ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 ноября 2018 №539 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» на 2019-2035 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



29 ноября 2018 539

Экз.№______


Об утверждении программы комплексного

развития социальной инфраструктуры на

территории муниципального образования

«Новомалыклинское сельское поселение»

на 2019-2035 годы»


Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», постановляю:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее именуется — Программа) согласно приложения.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Новомалыклинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации- начальника управления социального развития администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Гайнетдинову А.Г.



Глава администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район» Пуреськина А.Д.





Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

от ____________ 2018 № ______








« ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОМАЛЫКЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2019-2035 ГОДЫ»




Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования город Новомосковск до 2030 года

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее Программа)


Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004

№ 190-ФЗ,;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»


Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 32

Разработчик Программы

Управление социального развития администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»


Цель Программы

Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:

- обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории муниципального образования «Новомалыклинское сельское поселение» (далее - муниципальное образование);

- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений;

- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования



Задачи Программы

1.Сформировать перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.

3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании.

4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании

Целевые показатели (индикаторы) Программы


Наименование показателя

Ед. изм.

2019 год

2020 год

2021-

2025 год

2026-

2030год

2031-

2035 год

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании

%

100

100

100

100

100

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании

%

88,5

88,5

88,5

88,5

100

Увеличение к 2035 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании

%

3,6

5,5

7,5

11,5

15

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами

%

50

80

80

90

100

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями

%

50

60

60

70

90


Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами

%

100

100

100

100

100


Уровень обеспеченности муниципального образования

учреждениями здравоохранения

%

81

83

90

95

100

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

В сфере развития образования: Реконструкция в муниципальном образовании 2 муниципальных общеобразовательных организаций (здания Новомалыклинской начальной общеобразовательной школы и Александровской начальной общеобразовательной школы).

В сфере развития культуры: Реконструкция детской школы искусств в с. Новая Малыкла, здания ЦКИД «Радуга» в с. Новая Малыкла.

В сфере развития физической культуры и спорта: реконструкция спортивных сооружений: стадиона в с. Новая Малыкла, плоскостных спортивных сооружений в 4 населенных пунктах.

В сфере здравоохранения: строительство модульных ФАПов в с. Ст. Куликовка, с. Станция Якушка, реконструкция районной больницы в с.Новая Малыкла.

Срок и этапы реализации Программы

Общий срок реализации Программы - 2019 - 2035 годы.

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап - 2019 год;

2 этап — 2020 год;

3 этап — 2021-2025 год;

4 этап — 2026-2030 год;

5 этап - 2031 - 2035 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Расходы, руб.

2019

2020

2021-2025

2026-2030

2031-2035

ВСЕГО

Всего

В том числе:

620 000

2000 000

37250 000

10 250 000

5250 000

55 370 000

Федеральный. региональный бюджет

589 000

1850 000

27850 000

9737500

5000 000

53994000

Местный бюджет

31 000

100 000

470 000

512 500

262 500

1 376 000

Внебюджетные средства







Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение в муниципальном образовании доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%.

Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.

Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 15,0%.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 90%.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами до 100%

1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Население.

Новомалыклинское сельское поселение входит в состав Новомалыклинского района Ульяновской области. В составе поселения 11 населённых пунктов. Численность населения составляет 4883 человека. Самым многочисленным селом является село Новая Малыкла являющееся административным центром района. Численность населения составляет 3137 тыс. человек.


Показатель

Ед. изм.

2019

2020

2021-

2025

2026-

2030

2031-

2035

Численность населения муниципального образования - всего

чел.

4883

4863

4833

4800

4750

Численность трудоспособного населения

чел.

2588

2626

2609

2544

2518

к общей численности населения

%

53%

54%

54%

53%

53%

Численность пенсионеров

чел.

1739

1681

1678

1736

1732

к общей численности населения

%

39%

35%

35%

36%

36%

Численность детей (до 18 лет)

тыс. чел.

880

880

870

834

824

к общей численности населения

%

19%

19%

18%

17%

11%

Поселение расположено в восточной части Ульяновской области. Граничит: с севера - с Алексеевским районом республики Татарстан, с юго-востока – с Кошкинским районом, Самарской области , а с запада – с Мелекесским районом Ульяновской области. Расстояние до г. Ульяновска - 125 км, до г. Димитровграда – 30 км. Поселение является сельским населенным пунктом. Расположение поселения, его транспортная доступность и имеющиеся ресурсы позволяют развивать на его территории добывающую промышленность, сельское хозяйство (как растениеводство, так и животноводство), туристическую сферу с уклоном на экотуризм.

С учётом природных и логистических факторов можно рассчитывать на возможность формирования на территории района произв

Уровень социально-экономического развития Новомалыклинского сельского поселения оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг. Оценивается в 80 %.

На 01.01.2018 г. население Новомалыклинского поселения составляет 4883 человек, в том числе старше трудоспособного возраста – 1739 человек, трудоспособного-2588 тыс. человек, моложе трудоспособного- 880 человек. В сравнительном анализе наблюдается уменьшение численности населения на 1,2% в сравнении к 2019, 20- м годам. По половому признаку сохраняется преобладание женского населения над мужским населением: мужчин –2295 человек (47% всего населения), женщин – 2588 человек (53%), в том числе 1377 мужчин и 1552 женщины фертильного возраста. Отмечается снижение численности населения фертильного возраста в сравнении с 2016 г. на 2,9 % у женщин и на 2,5% у мужчин , в сравнении с 2015г. снижение на 5,1% у женщин и на 3,4% у мужчин .

Наблюдается уменьшение взрослого состава населения района (18 лет и старше) на 8,7 % в сравнении с 2016 годом и на 16,2% в сравнении с 2015 годом.

Анализ современной демографической ситуации в поселении показывает, что основные проблемы развития населения поселения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно среди населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.

Основным направлением улучшения демографической ситуации можно назвать создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми за счет создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного (1-2 ребенка) к среднедетному (3-4 ребенка) типу семей, всестороннее укрепление института семьи, создание условий для самореализации молодежи, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.

Социальная инфраструктура поселения достаточно развита, центр поселения (с. Новая Малыкла) обеспечен социально-гарантированным уровнем обслуживания населения (детские сады, школы, учреждения клубной и библиотечной системы). Нселенные пункты района: с. Эчкаюн, с. Станция Якушка, с. Александровка, с.Ст. Куликовка, также обеспечены учреждениями социальной сферы.

Кроме того по сельскому поселению развита система учреждений культуры и досуга, внешкольного образования, физкультуры и спорта, торговли и предоставления услуг населению. Социальная инфраструктура включает в себя: учреждения здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.

Муниципальные учреждения здравоохранения

Местонахождение МОУ (в т.ч. ФАПы) название, адрес

Ф.И.О., телефон, главврача, фельдшера в ФАПе

Кол-во сотрудников

Количество

обратившихся в неделю

(в среднем)

ГУЗ Новомалыклинская районная больница,

433560, Новая Малыкла

ул. Кооперативная, 114

Баторов Дмитрий Юрьевич

2-22-32

89372715842

239

1078

ФАП. 433575,

с.Александровка, ул.Центральная, 12

Кияткина Ольга Николаевна

41-1-41

2

48

ФАП 433591,

Эчкаюн, ул. Молодёжная, 19

Багаутдинова Наталья Сергеевна

2

35



Образование.

Местонахождение МОУ

Ф.И.О. директора

телефон

Кол-во сотрудников

Количество

детей

1.МОУ Новомалыклинская СОШ имени Героя Советского Союза М.С. Чернова, 433560, с.Новая Малыкла, ул.Советская, 70.

Хамидуллина Алсу Расимовна

2-15-40

70


272

2. МОУ Новомалыклинская НОШ, 433560, с.Новая Малыкла

ул.Кооперативная, 71

Трубина Зульфия Дамировна

2-10-40

27

201

3.МДОУ Новомалыклинский д/с «Сказка», 433560, с.Новая Малыкла ул.Коммунальная, 17

Макарова Любовь Владимировна

2-20- 15

36

122

4.МДОУ Новомалыклинский д/с «Солнышко», 433560, с.Новая Малыкла ул.Советская,64

Киргизова Наталья Филипповна

21801

31

50

5.МДОУ Станционноякушкинский детский сад «Солнышко»

433590, с. Станция Якушка, ул. Кооперативная, 12

Пучкарева Валентина Петровна

42-1-22

16

44

6.МОУ ДОД РЦВР , 433560, с.Новая Малыкла, ул.Кооперативная, 51

Бурмистрова Людмила Николаевна

2-15-98

2


135

7.МОУ ДО ДЮСШ, 433560, с.Новая Малыкла, ул.Кооперативная 51

Каргин Николай Иванович

2-22-16

4

360 (150)

В муниципальном образовании в связи с реорганизацией в 2014 - 2015 гг. образовательных организаций путем присоединения и объединения дошкольных образовательных организаций в настоящее время сеть системы образования сельского поселения представлена 2 общеобразовательными школами, 3 дошкольными учреждениями, 2 учреждениями дополнительного образования, которые посещает 80 % обучающихся.

Образовательный процесс ведется в 7 зданиях.

Всего обучающихся 472 человека, из них:

- количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, - 216 человек;

- количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 473 человека;

- количество детей, осваивающих программы дополнительного образования, -285 человек.

Численность персонала во всех образовательных организациях и организациях, обеспечивающих их деятельность составляет 186 человек.

Необходимости строительства новых образовательных организаций на территории поселения нет. Вместе с тем в муниципальном образовании наблюдается снижение численности обучающихся, и увеличение количества детей нуждающихся в полноценном дошкольном образовании на территории населенного пункта.

По оценке, на начало 2019 года доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного образования от общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет в муниципальном образовании составит 87 %.

Таким образом, для равномерного развития социальной инфраструктуры муниципального образования в сфере образования и поддержания необходимого уровня обеспеченности населения образовательными услугами необходима реконструкция следующих инфраструктурных объектов образования реконструкция МОУ Новомалыклинской НОШ со строительством спортивного зала.

Физическая культура, спорт

Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В муниципальном образовании физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу осуществляют 2 учреждения спортивной направленности. том числе обучение по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности осуществляет 1 детско-юношеская спортивная школа. Имеющаяся спортивная база детско-юношеской спортивной школы не удовлетворяет потребность в спортивных сооружениях, поэтому учебные занятия ДЮСШ проводятся в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций и на базе ФОКа «Факел».

В муниципальном образовании регулярно занимаются физической культурой и спортом около 1709 человек, что составляет 32% от численности населения муниципального образования.

В муниципальном образовании проведено 65 официальных спортивных и физкультурных мероприятий, количество участников соревнований составило 2500 человек.

В муниципальном образовании город насчитывается 4 открытых плоскостных спортивных сооружений, 4 спортивных зала, 1 крытых плавательныйбассейн. 100 % всех сооружений находятся в муниципальной собственности. Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует реконструкции и модернизации.


Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 24,6% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что ниже российского показателя, составляющего 29%.

В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет:

- плоскостными спортивными сооружениями - 70% от норматива;

- спортивными залами - 70%;

- плавательными бассейнами - 100%.

В целях обеспечения населения муниципального образования спортивными сооружениями помимо бюджета муниципального образования привлекаются средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства. Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов.

Увеличение спроса населения муниципального образования на услуги спортивных организаций планируется компенсировать реконструкцией действующих спортивных сооружений, позволит поднять уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями до значения более 70%

В сельском поселении достаточно хорошо развито физкультурно-спортивное направление. В с. Новая Малыкла функционирует физкультурно- оздоровительный комплекс «Факел» с бассейном, при образовательных организациях функционируют отремонтированные спортивные залы. Функционирует детско- юношеская спортивная школа. На улицах, во дворах домов установлены спортивные площадки.

Местонахождение

ФОКа

«Факел»

Ф.И.О. директора

телефон

Кол-во сотрудников

Количество

посетителей

(средняя проходимость ФОКа)

1. ОГАУ УСС ФОК «Факел»

433560, с.Новая Малыкла, ул.Коммунальная 2А

Насонов Дмитрий Владимирович

2-20-02

29

100

Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

1. Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные занятия спортом и физической культурой:

а) потребность увеличения числа и повышения качества проводимых спортивных массовых мероприятий;

б) низкий уровень пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий спортом и физической культурой;

в) неиспользованный потенциал коммерциализации отдельных направлений физической культуры и спорта.

Культура

Местонахождения МУК

Ф.И.О. руководителя

Кол-во

сотрудников

Количество

посещающих жителей

МБУ дополнительного образования Новомалыклинская детская школа искусств

433560,Новая Малыкла,Кооперативная, 33

Акчурина Танзиля Гумеровна

8-232-2-19-41

8

75

МКУК «Межпоселенческая библиотечная система»

(+19 филиалов)

433560,Новая Малыкла, ул.Советская, 25

Филиалы в с. Эчкаюн, с. Станция Якушка,

с. Александовка

Божейкина Марина Николаевна

8-232-2-21-96

35

335

МУК ЦКиД «Радуга»

(+17 филиалов)

433560, с.Новая Малыкла,

ул. Кооперативная, 51

Филиалы в с. Эчкаюн, с. Станция Якушка,

с. Александовка

Семенова Елена Евгеньевна

8-232-2-18-03

61

418

Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования. В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело; изобразительное, народное, эстрадное и декоративно-прикладное искусство.

В настоящее время на территории сельского поселения функционирует 3 сельских клуба в с. Александровка,с. Эчкаюн, с. Станция Якушка. Общая вместимость этих учреждений составляет более 300 мест. На территории сельского поселения действует 4 библиотеки общедоступной сети. В здании МКУК «Межпоселенческая библиотечная система» действует районный краеведческий музей. Благодаря работе 17 культурно-досуговых формирований более тысячи человек приобщаются к творчеству, любительскому искусству и ремеслам, культурно развиваются и занимаются самообразованием. МКУК "Новомалыклинская библиотечная система" является информационным центром муниципального образования. Инновационные технологии позволяют обеспечить свободный и оперативный доступ населения к информации, в том числе и удаленный. Число читателей Новомалыклинской библиотечной системы составляет более 3000 тысяч человек.

В с. Новая Малыкла функционирует МБУ ДО Новомалыклинская детская школа искусств. Контингент обучающихся составляет 75 ребенка, что составляет 3,6% от общей численности детей в возрасте до 17 лет, проживающих на территории поселения. Контингент обучающихся в течение трех лет стабилен. Коллектив школы состоит из 7 человек.

Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет более 40%. Функционирующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения муниципального образования.

Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры на территории муниципального образования являются:

- неравномерность размещения объектов культуры, недостаток учреждений в с. Александровка;

- неполное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры, запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;

- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.

Для решения возникающих проблем в сфере развития культуры необходимо обеспечить удовлетворение потребности населения муниципального образования в современных учреждениях культуры с современным оснащением.

Развитие социальной инфраструктуры Новомалыклинского сельского поселения направлено на формирование благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного потока. Прогнозируемый спрос на реконструкцию имеющихся объектов социальной инфраструктуры, в частности, учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта и реконструкцию плоскостных спортивных сооружений.


  1. 1.3 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Новомалыклинское сельсое поселение» разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Устав МО «Новомалыклинское сельское поселение»

-генеральный план муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов от 18октября 2010 года № 16/88, (с изменениями от 02.10.2018 №39).

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры МО «Новомалыклинское сельское поселение», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Новомалыклинское сельское поселение» на 2019-2035 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

  • Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

  • Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

2.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов

социальной инфраструктуры МО «Новомалыклинское сельское поселение»

на период с 2019 по 2035 годы


Сроки выполнения работ

(годы реализации программы)


Наименование работ

Финансирование работ

Примечание

Общая сумма финансирования,

руб.

Местный бюджет

5%

Региональный бюджет

Федеральный бюджет

Отрасль образование

2021

Проектирование реконструкции здания МОУ Новомалыклинская НОШ со строительством спортивного зала в с.Новая Малыкла, расположенное по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Новая Малыкла, ул.Кооперативная, д.71 А

1000 000

50 000

950 000



2022-

2023


Строительство пристроя (спортивного зала) к знанию МОУ Новомалыклинская НОШ в с.Новая Малыкла, расположенное по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Новая Малыкла, ул.Кооперативная, д.71 А

5 000 000

250 000

4750 000



Проектирование реконструкции здания соцкультбыта под размещение детского сада в

с. Александровка, расположенного по адресу: с. Александровка, ул.Центральная, д.6.

1000 000

50 000

950 000



2023

Реконструкция здания соцкультбыта под размещение детского сада в с. Александровка, расположенного по адресу: с. Александровка, ул.Центральная, д.6.

1000 000

50 000

950 000



Отрасль Культура

2024

Проектирование реконструкции здания Новомалыклинского районного дома культуры (МУК ЦКиД «Радуга»), расположенного по адресу с.Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 51

1000 000

50 000

950 000



2025-

2026

Реконструкция здания Новомалыклинского районного дома культуры (МУК ЦКиД «Радуга»), расположенного по адресу с.Новая Малыкла, ул. Кооперативная, 51

5250 000

250 000

5000 000

?


2030

Проектирование реконструкции здания Новомалыклинской детской школы искусств, расположенной по адресу: с. Новая Малыкла,Кооперативная, 33

1000 000

50 000

950 000



2031-

2032

Реконструкция здания Новомалыклинской детской школы искусств, расположенной по адресу: с. Новая Малыкла,Кооперативная, 33

525 0000

250 000

5000 000

?




Здравоохранение

2022

Проектирование строительства модульного ФАПа в с. Станция Якушка

1000 000





Проектирование реконструкции здания ГУЗ «Новомалыклинская районная больница», расположенной по адресу: с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная, 114

1000 000





2024

Строительство модульного ФАПа в с. Станция Якушка

10000 000





Реконструкция здания ГУЗ «Новомалыклинская районная больница», расположенной по адресу: с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная, 114

5250 000





Проектирование строительства модульного ФАПа в с. Старая Куликовка

1000 000





2025-

2026

Строительство модульного ФАПа в с. Старая Куликовка

10000 000

50%





Физическая культура и спорт

2019

Проектирование и реконструкция открытого плоскостного сооружения под площадку сдачи норм ГТО, расположенной по адресу: с. Новая Малыкла, ул.Коммунальная 2А

120 000

120 000




Проектирование строительства хоккейной коробки

500 000

25 000

475 000



2020

Проектирование реконструкции спортивной площадки под стадион, расположенной по адресу: с. Новая Малыкла, ул.Коммунальная 2А

1000 000

50 000

950 000








2020

Строительство хоккейной коробки, расположенной по адресу: с. Новая Малыкла, ул.Коммунальная 2А

2000 000

100 000

1900 000



2021

2022-

2023

Проектирование и реконструкция спортивной площадки под стадион, расположенной по адресу: с. Новая Малыкла, ул.Коммунальная 2А

3000 000

150 000

2850 000




Раздел 3. Источники и объемы финансирования
мероприятий Программы


Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 55 370 000 рублей, в том числе:

53 925 000 рублей - за счет средств регионального бюджета;

рублей, 1 445 000 - за счет средств бюджета муниципального образования;

Объем финансирования мероприятий по развитию сферы образования составляет 8 000 000 рублей, в том числе:

7600 000 рублей - за счет средств регионального бюджета;

400 000 рублей - за счет средств бюджета муниципального образования;

Объем финансирования мероприятий по развитию сферы культуры составляет 12 500 000 рублей, в том числе:за счет средств регионального бюджета-11900 000, за счет средств бюджета муниципального образования.- 600 000 рублей,

Объем финансирования мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта составляет 6 620 000 рублей, в том числе:

6 175 000 рублей - за счет средств регионального бюджета;

445 000 рублей - за счет средств муниципального бюджета.

Объем финансирования мероприятий по развитию сферы здравоохранения составляет- 28 250 000 рублей, в том числе:

28 250 000 рублей- за счет средств регионального и федерального бюджета


Раздел 4. Целевые индикаторы Программы

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2035 год - 100%.

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 88,5%; 2020 год - 88,5%; 2035 год - 100%.

Увеличение к 2035 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2019 год — 3,6%; 2020 год — 5,5%; 2021-2025- 7,5%, 2035 год - 15%.

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными площадками и открытыми плоскостными сооружениями: 2019 год - 50%; 2020 год - 60%; 2035 год — 90 %.

Уровень обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения:: 2019 год - 81%; 2020 год - 83%; 2035 год — 100 %.

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы


Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:

В сфере развития образования:

доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2035 году составит 95%.

В сфере развития культуры:

уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2035 году составит 107,3%;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2035 году составит 14%.

В сфере развития физической культуры и спорта:

уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 37%;

уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 63%;

уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами к 2030 году составит 14%.

Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания.


Раздел 6. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры


Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск и в муниципальные программы "Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск", "Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск", "Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.