РЕГЛАМЕНТ Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район»Ульяновской области

Утверждаю:
                                                                  Председатель Контрольно- счётноё палаты
                                                                 МО«Новомалыклинский район»
                     Р.И.Сайфутдинов
«23» января 2012





РЕГЛАМЕНТ
Контрольно-счётной палаты  муниципального образования
«Новомалыклинский район»Ульяновской области


                                                  с.Новая Малыкла
                                                
                                                  2012год

Раздел I.  Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счётной палаты муниципального образования Новомалыклинский район Ульяновской области (далее - Регламент) - локальный нормативный акт, устанавливающий основные правила деятельности Контрольно-счётной  палаты МО «Новомалыклинский район» (далее - Контрольно-счётная палата), принят в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» №26/66 от 23.09.2011.
1.2. Регламент определяет:
а) внутренние вопросы деятельности  Контрольно-счётной палаты;
б) распределение обязанностей между  Председателем Контрольно -счётной палаты и Главным специалистом-экспертом, функции и порядок взаимодействия;
в) порядок ведения дел;
г) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;
д) порядок отчетности и предоставления информации о результатах деятельности Контрольно-счётной палаты;
е) другие внутренние вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты.
1.3. В соответствии с положениями статьи 15 Решения Совета депутатов №2666 от 23.11.2011 определяет порядок осуществления Председателем Контрольно-счётной палаты полномочий, установленных Законом и исполнение  главным специалистом-экспертом Контрольно-счётной палаты должностных обязанностей, установленных Законом и должностным регламентом.
1.4. Регламент утверждается председателем Контрольно-счётной палаты
Изменения и дополнения в Регламент,  вступают в силу со дня, следующего за днем их утверждения.



Раздел  II. Распределение обязанностей в Контрольно-счётной палате

2.1. Председатель Контрольно- счётной палаты

2.1.1.  Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным Законом от 07.02.2011 №6-ФЗ  «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иным правовыми актами, содержащим нормы трудового права..
В соответствии со статьёй 14 Решения Совета депутатов Председатель Контрольно-счётной палаты осуществляет руководство деятельностью Счётной палаты и организует её работу в соответствии с Регламентом.
2.1.2. Председатель Контрольно-счётной палаты с целью осуществления руководства деятельностью Контрольно-счётной палаты и организации её работы:
представляет на утверждение Совету депутатов муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
устанавливает определённые направления деятельности Контрольно-счётной палаты и вносит  предложения по содержанию направлений деятельности, на Совет депутатов муниципального образования.
утверждает положения  и должностные регламенты;
утверждает служебный распорядок Контрольно-счётной палаты в соответствии с действующим законодательством;
вносить предложения о назначении на должность Главного специалиста-эксперта Контрольно-счётной палаты, переводе и увольнении в соответствии с действующим законодательством;
вносить предложения о применении к работнику Контрольно-счётной палаты поощрений и награждений, дисциплинарных взысканий;
вносить предложения  о направлении на обучение и повышение квалификации работника Контрольно-счётной палаты;
вносить предложения о присваинии в установленном порядке классного чина муниципальной службы.
издает  распоряжения, дает поручения.
2.1. В своей деятельность Контрольно-счётной палаты Председатель  Контрольно-счётной палаты:
обеспечивает исполнение поручений Главы муниципального образования «Новомалыклинский район», поручений Совета депутатов, обращений не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов МО «Новомалыклинский район»;
обеспечивает рассмотрение запросов комитетов и комиссий Совета депутатов, депутатов Совета депутатов МО «Новомалыклинский район»;
обеспечивает в установленном порядке ежеквартальное представление Главе муниципального образования «Новомалыклинский район», Совету депутатов информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, предусмотренной Законом;
обеспечивает рассмотрение  вопросов планирования и организации работы Контрольно-счётной палаты, итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
утверждает программы на проведение контрольных мероприятий, подготовку экспертных заключений, а также проектные задания в рамках технического, информационного и программного обеспечения деятельности  Контрольно-счётной палаты;
представляет на рассмотрение Совета депутатов, Главе муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области предложения по совершенствованию бюджетного законодательства;
представляет на рассмотрение Совета депутатов   ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты и отчёты по отдельным вопросам её деятельности;
координирует организацию внешнего контроля с службами внутреннего и ведомственного контроля;
организует изучение методического материала.
2.1.4. В рамках обеспечения взаимодействия Палаты с органами законодательной и исполнительной власти Ульяновской области, иными контрольными органами Председатель Контрольно-счётной палаты:
запрашивает информационные материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий и экспертных работ;
направляет материалы о результатах контрольных мероприятий и экспертных работ в правоохранительные органы и в иные органы государственного контроля и надзора в случаях, предусмотренных законодательством;
подписывает, в пределах компетенции Контрольно- счётной палаты, соглашения о взаимодействии с правоохранительными и иными контролирующими органами в соответствии с Законом.

информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических работ,  подписывает документы по переписке с другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.2.Главный специалист-эксперт КСП МО

2.2.1 Главный специалист-эксперт Контрольно-счётной палаты являются должностным лицом, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счётной палаты. Кандидатура на основании предоставления председателя утверждается Главой  муниципального образования «Новомалыклинский район».
2.2.2 Должностная инструкция главного специалиста-эксперта утверждается Главой муниципального образования «Новомалыклинский район»
2.2.3. Главный специалист-эксперт Контрольно-счетной палаты пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Регламентом,  и должностными инструкциями, самостоятельно решают все вопросы организации и осуществления контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности, несет ответственность за результаты работы Контрольно-счётной палаты..
2.2.4 Главный специалист-эксперт Контрольно-счётной палаты в соответствии с планом работы возглавляемого направления деятельности организуют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую реализацию статьи 8 Решения Совета депутатов от 23.09.2011.
2.2.5. Главный специалист-эксперт Контрольно-счётной палаты участвует в  комплексных ревизиях и тематических проверках, результаты которых оформляют в виде акта, информируют Председателя о ходе проведения проверок, о промежуточных результатах, о нештатных ситуациях, возникающих при проведении контрольных мероприятий;
2.3. Контрольно-счётной палата осуществляют оперативный контроль за исполнением районного бюджета, проверяют полноту и своевременность поступлений денежных средств, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утверждёнными показателями бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район;
2.4. Итоги проведения ревизии, проверки оформляются актом  отчётам, содержание которых доводится до сведения руководителей проверяемых объектов. Отчёты представляются Главе муниципального района для рассмотрения и принятия решения;
2.5 Работники Контрольно-счётной палаты обобщают и анализируют итоги проведенных проверок, обобщают и исследуют причины и последствия выявленных отклонений и нарушений, разрабатывают предложения по совершенствованию бюджетного процесса и изменению действующего законодательства;
2.6.Контрольно-счётная палата муниципального образования «Новомалыклинский район» осуществляет контроль за исполнением представлений и предписаний по результатам контрольных мероприятий, а также выносят на рассмотрение при необходимости на Совет депутатов  вопросы исполнения представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты;
2.7.Контрольно-счётная палата организует и осуществляет экспертно-аналитическую работу в соответствии со статьями 20, 21 Закона с целью выявления причин неисполнения соответствующих статей районного бюджета и бюджетов администраций сельских поселений, внебюджетного фонда, определения достаточности предусмотренных бюджетных средств и обоснованности принимаемых законопроектов с точки зрения бюджетных возможностей, анализа состояния дел в сфере ведения возглавляемых ими направлений.
2.8. Контрольно -счётная палата организует методическую работу по вверенным им направлениям деятельности путём разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.
Разработанные документы оформляются в виде проектов стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности применительно к конкретному направлению деятельности Контрольно-счётной палаты.
3. Организация работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район»
3.1.Контрольно -счётная палата  разрабатывает годовой план работы Контрольно-счётной палаты, в том числе вносят предложения по проведению контрольных и аналитических мероприятий, разработке методических материалов.
3.2. Работники Контрольно-счётной палаты руководят работой привлеченных специалистов, участвующих в проведении возглавляемых ими контрольных мероприятий.
3.3. Работники Контрольно-счётной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета депутатов, собрания, его  комиссий, аппаратных совещаниях  администрации МО  «Новомалыклинский район» Ульяновской области.
3.4. Работники Контрольно-счётной палаты представляют КСП в отношениях с государственными органами РФ, государственными органами Ульяновской области и органами местного самоуправления.
3.5. Ежемесячно проводит учебу и изучение инструкций, методических материалов областной Счётной палаты Ульяновской области.
3.6. В зависимости от рассматриваемых вопросов могут проводиться закрытые обсуждения на которых обязательно присутствие главы муниципального образования «Новомалыклинский район».
3.7. Проекты документов (отчет о результатах контрольного мероприятия, заключение, проекты представлений, предписаний, информационных писем), рассмотрение которых включено в повестку дня заседания Совета депутатов  должны быть переданы начальнику отдела по обеспечению работы Совета депутатов в недельных срок до сессии Совета депутатов для  проведения юридической экспертизы на соответствие  действующему законодательству.
3.8. Во время заседания сессии Совета депутатов работники Контрольно-счётной палаты, получив согласие Председателя может взять слово для выступления.
-В конце выступления докладчик информирует Совет депутатов о поступивших письменных замечаниях, предложениях и поправках (далее - поправки), а также даёт по ним свой комментарий;
3.9. Доработка проектов решений Совета депутатов, с учётом высказанных на заседании  предложений и замечаний, проводится должностным лицом, ответственным за данный вопрос.
Доработка проекта решения осуществляется в срок до 2 дней, если иное не установлено Советом депутатов.


                             4.. Аппарат Контрольно-счётной палаты

4.1.  Аппарат Контрольно-сётной палаты в соответствии со статьёй 4 решения Совета депутатов муниципального образования  обеспечивает выполнение задач, возложенных на Контрольно-счётную палату.
2.5.2. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счётной палаты утверждает   Совет депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» в переделах средств, выделенных из районного бюджета МО»Новомалыклинский район» на содержание Совета депутатов.
2.5.3. Сотрудниками аппарата  являются муниципальными служащими.
2.5.4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Конрольно-счётной палаты определяются законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Новомалыклинский район» о муниципальной  службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом, Положением о КСП, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами.
2.5.5. Функциональные обязанности сотрудников КСП определяются должностными регламентами по каждой конкретной должности, положением о соответствующем структурном подразделении.

Раздел  5. Порядок организации деятельности Контрольно-счётной палаты


5.1.. В процессе реализации задач, изложенных в статье 8 решения Совета депутатов № 326/66 от 23.09.2011, Контрольно-счётная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает функционирование единой системы контроля за исполнением районного бюджета, бюджетов администраций сельских поселений, районного внебюджетного фонда, что предусматривает:
5.2 проведение аудита эффективности использования средств районного бюджета , бюджета территориального внебюджетного фонда;
5.3 организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджетов администраций сельских поселений;
5.4 проведение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям Новомалыклинского района из районного бюджета;
5.5 проведение комплексных ревизий и тематических проверок исполнения районного бюджета и  бюджетов администраций сельских поселений, внебюджетного фонда;
5.6. экспертизу проектов районного бюджета,  проектов бюджетов администраций сельских поселений, внебюджетного фонда, иных законодательных актов МО «Новомалыклинский район» по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Совета депутатов МО «Новомалыклинский район», а также проектов долгосрочных целевых программ;
5.7 анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса;
5.8 проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, бюджетов администраций сельских поселений внебюджетного фонда и подготовку заключения на годовой отчет об  их исполнении;
5.9 осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования «Новомалыклинский район»..
. Подготовка, проведение и реализация результатов проверок и ревизий осуществляются в соответствии с Положением о порядке проведения проверок и ревизий Контрольно-счётной палатой.
6. В соответствии со статьёй 8 решения Совета депутатов №26/66 от 23.09.2011 Контрольно-счётная палата проводит экспертизу и даёт заключения по:
проекту районного бюджета МО «Новомалыклинский район», бюджетов администраций сельских поселений, внебюджетного фонда,о долга, дефицита районного бюджета.
годовому отчёту об исполнении районного бюджета МО «Новомалыклинский район» об исполнении бюджетов администраций сельских поселений, внебюджетного фонда;
актуальным вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в МО «Новомалыклинский район»;
проектам законодательных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов МО «Новомалыклинский район»:
проектам долгосрочных целевых программ;
проекту программы управления муниципальной  собственностью района  и проекту прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества района.
    По другим вопросам, входящим в её компетенцию, Контрольно-счётная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Главы муниципального образования «Новомалыклинский район»;
2) поручений Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район», оформленных соответствующими постановлениями;
3) запросов комитетов и комиссий Совета депутатов;
4) запросов депутатов Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район»;
5) запросов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области;
7.В целях методологического обеспечения контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Контрольно-счётной палаты разрабатываются внутренние стандарты деятельности, методические материалы, обобщается и систематизируется опыт работы контрольно-счётных органов Российской Федерации,  Счётной палаты Ульяновской области;
8. Работа по систематическому анализу итогов проводимых мероприятий, обобщению и исследованию причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в бюджетном процессе, разработка на этой основе предложений по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы района, строится в рамках общей контрольной деятельности Контрольно-счётной палаты, в том числе в форме:
- выработки предложений по результатам контрольных мероприятий и их представления в отчётах о результатах этих мероприятий;
- выработки предложений по результатам оперативного контроля и их представления в отчётах о результатах оперативного контроля;
- выработки обобщенных предложений, формируемых в годовом отчёте Контрольно-счётной палаты;
Подготовленные предложения вносятся работниками КСП, руководителями структурных подразделений на рассмотрение и утверждение совету депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район».
9. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с государственными и муниципальными органами
   9.1. В соответствии со ст.19 Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями ЦБ РФ, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Р.Ф., Ульяновской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
9.2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата  и иные органы местного самоуправления могут создать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультативные, совещательные и другие рабочие органы.

10. Планирование работы Контрольно-счётной палаты

10.1. В соответствии со статьей 11 Закона Контольно-счётная палата организует свою деятельность на основе годовых планов и сетевых графиков контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета, бюджетов администраций сельских поселений, внебюджетного фонда с учётом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной палаты.
Годовой план работы Контрольно- счётной палаты формируется на основе предложений Председателя и главного специалиста-эксперта Контрольно-счётной палаты, руководителей структурных подразделений.
Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения Главы муниципального образования «Новомалыклинский район» поручения Совета депутатов, обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов МО «Новомалыклинский район».
10.2. Планирование работы Палаты осуществляется в соответствии с разрабатываемыми Контрольно-счётной палатой для этих целей программ, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
10.3 Внеплановые контрольные мероприятия, проводятся на основании поручений Главы муниципального образования, Совета депутатов, на основании обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район».

11. Порядок рассмотрения письменных обращений и
организация личного приема в Контрольно-счетной палате

11.1 Контрольно-счётная палата организует приём населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
11.2. Рассмотрение письменных обращений граждан и организация личного приема в КСП производятся в порядке, установленном Председателем  Контрольно-счетной палаты.
    11.3. В целях совершенствования работы с заявлениями и обращениями граждан, качественного и своевременного их рассмотрения  устанавливается дни приёма 2 раза в месяц ( второй и четвертый вторник).
12. Отчётность и информация о деятельности Счётной палаты


    12.1Совет депутатов рассматривает ежегодный отчёт о работе Контрольно-счётной палаты, который подлежит обязательному опубликованию. На рассмотрение Совета депутатов могут быть внесены отчёты Контрольно-счётной палаты  по отдельным вопросам её деятельности.
    12.1 Контрольно-счётная палата ежеквартально представляет информацию о своей деятельности в Совет депутатов, Главе муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

13.. Предоставление информации о деятельности Контрольно-счётной палаты средствам массовой информации

13.1Устанавливается следующий порядок обеспечения гласности и
официального представления информации о деятельности Контрольно-счётной палаты средствам массовой информации:
- информация представляется только по завершении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, после рассмотрения их результатов на  заседании Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район или на комиссии по финансово-экономической политике и муниципальному хозяйству;
- содержание и объём информации о результатах мероприятий, форма и сроки ее официального представления устанавливаются Председателем палаты;
- информацию представляют Председатель Контрольно-счётной палаты. - представление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
- сотрудники Контрольно-счётной палаты не могут использовать служебные материалы во внеслужебной деятельности.
- опубликование ежегодного отчёта о своей работе ;
- направление предписаний и представлений Контрольно-счётной палаты по результатам осуществленных ею контрольных мероприятий;
- направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные, контрольные и надзорные органы в соответствии с действующим законодательством;
- публикация материалов (информационных сообщений, отчётов, заключений и др.) по результатам контрольных мероприятий и иных сведений о деятельности в средствам массовой информации и направление их в органы государственной власти Ульяновской области;
- размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты (включая информационные бюллетени) на Интернет -сайте: WWW.newlykla.ru  и иных информационно-аналитических системах;
- приглашение представителей средств массовой информации на заседания по рассмотрению материалов ревизий и проверок ;
- пресс-конференции, проводимые по решению Главы муниципального образования «Новомалыклинский район» и Председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район»;
14. Внутренний служебный распорядок
в Контрольно-счётной палате

14.1. В целях регламентации отношений, связанных с прохождением муниципальной гражданской службы МО «Новомалыклинскоий район» Контрольно -счётной палате, настоящим регламентом утверждается служебный распорядок  палаты в установленном порядке.
Сотрудники Контрольно-счётной палаты обязаны неукоснительно соблюдать правила внутреннего служебного распорядка      Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район».
5.1.3. Ответственность за соблюдение дисциплины несут и сами сотрудники.
5.1.4. Учёт рабочего времени сотрудников аппарата ведётся кадровой службой Совета депутатов на основании табелей учёта рабочего времени структурных подразделений. Табель учёта рабочего времени подписывается кадровой службой Совета депутатов, и в установленные сроки представляется в бухгалтерскую службу.

15. Служебные удостоверения

15.1. Лицам, замещающим должности муниципальной службы МО «Новомалыклинский район», включенные в Реестр должностей муниципальной  службы выдаются удостоверения муниципального  служащего аппарата Контрольно-счётной палаты установленного образца (далее - удостоверение).
15.2. Владельцы удостоверений несут персональную ответственность за их сохранность.
15.3. Оформление и учёт удостоверений осуществляется в установленном порядке кадровой службой Совета депутатов соответствии с Положением о порядке выдачи и форме служебного удостоверения муниципального гражданского служащего аппарата  Контрольно-счётной палаты.
15.5. В случае утраты удостоверения сотрудник Контрольно-счётной палаты принимает меры по его розыску и безотлагательно сообщает об этом руководителю кадровой службы Совета депутатов, который информирует Председателя и главу муниципального образования о каждом случае утраты удостоверения, пропуска.
15.6. После прекращения трудовых отношений со Контрольно-счётной палатой работник, имеющий удостоверение, пропуск обязан сдать его руководителю кадровой службы Совета депутатов.