальная инфраструктура поселения достаточно развита, центр поселения (с. Высокий Колок) обеспечен социально-гарантированным уровнем обслуживания населения (детский сад, школа, библиотека, больница). Населенные пункты поселения также обеспечены учреждениями социальной сферы.

Муниципальные учреждения здравоохранения



Название, местонахождение,

адрес

Кол-во сотрудников

Количество

обратившихся в неделю

(в среднем)

Офис врача общей практики село Высокий Колок

Дневной стационар

ФАП с.Абдреево

ФАП с..Новая Куликовка

ФАП с.Новая Бесовка

6


2

1

1

1


ФАП с.Елховый Куст

1







Образование.



Муниципальное образовательное учреждение (МОУ), местонахождение

Кол-во сотрудников

Количество

детей


СОШ Высококолковская средняя общеобразовательная школа

25

49


Детский сад «Колосок» филиал МДОУ Новомалыклинского детского сада «Солнышко»


4

17


Абдреевская НОШ

11

10


Елховокустинская СОШ

11

14


 

Образовательный процесс ведется в 4 зданиях.

Всего обучающихся 90 человек.

Численность персонала во всех образовательных организациях и организациях, обеспечивающих их деятельность составляет 51чел.

Необходимости строительства новых образовательных организаций на территории поселения нет. Вместе с тем в муниципальном образовании наблюдается снижение численности обучающихся, и увеличение количества детей нуждающихся в полноценном дошкольном образовании на территории населенного пункта.


физическая культура, спорт

Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

:

В сельском поселении достаточно хорошо развито физкультурно-спортивное направление.



Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

1. Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные занятия спортом и физической культурой:

а) потребность увеличения числа и повышения качества проводимых спортивных массовых мероприятий;

б) низкий уровень пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий спортом и физической культурой.

.


Культура

Местонахождения МУК

Кол-во

сотрудников

Количество

посещающих жителей

СДК СЕЛА Высокий Колок


СДК села Елховый Куст


Здание соц-культ. с.Новая Куликовка

5

2

1



Библиотека села Высокий Колок


Библиотека села Елховый Куст


Библиотека села Абдреево


Библиотека села Новая Бесовка


Библиотека села Новая Куликовка

1

1

1

1

1




Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования. В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело;, народное, эстрадное и театральное искусство.

В настоящее время на территории сельского поселения функционирует 2 сельских клуба: в с. Высокий Колок,Елховый Куст.. Общая вместимость этих учреждений составляет более 400 мест. На территории сельского поселения действует 5 библиотек

Функционирующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения муниципального образования.

Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры на территории муниципального образования являются:

- неравномерность размещения объектов культуры, недостаток учреждений в с. Абдреево, Новая Бесовка;

- неполное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры, запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;

- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.

Для решения возникающих проблем в сфере развития культуры необходимо обеспечить удовлетворение потребности населения муниципального образования в современных учреждениях культуры с современным оснащением.


  1. 1.3 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Высокококолковское сельское поселение» разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Устав МО «Высококолковское сельское поселение»

-генеральный план муниципального образования «Высококолковское сельское поселение»» Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов от 18октября 2010 года № 16/88, (с изменениями от 02.10.2018 №39).

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры МО «Высококолковское сельское поселение», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Высококолковское сельское поселение» на 2019-2035 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

  • Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

2.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов

социальной инфраструктуры МО «Высококолковское сельское поселение»

на период с 2019 по 2035 годы


Сроки выполнения работ

(годы реализации программы)


Наименование работ

Финансирование работ, руб.

Местный бюджет

5%

софинансирование


Примечание

Образование

2019

1.Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Высококолковская СОШ имени Героя Советского Союза А.М. Матросова под школу-сад в с. Высокий Колок, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Высокий Колок, ул. Братьев Кипкаевых, д.57.

500 000


2020

2.Реконструкция здания МОУ Высококолковская СОШ имени Героя Советского Союза А.М. Матросова под школу-сад в с. Высокий Колок, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Высокий Колок, ул. Братьев Кипкаевых, д.57.


3 000 000










2029

.Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Абдреевская НОШ под школу-сад и социокультурный центр в с .Абдреево, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Абдреево , ул. 50 лет Победы , д.63.

1000 000


2030

Реконструкции здания МОУ Абдреевская НОШ под школу-сад и социокультурный центр в с .Абдреево, располож. По адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Абдреево , ул. 50 лет Победы , д.63.

20 000 000






Отрасль Культура





Здравоохранение

2020

Строительство модульного ФАП в селе Елховый Куст






Физическая культура и спорт





Раздел 3. Оценка объемов и источников

финансирования мероприятий Программы


Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).

Раздел 4. Целевые индикаторы Программы

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2035 год - 100%.

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 88,5%; 2020 год - 88,5%; 2035 год - 100%.

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы


Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:

В сфере развития образования:

доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2035 году составит 100%.

В сфере развития культуры:

уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2035 году составит 100%;

Раздел 6. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры


Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2019 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» и в муниципальные программы "Развитие образования в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»", "Развитие культуры муниципального образования «Новомалыклинский район»", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»" на период до 2022 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.