ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 декабря 2018 № 91 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2019-2035 годы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЕЯКУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НОВОМАЛЫКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


14 декабря 2018 № 91

 

Об утверждении программы комплексного

развития социальной инфраструктуры на

территории муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское поселение»

на 2019-2035 годы»


Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», постановляю:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее именуется — Программа) согласно приложения.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.




Глава администрации муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское поселение» Г.Г. Карымов


 


Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Среднеякушкинское сельское

поселение»

от 14 декабря 2018 № 91



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЕЯКУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2019-2035 ГОДЫ





  1. Паспорт
    программы комплексного развития социальной инфраструктуры
    муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» до 2035
    года

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее Программа)


Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004

№ 190-ФЗ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003

№ 131-ФЗ;

постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»


Заказчик Программы

Муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Средняя Якушка, ул. Центральная д.8

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»


Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:

- обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» (далее - муниципальное образование);

- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений;

- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования

Задачи Программы

1.Сформировать перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.

3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании.

4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании

Целевые показатели (индикаторы) Программы


Наименование показателя

Ед. изм.

2019 год

2020 год

2021-

2025 год

2026-

2030 год

2031-

2035 год

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании

%

100

100

100

100

100

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании

%

88,5

88,5

88,5

88,5

100

Увеличение к 2035 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании

%

3,6

5,5

7,5

11,5

15

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами

%

50

60

80

90

100

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями

%

50

60

60

70

90










Уровень обеспеченности муниципального образования

учреждениями здравоохранения

%

81

83

90

95

100

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

В сфере развития образования: В 2019 году замена окон и реконструкция навесных потолков в здании МОУ Среднеякушкинская СОШ.

В сфере развития культуры: В 2019 году планируется капитальный ремонт сельского Дома культуры с. Верхняя Якушка.

В сфере физкультуры и спорта: В 2024 году реконструкция стадиона в с. Средняя Якушка.

 


Общий срок реализации Программы - 2019 - 2035 годы.

Программа реализуется в пять этапов:

1 этап - 2019 год;

2 этап — 2020 год;

3 этап — 2021-2025 год;

4 этап — 2026-2030 год;

5 этап - 2031 - 2035 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Расходы, руб.

2019

2020

2021-2025

2026-2030

2031-2035

ВСЕГО

Всего

В том числе:

2500000

2000000




4500000

Местный бюджет

250000

200000




450000

Внебюджетные средства


125000

100000




225000

Ожидаемые

результаты реализации Программы

Увеличение в муниципальном образовании доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%.

Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.

Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 15,0%.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 90%.


  1. 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Население.

Среднеякушкинское сельское поселение входит в состав Новомалыклинского района Ульяновской области. В составе поселения 5 населённых пунктов. Численность населения составляет 2204 человек. Самым многочисленным селом является село Верхняя Якушка. Село Средняя Якушка является административным центром поселения. Численность населения составляет –727 человек.

Показатель

Ед. изм.

2019

2020

2021-

2025

2026-

2030

2031-

2035

Численность населения муниципального образования - всего

чел.

2204

2215

2208

2179

2171

Численность трудоспособного населения

чел.

1086

1079

1065

1059

1052

к общей численности населения

%

49

48

48

49

48

Численность пенсионеров

чел.

692

682

672

662

652

к общей численности населения

%

31

30

30

30

30

Численность детей (до 18 лет)

тыс. чел.

383

389

392

398

402

к общей численности населения

%

17

17

18

18

18

.

Граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по административной границе с Мелекесским районом, поворачивает на юг по лесной полосе – 6 км , поворачивает на восток, проходит по лесной полосе – 5,8 км, поворачивает на юг по лесной полосе до пересечения с дорогой «Новая Малыкла – Новочеремшанск» , поворачивает на юго – запад по правой стороне автомобильной дороги «Новая Малыкла – Новочеремшанск» до пересечения с Куйбышевской железной дорогой, поворачивает на запад по южной границе полосы отвода Куйбышевской железной дороги- 2 км, поворачивает на юго – восток, проходит под мостом, западной части земель поселений Новая Малыкла, далее по полевой дороге «Новая Малыкла- Новая Куликовка» - 5 км.

На востоке граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по смежеству с «Высококолковским сельским поселением».

На юге граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по административной границе с Мелекесским районом.

На западе граница «Среднеякушкинского сельского поселения» проходит по административной границе с Мелекесским районом.

Анализ современной демографической ситуации в поселении показывает, что основные проблемы развития населения поселения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно среди населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.

Основным направлением улучшения демографической ситуации можно назвать создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми за счет создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного (1-2 ребенка) к среднедетному (3-4 ребенка) типу семей, всестороннее укрепление института семьи, создание условий для самореализации молодежи, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.

Социальная инфраструктура поселения достаточно развита, центр поселения (с. Средняя Якушка) обеспечен социально-гарантированным уровнем обслуживания населения (школа, библиотека, магазин, почта). Населенные пункты поселения также обеспечены учреждениями социальной сферы.

Муниципальные учреждения здравоохранения



Название, местонахождение,

адрес

Кол-во сотрудников

Количество

обратившихся в неделю

(в среднем)

ФАП с. Средняя Якушка

ФАП с. Верхняя Якушка

ФАП с. Нижняя Якушка

2

1

1







Образование.

Муниципальное образовательное учреждение (МОУ), местонахождение

Кол-во сотрудников

Количество

детей


МОУ Среднеякушкинска средняя общеобразовательная школа

23

81


МОУ Верхнеякушкинская общеобразовательная школа им. Баданова

17

66


МОУ Нижнеякушкинская

общеобразовательная школа

15

84


Детский сад «Березка» с. Верхняя Якушка

7

31


Образовательный процесс ведется в 4 зданиях.

Всего обучающихся 262 человек.

Численность персонала во всех образовательных организациях и организациях, обеспечивающих их деятельность составляет 62 чел.

Необходимости строительства новых образовательных организаций на территории поселения нет. Вместе с тем в муниципальном образовании наблюдается снижение численности обучающихся, и увеличение количества детей нуждающихся в полноценном дошкольном образовании на территории населенного пункта.


Физическая культура, спорт

Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В сельском поселении достаточно хорошо развито физкультурно-спортивное направление.



Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

1. Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные занятия спортом и физической культурой:

а) потребность увеличения числа и повышения качества проводимых спортивных массовых мероприятий;

б) низкий уровень пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий спортом и физической культурой.

.


Культура

Местонахождения МУК

Кол-во

сотрудников

Количество

посещающих жителей

СДК села Средняя Якушка


СДК села Верхняя Якушка


СДК села Нижняя Якушка




1

1

1



Библиотека села Средняя Якушка


Библиотека села Верхняя Якушка


Библиотека села Нижняя Якушка


Библиотека села Старая Малыкла

1

1

1

1





Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования. В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело, народное, эстрадное и театральное искусство.

В настоящее время на территории сельского поселения функционирует 3 сельских клуба: в с. Средняя Якушка, с. Верхняя Якушка, с. Нижняя Якушка. Общая вместимость этих учреждений составляет более 400 мест. На территории сельского поселения действует 4 библиотеки.

1.3 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение» разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Устав МО «Среднеякушкинское сельское поселение»

-генеральный план муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»» Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов от 27.12.2012г. № 44/70.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2019-2035 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

  • Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

2.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов

социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение»

на период с 2019 по 2035 годы

Сроки выполнения работ

(годы реализации программы)


Наименование работ

Финансирование работ, руб.

Местный бюджет

5%

софинансирование


Примечание

Образование

2023

Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Нижнеякушкинская ООШ под школу-сад в с. Нижняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Нижняя Якушка, ул. Молодежная, д.2а

25 000


2024

Реконструкция здания МОУ Нижнеякушкинская ООШ имени Героя Советского Союза А.М. Матросова под школу-сад в с. Нижняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Нижняя Якушка, ул. Молодежная, д.2а

150 000










2025

Проектирование работ по реконструкции здания МОУ Среднеякушкинская СОШ под школу-сад в с. Средняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средняя Якушка, ул. Октябрьская, д.15а.

25 000


2026

Реконструкции здания МОУ Среднеякушкинская СОШ под школу-сад в с. Средняя Якушка, располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с. Средняя Якушка, ул. Октябрьская, д.15а.

200 000






Отрасль Культура





Здравоохранение








Физическая культура и спорт

2024

Реконструкция стадиона в с. Средняя Якушка

200 000


Раздел 3. Оценка объемов и источников

финансирования мероприятий Программы


Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).

  1. Раздел 4. Целевые индикаторы Программы

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2035 год - 100%.

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 88,5%; 2020 год - 88,5%; 2035 год - 100%.

  1. Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы


Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:

В сфере развития образования:

доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2035 году составит 100%.

В сфере развития культуры:

уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2035 году составит 100%;

  1. Раздел 6. Предложения по совершенствованию
    нормативно-правового и информационного обеспечения
    деятельности в сфере проектирования, строительства,
    реконструкции объектов социальной инфраструктуры


Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2019 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» и в муниципальные программы "Развитие образования в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»", "Развитие культуры муниципального образования «Новомалыклинский район»", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»" на период до 2022 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.