ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.12.2018 г. № 76 Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» на 2019-2035 годы»

                                                                            АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЕСАНТИМИРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ »

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



19.12.2018 г. № 76

 


Об утверждении программы комплексного

развития социальной инфраструктуры на

территории муниципального образования

«Среднесантимирское сельское поселение»

на 2019-2035 годы»


Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», постановляю:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее именуется — Программа) согласно приложения.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава администрации муниципального

образования «Среднесантимирское сельское

поселение» К.Г.Хайретдинов


 



Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

«Среднесантимирское сельское

поселение»

от 19 декабря 2018 № 76



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЕСАНТИМИРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

НА 2019-2035 ГОДЫ




Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» до 2035
года

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» сельское поселение» на 2019-2035 годы» (далее Программа)


Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004

№ 190-ФЗ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003

№ 131-ФЗ;

постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»


Заказчик Программы

Муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение», Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Средний Сантимир, ул. Кооперативная д.8

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»


Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:

- обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- достижения расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечения эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» (далее - муниципальное образование);

- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений;

- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования

Задачи Программы

1.Сформировать перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.

3. Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании.

4. Внедрить современные формы организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании

Целевые показатели (индикаторы) Программы


Наименование показателя

Ед. изм.

2019 год

2020 год

2021-

2025 год

2026-

2030 год

2031-

2035 год

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании

%

100

100

100

100

100

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании

%

88,5

88,5

88,5

88,5

100

Увеличение к 2035 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании

%

3,6

5,5

7,5

11,5

15

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами

%

50

60

80

90

100

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями

%

50

60

60

70

90










Уровень обеспеченности муниципального образования

учреждениями здравоохранения

%

81

83

90

95

100

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

В сфере развития культуры: В 2019 году планируется завершение сельского Дома культуры с. Средний Сантимир на 200 мест

В сфере развития физкультуры и спорта:

- В 2020 году установка детской игровой площадки в селе Старый Сантимир;

- в 2021 году оборудование тренажерного зала в с.Старая Бесовка;

- в 2026 году строительство спортплощадки в с. Средний Сантимир;

- в 2027 году строительство спортплощадки в с.Старая Бесовка.

 


Общий срок реализации Программы - 2019 - 2035 годы.

Программа реализуется в пять этапов:

1 этап - 2019 год;

2 этап — 2020 год;

3 этап — 2021-2025 год;

4 этап — 2026-2030 год;

5 этап - 2031 - 2035 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Расходы, руб.

2019

2020

2021-2025

2026-2030

2031-2035

ВСЕГО

Всего

В том числе:

132 000

100 000

150 000

200 000


582 000

Местный бюджет

132 000

50 000

50 000

100 000


332 000

Внебюджетные средства



50 000

100 000

100 000


250 000

Ожидаемые

результаты реализации Программы

Увеличение в муниципальном образовании доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%.

Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.

Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры, до 15,0%.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования учреждениями здравоохранения.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 90% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 90%.


1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

1.1. Население.

Среднесантимирское сельское поселение входит в состав Новомалыклинского района Ульяновской области. В составе поселения 4 населённых пункта. Численность населения составляет 2204 человек. Самым многочисленным селом является село Средний Сантимир. Село также является административным центром поселения. Численность населения составляет –945 человек.

Показатель

Ед. изм.

2019

2020

2021-

2025

2026-

2030

2031-

2035

Численность населения муниципального образования - всего

чел.

1610

1610

1605

1590

1550

Численность трудоспособного населения

чел.

750

745

725

690

660

к общей численности населения

%

47

46

46

44

43

Численность пенсионеров

чел.

636

642

652

662

652

к общей численности населения

%

40

40

41

42

42

Численность детей (до 18 лет)

тыс. чел.

224

223

228

238

238

к общей численности населения

%

14

14

15

15

16

.

На севере граница «Среднесантимирского сельского поселения» проходит по административной границе с Мелекесским районом.

На востоке граница «Среднесантимирского сельского поселения» проходит по смежеству с «Новочеремшанским сельским поселением».

На юге граница «Среднесантимирского сельского поселения» проходит по смежеству с «Новомалыклинским сельским поселением»

На западе граница «Среднесантимирского сельского поселения» проходит также по смежеству с «Новомалыклинским сельским поселением»

От административного центра поселения до районного центра с.Новая Малыкла расстояние 12 км.До областного центра 112 км. До города Димитровграда -38 км.

Анализ современной демографической ситуации в поселении показывает, что основные проблемы развития населения поселения сходны с общероссийскими: низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения; высокий уровень смертности, особенно среди населения трудоспособного возраста, в первую очередь мужчин; сокращение продолжительности жизни и большой её разрыв между мужчинами и женщинами; миграционный отток трудоспособного и в том числе квалифицированного населения, рост неустойчивости семьи, уменьшение её среднего размера в связи с распространением малодетности.

Основным направлением улучшения демографической ситуации можно назвать создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми за счет создания предпосылок для повышения уровня рождаемости путем постепенного перехода от преимущественно малодетного (1-2 ребенка) к среднедетному (3-4 ребенка) типу семей, всестороннее укрепление института семьи, создание условий для самореализации молодежи, социальная защита и материальное поощрение ответственного родительства.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: здравоохранение, образование, культура, физическая культура и спорт.

Социальная инфраструктура поселения достаточно развита, центр поселения (с. Средний Сантимир) обеспечен социально-гарантированным уровнем обслуживания населения (школа, библиотека, магазин, почта). Населенные пункты поселения также обеспечены учреждениями социальной сферы.

Муниципальные учреждения здравоохранения



Название, местонахождение,

адрес

Кол-во сотрудников

Количество

обратившихся в неделю

(в среднем)

ФАП с. Средний Сантимир

ФАП с. Старая Бесовка

ФАП с. Старый Сантимир

1

1

1







Образование.

Муниципальное образовательное учреждение (МОУ), местонахождение

Кол-во сотрудников

Количество

детей


МОУ Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа

16

56


МОУ Старобесовкая общеобразовательная школа им. Юртова

11

25


Детский сад «Теремок» с. Средний Сантимир

9

30


Образовательный процесс ведется в 2 зданиях.

Всего обучающихся 81 человек.

Численность персонала во всех образовательных организациях и организациях, обеспечивающих их деятельность составляет 27 чел.

Необходимости строительства новых образовательных организаций на территории поселения нет. Вместе с тем в муниципальном образовании наблюдается снижение численности обучающихся, и увеличение количества детей нуждающихся в полноценном дошкольном образовании на территории населенного пункта.


Физическая культура, спорт

Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В сельском поселении достаточно хорошо развито физкультурно-спортивное направление.



Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

1. Низкий уровень вовлеченности населения в регулярные занятия спортом и физической культурой:

а) потребность увеличения числа и повышения качества проводимых спортивных массовых мероприятий;

б) низкий уровень пропаганды здорового образа жизни и регулярных занятий спортом и физической культурой.

.


Культура

Местонахождения МУК

Кол-во

сотрудников

Количество

посещающих жителей

СДК села Средний Сантимир


Сельский клуб села Старая Бесовка


Сельский клуб села Старый Сантимир




2

1

1



Библиотека села Средний Сантимир


Библиотека села Старая Бесовка


Библиотека села Старый Сантимир



1

1

1







Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования. В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело, народное, эстрадное и театральное искусство.

В настоящее время на территории сельского поселения функционирует 3 сельских клуба: в с. Средний Сантимир, с. Старая Бесовка, с. Старый Сантимир Общая вместимость этих учреждений составляет более 400 мест. На территории сельского поселения действует 3 библиотеки.

1.3 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение» разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ.

- постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Устав МО «Среднесантимирское сельское поселение»

-генеральный план муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение»» Ульяновской области, утвержденный решением Совета депутатов от 28.12.2012г. № 36/173.

Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры МО «Среднесантимирское сельское поселение», повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2019-2035 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории сельского поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

  • создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

  • обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

  • Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта. Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере. На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

2.Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов

социальной инфраструктуры МО «Среднесантимирское сельское поселение»

на период с 2019 по 2035 годы

Сроки выполнения работ

(годы реализации программы)


Наименование работ

Финансирование работ, руб.


Примечание

Культура

2019

Монтаж систем отопления, монтаж систем ХВС, ГВС, канализации и вентиляции. Благоустройство сельского дома культуры на 200 мест располож. по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Средний Сантимир, ул. Почтовая, д.2 д.

132 765






Физическая культура и спорт

2020

Строительство детской площадки в с. Старый Сантимир

100 000


2021

Оборудование тренажерного зала в с.Старая Бесовка

150 000


2026

Строительство спортплощадки в с. Средний Сантимир

100 000


2027

Строительство спортплощадки в с. Старая Бесовка

100 000


Раздел 3. Оценка объемов и источников

финансирования мероприятий Программы


Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).

Раздел 4. Целевые индикаторы Программы

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее - образовательные услуги), от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год - 100%; 2020 год - 100%; 2035 год - 100%.

Повышение к 2035 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год - 88,5%; 2020 год - 88,5%; 2035 год - 100%.

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы


Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:

В сфере развития образования:

доля обучающихся, охваченных образовательными услугами, от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2035 году составит 100%.

В сфере развития культуры:

уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2035 году составит 100%;

Раздел 6. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры


Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2019 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Среднесантимирское сельское поселение» и в муниципальные программы "Развитие образования в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»", "Развитие культуры муниципального образования «Новомалыклинский район»", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»" на период до 2022 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.