ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 декабря 2018 № 91 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2019-2035 годы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЕЯКУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 декабря 2018 № 91
Об утверждении программы комплексного
развития социальной инфраструктуры на
территории муниципального образования
«Среднеякушкинское сельское поселение»
на 2019-2035 годы»
Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», постановляю:
1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее именуется — Программа) согласно приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации муниципального образования
«Среднеякушкинское сельское поселение» Г.Г. Карымов
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» от 14 декабря 2018 № 91 |
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЕЯКУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
НА 2019-2035 ГОДЫ
-
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» до 2035 года
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее Программа)
|
|||||||
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ; постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
|
|||||||
Заказчик Программы |
Муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Средняя Якушка, ул. Центральная д.8 |
|||||||
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» |
|||||||
|
Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем: - обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения; - обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» (далее - муниципальное образование); - обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования |
|||||||
Задачи Программы |
1.Сформировать перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения; 2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании. 3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании. 4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год |
2020 год |
2021- 2025 год |
2026- 2030 год |
2031- 2035 год |
|
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании |
% |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
100 |
||
Увеличение к 2035 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании |
% |
3,6 |
5,5 |
7,5 |
11,5 |
15 |
||
Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами |
% |
50 |
60 |
80 |
90 |
100 |
||
Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями |
% |
50 |
60 |
60 |
70 |
90
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Уровень обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения |
% |
81 |
83 |
90 |
95 |
100 |
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы |
В сфере развития образования: В 2019 году замена окон и реконструкция навесных потолков в здании МОУ Среднеякушкинская СОШ. В сфере развития культуры: В 2019 году планируется капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Верхняя Якушка. В сфере физкультуры и спорта: В 2024 году реконструкция стадиона в с. Средняя Якушка. |
|||||||
|
Общий срок реализации Программы - 2019 - 2035 годы. Программа реализуется в пять этапов: 1 этап - 2019 год; 2 этап — 2020 год; 3 этап — 2021-2025 год; 4 этап — 2026-2030 год; 5 этап - 2031 - 2035 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Расходы, руб. |
||||||
2019 |
2020 |
2021-2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
ВСЕГО |
|||
Всего В том числе: |
2500000 |
2000000 |
|
|
|
4500000 |
||
Местный бюджет |
250000 |
200000 |
|
|
|
450000 |
||
Внебюджетные средства
|
125000 |
100000 |
|
|
|
225000 |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение в муниципальном образовании доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%. Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%. Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 15,0%. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 90%.
|
-
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Население.
Среднеякушкинское сельское поселение входит в состав Новомалыклинского района Ульяновской области. В составе поселения 5 населённых пунктов. Численность населения составляет 2204 человек. Самым многочисленным селом является село Верхняя Якушка. Село Средняя Якушка является административным центром поселения. Численность населения составляет –727 человек.
Показатель |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021- 2025 |
2026- 2030 |
2031- 2035 |
Численность населения муниципального образования - всего |
чел. |
2204 |
2215 |
2208 |
2179 |
2171 |
Численность трудоспособного населения |
чел. |
1086 |
1079 |
1065 |
1059 |
1052 |
к общей численности населения |
% |
49 |
48 |
48 |
49 |
48 |
Численность пенсионеров |
чел. |
692 |
682 |
672 |
662 |
652 |
к общей численности населения |
% |
31 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Численность детей (до 18 лет) |
тыс. чел. |
383 |
389 |
392 |
398 |
402 |
к общей численности населения |
% |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
.
Граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по административной границе с Мелекесским районом, поворачивает на юг по лесной полосе – 6 км , поворачивает на восток, проходит по лесной полосе – 5,8 км, поворачивает на юг по лесной полосе до пересечения с дорогой «Новая Малыкла – Новочеремшанск» , поворачивает на юго – запад по правой стороне автомобильной дороги «Новая Малыкла – Новочеремшанск» до пересечения с Куйбышевской железной дорогой, поворачивает на запад по южной границе полосы отвода Куйбышевской железной дороги- 2 км, поворачивает на юго – восток, проходит под мостом, западной части земель поселений Новая Малыкла, далее по полевой дороге «Новая Малыкла- Новая Куликовка» - 5 км.
На востоке граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по смежеству с «Высококолковским сельским поселением».
На юге граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по административной границе с Мелекесским районом.
На западе граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по административной границе с Мелекесским районом.
Анализ современной демографической ситуации в поселении показывает, что основные проблемы развития населения поселения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно среди населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.
Основным направлением улучшения демографической ситуации можно назвать создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми за счет создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного (1-2 ребенка) к среднедетному (3-4 ребенка) типу семей, всестороннее укрепление института семьи, создание условий для самореализации молодежи, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.
1.2.
Технико-экономические параметры
существующих объектов социальной
инфраструктуры поселения, сложившийся
уровень обеспеченности населения
поселения услугами объектов социальной
инфраструктуры
Обеспеченность
населения объектами социального и
культурно-бытового обслуживания
населения проведена в следующих
областях: здравоохранение, образование,
культура, физическая культура и спорт.
Социальная инфраструктура поселения достаточно развита, центр поселения (с. Средняя Якушка) обеспечен социально-гарантированным уровнем обслуживания населения (школа, библиотека, магазин, почта). Населенные пункты поселения также обеспечены учреждениями социальной сферы.
Муниципальные учреждения здравоохранения
Название, местонахождение, адрес |
Кол-во сотрудников |
Количество обратившихся в неделю (в среднем) |
ФАП с. Средняя Якушка ФАП с. Верхняя Якушка ФАП с. Нижняя Якушка |
2 1 1 |
|
|
|
|
Образование.
Муниципальное образовательное учреждение (МОУ), местонахождение |
Кол-во сотрудников |
Количество детей |
|
МОУ Среднеякушкинска средняя общеобразовательная школа |
23 |
81 |
|
МОУ Верхнеякушкинская общеобразовательная школа им. Баданова |
17 |
66 |
|
МОУ Нижнеякушкинская общеобразовательная школа |
15 |
84 |
|
Детский сад «Березка» с. Верхняя Якушка |
7 |
31 |
|
Образовательный процесс ведется в 4 зданиях.
Всего обучающихся 262 человек.
Численность персонала во всех образовательных организациях и организациях, обеспечивающих их деятельность составляет 62 чел.
Необходимости строительства новых образовательных организаций на территории поселения нет. Вместе с тем в муниципальном образовании наблюдается снижение численности обучающихся, и увеличение количества детей нуждающихся в полноценном дошкольном образовании на территории населенного пункта.
Физическая культура, спорт
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
В сельском поселении достаточно хорошо развито физкультурно-спортивное направление.
Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:
1. Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные занятия спортом и физической культурой:
а) потребность увеличения числа и повышения качества проводимых спортивных массовых мероприятий;
б) низкий уровень пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий спортом и физической культурой.
.
Культура
Местонахождения МУК |
Кол-во сотрудников |
Количество посещающих жителей |
СДК села Средняя Якушка
СДК села Верхняя Якушка
СДК села Нижняя Якушка
|
1 1 1
|
|
Библиотека села Средняя Якушка
Библиотека села Верхняя Якушка
Библиотека села Нижняя Якушка
Библиотека села Старая Малыкла |
1 1 1 1
|
|
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования. В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело, народное, эстрадное и театральное искусство.
В настоящее время на территории сельского поселения функционирует 3 сельских клуба: в с. Средняя Якушка, с. Верхняя Якушка, с. Нижняя Якушка. Общая вместимость этих учреждений составляет более 400 мест. На территории сельского поселения действует 4 библиотеки.
1.3 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение» разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»
-Устав МО «Среднеякушкинское сельское поселение»
-генеральный план муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»» Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов от 27.12.2012г. № 44/70.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2019-2035 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
-
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
-
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
-
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
2.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов
социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение»
на период с 2019 по 2035 годы
Сроки выполнения работ (годы реализации программы)
|
Наименование работ |
Финансирование работ, руб. Местный бюджет 5% софинансирование
|
Примечание |
Образование |
|||
2023 |
Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Нижнеякушкинская ООШ под школу-сад в с. Нижняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Нижняя Якушка, ул. Молодежная, д.2а |
25 000 |
|
2024 |
Реконструкция здания МОУ Нижнеякушкинская ООШ имени Героя Советского Союза А.М. Матросова под школу-сад в с. Нижняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Нижняя Якушка, ул. Молодежная, д.2а |
150 000
|
|
|
|
|
|
2025 |
Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Среднеякушкинская СОШ под школу-сад в с. Средняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средняя Якушка, ул. Октябрьская, д.15а. |
25 000 |
|
2026 |
Реконструкции здания МОУ Среднеякушкинская СОШ под школу-сад в с. Средняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средняя Якушка, ул. Октябрьская, д.15а. |
200 000 |
|
|
|
|
|
Отрасль Культура |
|||
|
|
|
|
Здравоохранение |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт |
|||
2024 |
Реконструкция стадиона в с. Средняя Якушка |
200 000 |
|
Раздел 3. Оценка объемов и источников
финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).
-
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2035 год - 100%.
Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 88,5%; 2020 год - 88,5%; 2035 год - 100%.
-
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
В сфере развития образования:
доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2035 году составит 100%.
В сфере развития культуры:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2035 году составит 100%;
-
Раздел 6. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2019 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» и в муниципальные программы "Развитие образования в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»", "Развитие культуры муниципального образования «Новомалыклинский район»", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»" на период до 2022 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.
После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.