579
-
Об утверждении межведомственной целевой программы ««Доступная среда» на 2012-2014 годы» в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»
Во исполнение распоряжения Правительства Ульяновской области от 09.02.2011 № 5/78-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы», в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном образовании «Новомалыклинский район», постановляю:
1. Утвердить межведомственную целевую программу ««Доступная среда» на 2012-2014 годы» в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»».
-
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социального развития администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Катиркину С.Д.
Глава администрации
муниципального образования
- «Новомалыклинский район» И.Н. Мухутдинов
-
-
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
«Новомалыклинский район»
от «_____» _____________ 20 ___г. № ____
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Доступная среда» НА 2012-2014 ГОДЫ
в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ |
Межведомственная целевая программа «Доступная среда»на 2012-2014 годы в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ |
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ |
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ |
|
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
- 2012-2014 годы |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ |
|
ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ |
|
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
Общий объем финансирования - 303,0 тыс.рублей, в том числе: средства местного бюджета- 78,0 тыс. руб., бюджет учреждений и сельских поселений- 225,0 т.руб |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
|
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ |
Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы и ходом ее реализации осуществляет администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» |
Введение. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач общества является государственная поддержка и социальная защита инвалидов.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России.
В настоящее время происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. Инвалидами стали признаваться не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и граждане, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживание, передвижение, общение, ориентация, контроль за своим поведением, обучение). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов в плане усиления реабилитационной направленности, структурной перестройки и реорганизации служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирования отечественного рынка технических средств реабилитации, обеспечения доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. По состоянию на 01.01.2011 в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» проживают 1328 инвалидов (из них 64 - это дети), что составляет 8,6 процентов численности населения района. В структуре лиц с ограниченными возможностями здоровья преобладают инвалиды 2 и 3 групп (3 группа - 466 человек, 35 процентов, 2 группа - 663 человека, 50 процента и 1 группа - 139 человек, 15 процентов от общего числа инвалидов). Дети-инвалиды 64 человек, составляют 4,8 процента от общего числа инвалидов.
В 2010 году из 1364 лиц с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет реабилитационные услуги получили лишь 47 процентов, из 64 детей с ограниченными возможностями здоровья - 30 процентов. Подобная ситуация сложилась потому, что, во-первых, многие лица с ограниченными возможностями здоровья замыкаются и не желают общаться, во-вторых, отсутствует необходимая база для их полноценной реабилитации.
За 2010 год в учреждениях социального обслуживания семьи и детей социальная помощь оказана более 35 детям с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2010 года федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» выдано 1328 индивидуальных программ реабилитации, из которых по состоянию на 01.01.2011 реализовано по различным направлениям: информирование и консультирование - 1328; юридическая помощь - 253; социально-психологический и социокультурный патронаж семьи - 382; адаптационное обучение - 42; психологическая реабилитация - 133; социокультурная реабилитация - 664; реабилитация средствами физкультуры и спорта - 266.
В муниципальном образовании «Новомалыклинский район» по состоянию на 01.07.2011 признаны безработными 14 лица с ограниченными возможностями здоровья, из которых 3 трудоустроены, что составляет 21 процент. Включение лиц с ограниченными возможностями здоровья в трудовую деятельность является основным показателем результативности профессиональной реабилитации и интеграции их в общество. Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для их трудоустройства, лишает возможности реализации права на труд лиц с ограниченными возможностями здоровья на равных условиях с остальными членами общества.
Значительная часть жилья, магазинов, поликлиник, больниц, других объектов социального обслуживания, транспортных сооружений, в том числе сооружений улично-дорожной сети, рассчитаны, в основном, только на пользование ими здоровым человеком. Между тем почти 1,5% наших граждан, использующих для передвижения кресла-коляски, костыли, другие специальные средства или постороннюю помощь, лишены возможности беспрепятственно пользоваться всеми этими сооружениями в силу различных заболеваний опорно-двигательной системы или травм нижних конечностей. Кроме того, следует учитывать интересы инвалидов с дефектами слуха и зрения, престарелых, значительная часть которых имеет заболевания опорно-двигательного аппарата и испытывает затруднения при пользовании перечисленными объектами и сооружениями.
В силу несовершенства применяемых ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов эта часть общества испытывает серьезные затруднения или полностью лишена возможности беспрепятственного пользования существующим жильем, объектами торговли, здравоохранения, социального обслуживания, транспортными сооружениями, улично-дорожной сетью, в то время как статья 19 Конституции Российской Федерации гарантирует полное равноправие всех граждан страны.
Среди нормативных актов, принятых во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", следует, прежде всего, отметить Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", которое непосредственно направлено на решение данной проблемы.
В настоящее время мероприятия социальной поддержки инвалидов ориентированы в большей степени на оказание материальной помощи. Финансовая поддержка является мерой необходимой, но она не ориентирует общественность и самих инвалидов на развитие и использование потенциала личности, не обеспечивает условий для их интеграции в общественную жизнь.
Обозначенные выше проблемы можно решить программными методами. Настоящая Программа является документом, позволяющим проводить на всей территории района единую политику в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы реабилитации инвалидов для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав и свобод и их интеграции в общество.
Задачи Программы:
совершенствовать формы работы органов и учреждений системы образования, социальной защиты населения, труда и занятости по профориентации лиц с ограниченными возможностями, их профобучению и дальнейшему содействию в рациональном трудоустройстве;
обеспечить развитие занятости инвалидов посредством оказания содействия предприятиям всех форм собственности в организации специальных рабочих мест;
обеспечить проведение мониторинга по определению потребностей в реконструкции и переоборудовании объектов социальной и транспортной инфраструктуры согласно плотности проживания инвалидов определенных категорий, расположению производств и общественных организаций инвалидов;
содействовать развитию социально-культурной сферы инвалидов как средства их реабилитации и интеграции в общество;
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
разработать организационные и методические основы реабилитации детей-инвалидов.
Система программных мероприятий
В целях решения поставленных задач в области реабилитации инвалидов и обеспечения им доступной среды жизнедеятельности Программой предусматриваются:
осуществление организационных мероприятий по обеспечению реабилитации инвалидов, включая проработку наиболее значимых вопросов для рассмотрения на заседаниях совета по делам инвалидов муниципального образования «Новомалыклинский район»;
осуществление мероприятий по созданию условий для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям.
Ресурсное обеспечение Программы
Всего по Программе на 2012-2014 годы предусматриваются расходы в сумме 303,0 тыс. рублей, в том числе 78,0 тыс. рублей - из средств местного бюджета; 225,0 тыс.рублей- средства учреждений и сельских поселений (по согласованию)
в том числе
- в 2012 году 74,0 тыс. рублей, в том числе 24,0 тыс. рублей - из средств местного бюджета; 50,0 тыс.рублей- средства учреждений и сельских поселений (по согласованию)
- в 2013 году 151,0 тыс. рублей, в том числе 26,0 тыс. рублей - из средств местного бюджета; 125,0 тыс.рублей- средства учреждений и сельских поселений (по согласованию);
- в 2014 году 78,0 тыс. рублей, в том числе 28,0 тыс. рублей - из средств местного бюджета; 50,0 тыс.рублей- средства учреждений и сельских поселений (по согласованию)
Система контроля за исполнением Программы
Оперативное управление Программой осуществляет администрация района.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
Ежегодно при формировании бюджета на следующий год администрация района уточняет основные показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и при необходимости вносит соответствующее предложение Главе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».
Ожидаемые результаты реализации Программы
Создание системы реабилитации инвалидов в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» позволит реализовать комплексный подход к решению этой проблемы, увеличить число проводимых реабилитационных мероприятий, создать условия доступа и беспрепятственного передвижения инвалидов и граждан с ограниченными возможностями на территории района.
Приложение к программе
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
Содержания мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (по годам) |
Стоимость (тыс. руб.)
|
Источники финансирования |
||||||||
Всего, в том числе по годам |
|||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
|
|||||||||||||
1.1 |
Создание районной группы по осуществлению координации и контроля по обследованию, анкетированию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры. Формирование интерактивной карты доступности объектов и услуг |
Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район» |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Проведение мониторинга
по определению потребностей
инвалидов различных категорий
в |
УМТиСР (по согласованию) |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
|
||||
1.3 |
Организация соблюдения требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной сферы при строительстве и реконструкции зданий |
Управление ТЭР и ЖКХ, УМТиСР (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Создание единого банка данных детей-инвалидов с ограниченными возможностями |
МУЗ НЦРБ (по согласованию), УМТиСР (по согласованию) |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
|
||||
2. Совершенствование системы медицинской реабилитации |
|||||||||||||
2.1 |
Оказание протезно-ортопедической помощи |
УМТиСР (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
2.2 |
Санаторно-курортное лечение инвалидов |
УМТиСР (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
|
|||||||||||||
3.1 |
Создание районного координационного совета по контролю за реализацией программных мероприятий по решению вопросов, касающихся людей с ограниченными возможностями |
УМТиСР(по согласованию) |
февраль |
Реализация мероприятий по отдельному плану |
Реализация мероприятий по отдельному плану |
- |
- |
- |
- |
||||
3.2. |
Проведение заседаний районного координационного совета по контролю за реализацией программных мероприятий по решению вопросов, касающихся людей с ограниченными возможностями |
Адмистрация муниципального образования «Новомалыклинский район» (по согласованию) |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
|
||||
3.3 |
Выявление людей с ограниченными возможностями, нуждающихся в постоянном постороннем уходе |
УМТиСР (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4 |
Определение потребностей в социальных услугах и медицинской помощи у выявленных людей с ограниченными возможностями |
МУЗ НЦРБ(по согласованию), УМТиСР (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
- |
- |
- |
|
||||
3.5 |
Развитие добровольческой деятельности и волонтёрского движения |
Образовательное учреждение (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
- |
- |
- |
|
||||
4. Создание условий для осуществления социальной реабилитации |
|||||||||||||
4.1 |
Обеспечение инвалидов вспомогательными техническими средствами, облегчающими их труд и быт, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
УМТиСР (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
- |
- |
- |
|
||||
4.2 |
Организация социально-культурной реабилитации инвалидов |
Отдел культуры, УМТиСР (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
4.3. |
Проведение мероприятий с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья - в рамках декады инвалидов в Международный день инвалидов - новогодние и рождественские мероприятия |
Отдел культуры, УМТиСР (по согласованию) |
Декабрь |
Декабрь |
декабрь |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
Муниципальный бюджет |
||||
4.4 |
Паспортизация объектов социальной инфраструктуры |
Администрация района, главы администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
||||
4.5 |
Оказание материальной помощи на проезд лицам с ограниченными возможностями здоровья, посещающим гемодиаЛиз ( 3 чел х 3,0 тыс.рублей) |
Администрация района |
|
|
|
9,0 |
9,0 |
9,0 |
|
||||
4.6 |
Оказание материальной помощи на ремонт и реконструкцию жилья лицам с ограниченными возможностями здоровья (5 чел*2,0 тыс. рублей) |
Администрация района |
|
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Муниципальный бюджет |
||||
5. Профессиональная реабилитация |
|||||||||||||
5.1 |
Профориентационные консультации психологов |
УМТиСР (по согласованию), Управление образования |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
5.2 |
Содействие безработным инвалидам в трудоустройстве на вакансии, имеющиеся в банке данных службы занятости |
ОГКУ ЦЗН (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
5.3 |
Содействие работодателям в организации рабочих мест для безработных инвалидов |
ОГКУ ЦЗН (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
5.4. |
Профобучение безработных инвалидов |
ОГКУ ЦЗН (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
5.5. |
Оказание консультационной
помощи инвалидам в организации |
ОГКУ ЦЗН (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
5.6 |
Направление безработных инвалидов на временные и общественные работы |
ОГКУ ЦЗН (по согласованию) |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
5.7 |
Формирование банка
данных: |
ОГКУ ЦЗН (по согласованию), |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
|
|
|
|
||||
5.7.1 |
инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве; |
ОГКУ ЦЗН (по согласованию), |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
Ежеквартально |
|
|
|
|
||||
6. Задания по созданию безбарьерной среды для физически ослабленных лиц |
|||||||||||||
6.1 |
Проведение инвентаризации объектов социальной инфраструктуры, в том числе жилья, и выявление среди них объектов, требующих создания дополнительных условий безбарьерной среды для инвалидов и других категорий физически ослабленных лиц |
Управление ТЭР и ЖКХ, УМТиСР (по согласованию), администрации сельских поселений (по согласованию) |
январь |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
6.2 |
Формирование и ведение банка данных зданий и сооружений независимо от форм собственности, для которых необходимо обеспечение потребности различных категорий населения по безбарьерной среде |
УМТиСР по согласованию) |
январь |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
6.3 |
Осуществление контроля
за реконструкцией |
Управление ТЭР , ЖКХ ,строительства и дорожной деятельности |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
В течение периода действия |
|
|
|
|
||||
6.4 |
Установка пандуса в здание Муниципальное Учреждение Культуры Детской Школы Искусств |
администрация района |
Июнь-август |
|
|
25,0 |
|
|
В пределах предусмотренных средств бюджета МУК ДШИ |
||||
6.4.1 |
Оборудование пандусами учреждений образования |
Управление образования (по отдельной программе) |
|
|
|
|
|
|
В пределах предусмотренных средств отдельной программы |
||||
6.4.2 |
Установка пандусов и поручней в здании администрации муниципального образования Новочеремшанское сельское поселение |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
|
Июнь-август |
|
|
25,0 |
Бюджет сельского поселения |
||||
6.4.3 |
Установка пандусов и поручней в здании администрации муниципального образования Высококолковского сельское поселение |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Июнь-август |
|
|
25,0 |
|
Бюджет сельского поселения |
||||
6.4.4 |
Установка пандусов и поручней в здании администрации муниципального образования Среднесантимирского сельское поселение |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Июнь-август |
|
|
25,0 |
|
Бюджет сельского поселения |
||||
6.4.5 |
Установка пандусов и поручней в здании Центр Культуры и Досуга «Радуга» |
Администрации Новомалыклинского сельского поселения (по согласованию) |
|
Июнь-август |
|
25,0 |
|
|
В пределах предусмотренных средств бюджета ЦКиД «Радуга» |
||||
6.4.6 |
Установка пандусов в здании Центр Культуры и Досуга «Кристалл»
|
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
|
Июнь-август |
|
|
25,0 |
В пределах предусмотренных средств бюджета ЦКиД «Кристалл» |
||||
6.4.7 |
Установка пандусов и поручней в здании администрации муниципального образования Среднеякушкинское сельское поселение |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Июнь-август |
|
|
25,0 |
|
Бюджет сельского поселения |
||||
|
Установка пандусов и поручней в здании МУК Среднеякушкинского СДК |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Июнь-август |
|
|
25,0 |
|
В пределах предусмотренных средств бюджета Среднеякушкинского СДК |
||||
|
Установка пандусов и поручней в МУК Верхнеякушкинского СДК |
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Июнь-август |
|
|
25,0 |
|
В пределах предусмотренных средств бюджета Верхнеякушкинского СДК |
||||
7. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение работы с людьми с ограниченными возможностями |
|||||||||||||
7.1 |
Отражение в средствах массовой информации и периодической печати вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием инвалидов |
УМТиСР (по согласованию) |
Реализация мероприятий по отдельному графику |
Реализация мероприятий по отдельному графику |
Реализация мероприятий по отдельному графику |
- |
- |
- |
- |
||||
7.2 |
Работа «прямых линий» |
УМТиСР (по согласованию) |
Реализация мероприятий по отдельному графику |
Реализация мероприятий по отдельному графику |
Реализация мероприятий по отдельному графику |
- |
- |
- |
- |
||||
7.4 |
Оформление стенда по вопросам, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием людей с ограниченными возможностями |
УМТиСР (по согласованию) |
апрель |
|
|
|
|
|
|
||||
7.5 |
Размещение информации по улучшению жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями на сайте муниципального образования «Новомалыклинский район» и Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Новомалыклинскому району |
УМТиСР (по согласованию) |
В течение всего периода |
В течение всего периода |
В течение всего периода |
- |
- |
- |
- |
||||
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
74,0 |
151,0 |
78,0 |
|
||||
|
В том числе муниципальный бюджет |
|
|
|
|
24,0 |
26,0 |
28,0 |
|
||||
|
Бюджет учреждений и сельских поселений |
|
|
|
|
50,0 |
125,0 |
50,0 |
|
- 579 (926.5 KB)