№ 505

Об утверждении районной целевой программы «Модернизация здравоохранения Новомалыклинского района» на 2011-2012 годы»



В целях повышения качества и доступности медицинской помощи населению, руководствуясь постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/133-П «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012гг.», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Модернизация здравоохранения Новомалыклинского района» на 2011-2012 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования ( обнародования ).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социального развития муниципального образования «Новомалыклинский район» Катиркину С.Д.

 

 

 

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Новомалыклинский район»: И.Н. Мухутдинов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

от «___»_________2011г. №___

 

Районная целевая программа

«Модернизация здравоохранения Новомалыклинского района

на 2011 - 2012 годы»


Паспорт Программы


Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения муниципального образования «Новомалыклинский район»

на 2011-2012 годы

Наименование разработчика программы

Администрация муниципального образования «Новомалыклинский район»

МУЗ Новомалыклинская ЦРБ (по согласованию)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012гг.»

 

Срок реализации программы

2011-2012 годы


Цель программы

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Новомалыклинского района.


Задачи программы

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Новомалыклинского района.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Новомалыклинского района.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.


Объемы и источники финансирования программы


Общий объем финансирования программы модернизации здравоохранения: 141,4,0 тыс. руб.

1.  Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, до 141,4 тыс. рублей, в том числе годам:

2011г. - 141,4 тыс.руб.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.


Основные показатели реализации программы,

(исходное состояние на 01.01.2010 и целевое значение на 01.01.2011 , 01.01.2012 и 01.01.2013 )

I. Показатели медицинской результативности:

1.  Младенческая смертность - на 1 тыс. родившихся живыми:

01.01.2010 - 6,4

01.01.2011 - 5,3

01.01.2012 - 5,2

01.01 2013 - 5,1.

2. Смертность населения в трудоспособном возрасте - на 100 тыс. населения

от болезней системы кровообращения-на 100 тыс.населения

01.01.2010 - 149,7

01.01.2011 - 149,3

01.01.2012 - 148,9

01.01 2013 - 148,7


от злокачественных новообразований - на 100 тыс. населения

01.01.2010 - 65,8

01.01.2011 - 65,3

01.01.2012 - 64,9

01.01 2013 - 64,5


от травм - на 100 тыс. населения

01.01.2010 - 53,8

01.01.2011 - 53,4

01.01.2012 - 53,0

01.01 2013 - 52,8

3. Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования - на 100 тыс. населения

01.01.2010 - 137,7

01.01.2011 - 137,5

01.01.2012 - 137,3

01.01 2013 - 137,1

4. Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:

01.01.2010 - 74,6

01.01.2011 - 74,7

01.01.2012 - 74,8

01.01 2013 - 74,9.


5. Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза - %

01.01.2010 - 17,0

01.01.2011 - 17,3

01.01.2012 - 17,8

01.01 2013 - 18,2


6. Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза - %;

01.01.2010 - 98,2

01.01.2011 - 100

01.01.2012 - 100

01.01 2013 - 100


7. Удовлетворенность населения медицинской помощью :

01.01.2010 - 64

01.01.2011 - 64

01.01.2012 - 65

01.01 2013 - 66.


8. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - %.

01.01.2010 - 100

01.01.2011 - 100

01.01.2012 - 100

01.01 2013 - 100


II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:

1. Среднегодовая занятость койки в муниципальном учреждении здравоохранения - дней:

01.01.2010 - 340

01.01.2011 - 341

01.01.2012 - 339,8

01.01 2013 - 339,2


2. Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи - %.

01.01.2010 - 33,5

01.01.2011 - 29,86

01.01.2012 - 29,32

01.01 2013 - 28,94


4. Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего,

01.01.2010 - 40,7

01.01.2011 - 40,5

01.01.2012 - 38,5

01.01 2013 - 36,3

из них оказывающих - %:

амбулаторную медицинскую помощь - %;

01.01.2010 - 43,3

01.01.2011 - 43,1

01.01.2012 - 42,8

01.01 2013 - 42,6

стационарную медицинскую помощь - %;

01.01.2010 - 26,0

01.01.2011 - 25,7

01.01.2012 - 25,3

01.01 2013 - 25,0

скорую медицинскую помощь - 0 %.

5. Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников - руб:

01.01.2010 - 10 801

01.01.2011 - 11 211

01.01.2012 - 11 503

01.01 2013 - 11 800


6. Фондовооруженность учреждений здравоохранения - руб. на одного врача:

01.01.2010 - 4,26

01.01.2011 - 4,26

01.01.2012 - 4,26

01.01 2013 - 4,26


7. Фондооснащенность учреждений здравоохранения - руб. на один квадратный метр площади зданий и сооружений:

2010 - 19,26,

2011 - 19,26,

2012 - 19,26.

2013 - 19,26

8. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем - %:

01.01.2010 - 0

01.01.2011 - 0

01.01.2012 - 50

01.01 2013 - 50


9. Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи - ед:

01.01.2010 - 0

01.01.2011 - 1

01.01.2012 - 1

01.01 2013 - 1


10. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты - %.

01.01.2010 - 0

01.01.2011 - 0

01.01.2012 - 25

01.01 2013 - 75


11. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - %.

01.01.2010 - 0

01.01.2011 - 0

01.01.2012 - 25

01.01 2013 - 75


12. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений - %.

01.01.2010 - 0

01.01.2011 - 0

01.01.2012 - 25

01.01 2013 - 75



Контроль за исполнением программы

Контроль за исполнением программы возлагается на заместителя главы администрации по вопросам социального развития муниципального образования «Новомалыклинский район»

 

1. Введение


Районная целевая программа «Модернизация здравоохранения Новомалыклинского района» на 2011-2012 годы (далее Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, направленных на модернизацию здравоохранения Новомалыклинского района.

В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, определены приоритеты в сфере здравоохранения.

Индикатором демографической ситуации в стране, качества жизни и здоровья населения является показатель ожидаемой продолжительности жизни. Существенное влияние на значение данного показателя оказывает система здравоохранения, поскольку применение передовых технологий диагностики и лечения при высоком уровне оснащённости современной аппаратурой обеспечивает возможность улучшить качество и увеличить продолжительность жизни населения.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, федеральных, областных и ведомственных целевых программ привела к снижению показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности в группе социально значимых заболеваний (туберкулёз, онкологические заболевания, психические расстройства, вирусные гепатиты, артериальная гипертония, сахарный диабет, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путём), которые по-прежнему имеют всё ещё высокие значения. Несмотря на развитие амбулаторно-поликлинического учреждения, существующая система медико-санитарной помощи не в полном объёме удовлетворяет потребности современного общества.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом.

В Новомалыклинском районе наблюдается тенденция к снижению уровня младенческой смертности, в 2010г. составил 6,4 на 1000 родившихся, что на уровне среднеобластного.

На сегодняшний день необходимо создание поэтапной системы оказания медицинской помощи женщинам при акушерской и экстрагенитальной патологии. При сохранении функционирующих акушерско-гинекологических коек в муниципальном образовании необходимо оснастить их надлежащим анестезиолого-реанимационным оборудованием, укрепить материально-техническую базу службы родовспоможения.

Раннее выявление социально значимых заболеваний, особенно у лиц трудоспособного возраста, своевременное лечение с использованием современных медицинских и информационных технологий позволит сократить частоту тяжёлых осложнений у больных, снизить инвалидизацию и смертность населения.

Для решения этих проблем необходимы оптимизация сети учреждений здравоохранения, достижение сбалансированности по видам и объёмам медицинской помощи населению, внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи населению. Существенное значение также имеет привлечение дополнительных средств для укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, привлечение квалифицированных врачебных кадров и повышение квалификации медицинского персонала.

Новомалыклинский район испытывает значительный кадровый дефицит специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием. Так, укомплектованность врачами по физическим лицам составляет порядка 60 процентов; соотношение врачей и средних медицинских работников - 1:1,5; показатель обеспеченности врачами на 10000 населения - 16,1 (в Ульяновской области - 32,5)

Адекватное управление здравоохранением возможно при создании единой информационной системы в здравоохранении, которая до настоящего времени не сформирована. Её фрагментация отрицательно сказывается на эффективности использования ресурсов здравоохранения и, как следствие, доступности и качестве предоставляемых медицинских услуг, возможности проведения системного анализа и прогноза развития в сфере здравоохранения.

Демографическая ситуация в Новомалыклинском районе. Приоритетным направлением демографической политики в Новомалыклинском районе , как и во всей стране, является увеличение продолжительности жизни и стабилизация численности населения. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья и улучшение демографической ситуации, проведённые в районе в 2006-2010 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и демографической программы, привели к увеличению показателей рождаемости и уменьшению показателей смертности.

 

Основные медико-демографические показатели района таковы:

 

Всего -

16681чел.

Сельское -

16681чел.

Взрослое -

13765чел.

Дети всего -

2916 чел.

в т.ч. дети до 1г.-

187 чел.

в т.ч. подростки-

621 чел.

дети до 14 лет-

229 чел.

Инвалиды и участники ВОВ-

58 чел.

Воины-интернационалисты-

46 чел.

 

Численность населения остается стабильной на протяжении всех последних лет, характеризуется незначительным увеличением количества детей до 1 года.

Рождаемость




2005г.

- 6,8 на 1000 нас.

2006г.

- 8,9 на 1000 нас.

2007г.

- 8,0 на 1000 нас.

2008г.

- 8,7 на 1000 нас.

2009г.

- 9,3 на 1000 нас.

2010г.

- 11,2 на 1000 нас.

 

(на 1000 нас.)

 

 


 


Среднеобластной - 10,3

 


 

Другая важнейшая задача - снижение общей смертности.

 

 

 

Пока у нас в районе положение оставляет желать лучшего.

 



2005г.

- 23,2 на 1000 нас.

2006г.

- 21,9 на 1000 нас.

2007г.

- 20,0 на 1000 нас.

2008г.

- 19,6 на 1000 нас.

2009г.

- 18,6 на 1000 нас.

2010г.

- 19,9 на 1000 нас.

 

Среднеобластной - 15,3

 

 

 

Структура общей смертности за 2010г.

Причины

Число умерших

На 1000 нас.

Уд.вес

Всего

332

19,9

100

1.Болезни сист. кровообр.

Острый инфаркт миокарда

Цереброваскулярные болезни

209

8

79

12,5

0,5

4,7

62,9

3,8

37,7

2.Травмы, несчастные случаи

43

2,6

12,9

3.Злокачественные новообразования

33

2,0

9,9

4.Заболевания желудочно-кишечного тракта

21

1,3

6,3

5.Болезни органов дыхания

11

0,7

3,3

6.Туберкулез, ВИЧ

7

0,4

2,1

7.Заболевания нервной системы

1

0,05

0,3

8.Отдельные состояния перинатального периода

1

0,05

0,3

9.Осложнения беременности и родов

1

0,05

0,3

 

 

Структура общей смертности по причинам представлена следующим образом: лидирующее положение занимает смертность от болезней системы кровообращения и составляет 62,9% всех смертей ( 209 случаев), из них преобладает смертность от цереброваскулярных болезней ( 79 случаев - 37,7 %); далее - травмы и отравления -12,9% ( 43 случ.) и злокачественные новообразования - 9,9% (33 случ.). Такое распределение причин смертности характеризуется стабильностью в течение последних 5 лет, с небольшой вариабельностью причин « травмы и отравления» и «злокачественные новообразования» Удельный вес смертности на дому составляет 75,9 % (252 случ.), от злокачественных новообразований в 78,8% случаев, от болезней системы кровообращения (84,1% - 176 случ, также велик удельный вес смертности на дому (20) от травм и отравлений - 46,5% и болезней органов пищеварения -78 %(11 случаев из 15)

Количество вскрытий составляет --28,9% (всего 96)

 

 

Анализ смертности граждан трудоспособного возраста:

Умерло всего - 94 чел (24,4 % от всех смертей),

Из них: мужчин - 81чел. (80,2%) ; женщин - 11 чел. (13,8%) По структуре:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По структуре :

1. Неестественные причины смерти - 34 сл. (29%),

в. т. ч. травмы- 9 сл. , из них 3 транспортных ,в возрастном составе преобладают молодые люди до 40 лет, преимущественно мужчины; отравления - 11 сл. из них 3 суррогатами алкоголя (смерть на дому), возраст от 30-50 л.( 10 муж. 1 - жен.), асфиксия (удушение путем сдавления) - 8 сл. , мужчины в возрастном аспекте 35 -59 л.

2.Система органов кровообращения - 25 чел. ( 27,0%) , в т.ч.

От острой коронарной недостаточности - 13 сл.( в т.ч.

инфаркт миокарда - 2, другие формы о. ИБС - 11 сл.)

Возрастной состав от 45 - 54 л, преимущественно мужчины.


3. Злокачественные новообразования - 11 сл.(13,5%) , в

возрасте 30-59 л, в соотношении 8 мужчин, 3 женщин.

4. Болезни органов пищеварения - 11 сл. , преимущественно

мужчины (9 чел, жен.-2)

Один из наиболее важных показателей социально-экономического развития и качества - уровень младенческой и перинатальной смертности:

 

 

 

 

Младенческая смертность

2005г.

- 8,7 на 1000 род.

2006г.

- 33,3 на 1000 род.

2007г.

- 14,8 на 1000 род.

2008г.

- 14,7 на 1000 род.

2009г.

- 6,4 на 1000 род.

2010г.

- 5,3 на 1000 род.

 

Среднеобластной - 9,6

 

 

Структура младенческой смертности

Причины

Количество умерших

2007

2008

2009

2010

Отдельные состояния перинатального периода


1


1

Врожденная аномалия

2

1

1


Всего

2

2

1

1

 

 

Перинатальная смертность

2005г.

- 0

2006г.

- 0

2007г.

- 7,4 на 1000 род (1 сл.)

2008г.

- 35,5 на 1000 род.(5 сл.)

2009г.

- 0

2010г.

- 15,8 на 1000 род.(3 сл.)

 

 


Среднеобластной - 8,3

 

 

К сожалению второй год регистрируется материнская смертность, но этот показатель уменьшается.

2009г.

-645,1 на 1000 нас.

2010г.

-534,7 на 1000 нас.

 

Что касается общего состояния здоровья жителей района, то совершенствование первично медико-санитарной помощи за счет привлечения кадров в участковую службу, обеспечение диагностическим оборудованием и санитарным транспортом и, как следствие, усиление профилактической работы постепенно начинают приносить положительные результаты.





Показатель первичной заболеваемости.


Общая заболеваемость


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

18025

1072,9

2009г.

12731

762,3

2010г.

11941

715,0


 

 

Взрослое население


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

12083

898

2009г.

15510

1153

2010г.

14592

873,7

 

 


1место: болезни системы кровообращения


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

2024

148,9

2009г.

3119

231,8

2010г.

3256

238,0

 

 

 

 

 

2место: болезни органов дыхания


Абс. число

На 1т.населения

2009г.

2096

155,8

2010г.

1905

139,3

 

 

3место: болезни глаза и придаточного аппарата


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

1759

129,4

2009г.

3081

229,0

2010г.

1677

122,6

 

 

 

 

Подростки

 


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

1458

1758,7

2009г.

1251

1818,3

2010г.

1120

1803,5

 

 

 

 

 

 


1место: болезни органов дыхания


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

424

511,5

2009г.

425

617,7

2010г.

332

534,6

 

 

2место: болезни эндокринной системы


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

134

161,6

2009г.

141

204,9

2010г.

120

193,2

 

3место: болезни костно-мышечной системы


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

117

141,1

2009г.

117

170,1

2010г.

120

193,2

 

 

Дети


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

4484

1919,5

2009г.

5650

2400,2

2010г.

5034

2193,4

 

 


 

 

 

1место: болезни органов дыхания


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

1497

640,8

2009г.

2598

1103,7

2010г.

2129

927,6

 

2место: болезни эндокринной системы


Абс. число

На 1т.населения

2008г.

386

165,2

2009г.

733

311,4

2010г.

692

301,5

 

3место: болезни глаза и придаточного аппарата - 312 (135,9 на 1т.населения)

 

О состоянии здоровья жителей района наглядно свидетельствуют итоги проведенной дополнительной диспансеризации

Осмотрено 230 человек. Выявлено впервые 90 заболеваний.

По выявляемости:

 


На 1 месте: болезни глаза и его придаточного аппарата (28 случаев, миопия -5) - 12,1%

На 2 месте: болезни эндокринной системы (14 случаев) - 6,0%

На 3 месте: болезни системы кровообращения (11 случаев) - 4,8%

На 4 месте - болезни органов пищеварения (3 случая) - 7%

По остальным классам единицы.

Группы здоровья

1 группа

88

38,3

2 группа

34

14,8

3 группа

100

44,5

4 группа

8

3,4

5 группа

0


 

 

 


Особого внимания заслуживает группа социально-значимых заболеваний, в первую очередь, таких как туберкулез, алкоголизм, наркомания и ВИЧ. Положение дел с указанными болезнями в районе весьма серьезное.

Заболеваемость туберкулезом уменьшилась с 107,8 - в 2009 году до 77.8 в в 2010 г. ( ср.обл. -61,8)

Смертность возросла с 17,9 до 29,9 на 100 000 нас. , что выше среднеобластных показателей ( 15,5 на 1000 населения)

Возрастание этих показателей связано с тем, что многие туббольные принадлежат к социально уязвимым группам населения. Из состоящих на учете безработных - 85%; 70 % больных употребляют алкоголь, часть больных уклоняется от лечения. Возросло также активное выявление туберкулеза за счет повышения профосмотров.

ПРОФОСМОТРЫ

Все население осмотрено - на 85,5%, в том числе ФГ - 84,8%, детей, путем постановки реакции Манту - 99,8%

Не прошедших флюорографическое исследование 2 и более лет остается высокой 254 человек, что составляет 1,8 % от подлежащих к обследованию.

Микроскопических исследований мокроты 1395, из них с положительным результатом - 7. В том числе обследованы все 195 нетранспортабельных больных. Кратность обследования - 2,1%.

.

Высокий уровень заболеваемости и смертности означает, что мы серьезно недорабатываем в отношении профилактики, санитарно - просветительной работы, где есть объективные и субъективные причины.

Вторая причина - недостаточное финансирование программы по туберкулезу.

Другим важным направлением является профилактика ВИЧ/СПИД инфекции.

Заболеваемость ВИЧ

В 2010 г. заболеваемость ВИЧ выросла в 1,5 раза и составила 59,8 на 100 тыс. населения, против 41,9 в 2009 г.

Хочу обратить внимание, что число лиц, прошедших обследование на ВИЧ-инфекцию и инфицирование вирусом гепатита - низкое. Это связано с большими финансовыми затратами, т.к. у нас нет лаборатории и данные анализы проводятся в г.Димитровграде. Стоимость 1 анализа на ВИЧ - 180, на гепатит «С» - 180 , исследований проведено - 673 на гепатит, на ВИЧ - 673, к сожалению страдает и диспансерное наблюдение из-за нежелания данного контингента своевременно обследоваться и лечиться.

Заболеваемость алкоголизмом уменьшилась с 107,7 в 2009г., до 89,9, в 2010 г.за счет недостаточной выявляемости и профилактики алкоголизма.

Проблеме алкоголизма в районе уделяется достойное внимание.

В рамках акции «Роди патриота», «За здоровый образ жизни»осуществлен выезд врачей психиатра-нарколога, в ходе которых осмотрено и пролечено с помощью кодирования -15 чел. Проведены профилактические осмотры школьников, допускающих немедицинское употребление наркотических и психотропных средств


Медицинская помощь в районе осуществляется:

силами ЦРБ на 87 коек круглосуточного пребывания с поликлиникой на 89 посещений в день и дневным стационаром при АПУ на 24 койки. Поликлиника размещается на 1 этаже основного лечебного корпуса. Материальное состояние хорошее - все кабинеты отремонтированы и оснащены современным оборудованием.

В районе 16 фельдшерско-акушерских пунктов. Все укомплектованы медицинскими работниками.

Материально-техническая база и оснащенность здравоохранения района последовательно улучшается. В 2010 г проведен ремонт хирургического кабинета поликлиники, ремонт отопительной системы детского отделения,косметический ремонт палат для инвалидов ВОВ, планируется ремонт пищеблока,прачечной, клинической лаборатории, рентгенкабинета, хирургического, терапевтического отделений ЦРБ, Абдреевского, Старомалыклинского, Новобесовского ФАП

В рамках нацпроекта « Здоровье» получено оборудование : эндоскоп, цифровой флюорограф, аппаратура для УЗИ, гистероскоп, фетальный монитор, комплекты лабораторного оборудования № 2 и №4, аппараты ЭКГ 3-х и 6-ти канальные, машины СМП - все заявленное оборудование получено в срок и эксплуатируется в полном объеме.

На средства, полученные по родовым сертификатам приобретена функциональная акушерская кровать, письменный стол в родильное отделение.

 

Для оказания населению качественной медицинской помощи необходимо обеспечение учреждений здравоохранения квалифицированными специалистами.

В здравоохранении района трудятся 238 человека:

врачей -27

средних медработников -112

младший медперсонал - 50

прочие - 49

Обеспеченность врачами составляет 16,1 на 10000 населения, сред.медработниками - 67,1 на 10 000 нас

 

Укомплектованность врачебными кадрами ЛПУ района


ЛПУ

число штат должностей

число занят.должн

физ.лиц

укомплектованность

по зан.дол

по физ.лиц

Новомалыклинск ЦРБ

45,5

40,25

27

88,4

60

Всего по району

45,5

40,25

27

88,4

60

 

 

Укомплектованность сред.медработниками района по ЛПУ по занятым должностям 99,3 %, по физическим лицам 92,6 %.

 

Средневозрастной показатель - фельдшера-49 лет,акушерки- 50 лет, медсестры - 42 лет. Стаж работы каждого- свыше 20 лет.

Особенностью в последнее время работы с кадрами стало своевременное повышение квалификации и сертификации специалистов. На сегодня все специалисты имеют сертификаты, но к сожалению низкий % имеющих категорию, особенно среди участковых врачей.

 

Категорированных сотрудников - 86 чел.(72 %):( врачей - 10 чел. (37 %), средних медработников - 73 чел. (65,1 % ).

Сертифицировано - 138 чел.(99,2 %):( врачей - 27 (100 %),сред. мед. раб. - 111 (99,1 %). Не обучалось свыше 5 лет - 0 чел.

 

Доступность и качество медицинской помощи населению.

На основании мониторинга, проводимого МУЗ Новомалыклинская ЦРБ, уровень удовлетворённости населения медицинской помощью в сравнении с 2005 годом вырос на 9,6 процентов (от 54,2 процента до 63,8 процента), при этом количество жалоб на оказание медицинской помощи на прежнем уровне.

В 2010г. приведены в соответствие с утвержденным нормативом показатели количества и обеспеченности населения койками.

 

Обеспеченность населения койками составляет 5,2 на 1000 нас.

За 2010 год в стационар района госпитализировано 3202 чел

Уровень госпитализации возрос с 187 в 2009году, до 191,7 в 2010 г. при нормативе - 132

Доступность амбулаторно-поликлинической помощи населению Новомалыклинского района недостаточная, количество посещений врача каждым жителем составляет 7,3 при нормативе 9,2.

 


 

Реализация программы госгарантий

Объемы оказания медицинской помощи по Программе госгарантий в расчете на 1 жителя выполнена по всем направлениям. на 100 %.

 


Состояние материально-технической базы.

Материально-техническая база и оснащенность здравоохранения района последовательно улучшается.

Из бюджета района выделено 2 млн. рублей , на эти средства проведен ремонт хирургического кабинета поликлиники, ремонт отопительной системы детского отделения, косметический ремонт палат для инвалидов ВОВ, закуплены весы, ростомеры, переносной рентгенаппарат, сухожаровые шкафы, резервный источник питания, планируется ремонт пищеблока, прачечной, клинической лаборатории, рентгенкабинета, хирургического, терапевтического отделений ЦРБ, Абдреевского, Старомалыклинского, Новобесовского ФАП

 

Анализ экономической деятельности здравоохранения района в новых условиях финансирования.

Расчеты на содержание учреждений здравоохранения производятся за счет лимитов бюджетных обязательств.

Финансирование всего - 57 940,0 т.р., в т.ч. ОМС - 31973,0 т.р. - 55,2 %, консолидированный бюджет - 25 966,9 т.р. - 44,8 %

Расходы составили:

Из бюджета -- 25 966,9


тыс.руб.

%

на з/п с начислением

13551,8

52,1

Медикаменты

796,9

3

Питание

58,8

0,2

Мягкий инвентарь

0

0

Коммунальные услуги

4655,1

18

 


Из средств ОМС - 31973,0

на з/п с начислением

20 282,8 тыс.руб

63,4%

Медикаменты

8314,2 т. руб.

26 %

Питание

1621,2

5 %

Мягкий инвентарь

199,9

0,6%

 

Выводы:

В сфере здравоохранения района за последние годы имеются положительные тенденции по ряду направлений. Развивается материально-техническая база, внедряются новые методы лечения и диагностики, уделяется внимание уровню квалификации кадров. Все это приводит к повышению качества и доступности медицинской помощи, и как результат повышению демографической ситуации в районе.

В то же время имеется большое число не решенных проблем: недостаточное кадровое обеспечение, необходимость обновления лечебно-диагностического оборудования. Предстоит решить проблему текущего ремонта детского отделения ЦРБ, Новочеремшанской участковой больницы под офис ВОП, некоторых ФАП.

 

Цели и задачи, сроки реализации программы


  • Обеспечение качества и доступности медицинской помощи

  • Снижение смертности от управляемых причин

  • Профилактика социально-значимых заболеваний

  • Качественное обеспечение медицинской помощи женщинам и детям

  • Сохранение кадрового потенциала

  • Развитие материально-технической базы учреждения

  • Реализация направлений по формированию здорового образа жизни

Срок реализации программы - 2011, 2012 г.г.


Организационные мероприятия


Укрепление материально-технической базы. Улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения является основой модернизации здравоохранения в Новомалыклинском районе.

Проведена инвентаризация материально-технического состояния отрасли здравоохранения Новомалыклинского района. На 01 января 2010 года число зданий учреждений здравоохранения Новомалыклинского района составило 8, из них требуют капитального ремонта 2 здания (25%). Общий износ зданий учреждений здравоохранения составляет 87 процентов.

Общий износ медицинского оборудования учреждений здравоохранения составляет 56 процентов, технологического оборудования -
76 процентов.

В рамках программы модернизации материально-технической базы МУЗ Новомалыклинской ЦРБ предусмотрен капитальный ремонт здания главного корпуса (хирургическое отделение с опер.блоком, гинекологическое отделение),здания детского отделения и клинико-диагностической лаборатории в 2011г., а также в 2012г. - помещение под офис врача общей практики с. Новочеремшанск.

Для осуществления данного ремонта из лимитов МУЗ Новомалыклинская ЦРБ было израсходовано средств:

- на услуги по составлению проектно-сметной документации на ремонт хирургического и гинекологического отделений 99,8 тыс. руб

- на услуги по составлению проектно-сметной документации на ремонт детского отделения 99,9 тыс. руб.

- на услуги по проверке проектно-сметной документации 14,4 тыс. руб.


На дальнейшую реализацию данной программы будет направленно:



Наименование объекта

сроки

Наименование работ

Распределение средств по мероприятиям (в тыс.руб.)





муниц

регион

федер

1

Детское отделение


2011 г

Экспертиза проектно-сметной документации

17,4



2

Офис врача общей практики с. Новочеремшанск

2012 г

Услуги по составлению проектно-сметной документации

100,0




Офис врача общей практики с. Новочеремшанск


Экспертиза проектно-сметной документации

24,0




ИТОГО



141,4



Внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения. Для решения вопросов информатизации в сфере здравоохранения необходимо обеспечить лечебно-профилактические учреждения компьютерным и серверным оборудованием, сетевой инфраструктурой, общесистемным и специализированным программным обеспечением, а также организовать защищённую корпоративную сеть передачи данных с подключением всех участников целевой программы «Модернизация здравоохранения МО Новомалыклинский район» на 2011-2012 годы (далее - Программа) к высокоскоростным каналам связи.

Управление и эффективное использование ресурсов здравоохранения. Своевременность принятия управленческих решений на основании анализа эффективности использования ресурсов здравоохранения и, следовательно, предоставления качественной медицинской помощи без снижения уровня доступности в современном обществе напрямую зависит от оснащённости электронно-вычислительной техникой.

На 01 января 2011 года не все учреждения здравоохранения района оснащены электронно-вычислительными машинами. Всего насчитывается 30 единиц электронно-вычислительной техники. Широко используются возможности электронной почты, создан собственный сайт для широкого представления информации о деятельности лечебно-профилактических учреждений населению района. Начата подготовительная работа по внедрению электронной регистратуры и электронной социальной карты жителя района, которая, в том числе, будет содержать электронную медицинскую карту больного и полис обязательного медицинского страхования.

Единая информационная система здравоохранения района должна стать интеграционной основой, позволяющей организовать обеспечение населения района полной, достоверной и актуальной информацией о состоянии дел в сфере здравоохранения, предоставлять возможности для оперативной обработки и анализа указанной информации, её использования в целях управления и эффективного использования для выполнения основных направлений и задач развития здравоохранения.


Внедрение стандартов оказания медицинской помощи. В рамках реализации Программы предусмотрено внедрение стандартов оказания специализированной медицинской помощи, устанавливаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Основной задачей внедрения стандартов медицинской помощи является обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями согласно требованиям стандартов. При этом по заболеваниям, по которым в 2011 и 2012 годах на территории Новомалыклинского района стандарты не внедряются, объёмы финансового обеспечения медицинской помощи сохраняются.

Внедрение стандартов специализированной медицинской помощи планируется осуществлять в соответствии с направлениями совершенствования организации медицинской помощи в районе.


VII . Финансовое обеспечение Программы


Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета МО «Новомалыклинский район»

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011, 2012 годах составит до 141,4тыс. рублей, в том числе:

средства муниципального бюджета МО «Новомалыклинский район» - в 2011г. 141,4 тыс. рублей.
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений 141,4 тыс. рублей, из них средства бюджета МО»Новомалыклинский район» -141,4 тыс. рублей.
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи;


Распределение финансирования по видам бюджетов


№ п/п


Наименование

задачи

Всего

В том числе средства

бюджета МО «Новомалыклинский район»

2011 год (тыс.руб.)

 

 

1.

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

141,4

141,4





2.

Внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения

0,00

0,00

3.

Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

0,00

0,00


Итого

141,4

141,4