Отчет проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» Петровой О.В. проведена контрольная проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.


1.Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Новомалыклинский район», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66, пункт 2.1 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2021 год, удостоверение на проведение контрольного мероприятия от 21.01.2021 № 03-11/1.

2.Цель контрольного мероприятия: проверка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Новомалыклинский район».

3.Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые акты, финансовые, бухгалтерские документы, договора и другие информационные документы по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования «Новомалыклинский район».

4.Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области» (сокращенное наименование - МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области»).

5.Проверяемый период деятельности: 2020 год.

6.Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.01.2021 по 19.02.2021.

7.Объем проверенных средств: 3377,2 тыс. руб.

8.Общая сумма нарушений: выявлено 2 нарушения на сумму 201,13 тыс.руб. и 7 нарушений классифицируются количественно.

9.Краткое описание выявленных нарушений, в соответствии с укрупненными группами нарушений Классификатора:

9.1. Нарушения в сфере управления государственной (муниципальной) собственностью, 2 нарушения на сумму 201,13 тыс. руб.

9.1.1 Между Комитетом и ООО «Коммунальщик» заключены договора (13 договоров). Каждый договор заключен сроком на 30 (тридцать) дней. Предметом настоящего договора является предоставление Арендатору за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество МО «Новомалыклинский район»: здания 6 миникотельных с оборудованием общей площадью 199,52 кв.м. и теплотрассой протяженностью 2,225км, расположенные по адресу с. Новочеремшанск, для обеспечения теплоснабжения в селе.

На основании акта приема-передачи недвижимого имущества Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду муниципальное имущество МО «Новомалыклинский район»: здания 6 миникотельных с оборудованием общей площадью 199,52 кв.м. и теплотрассой протяженностью 2,225км.

Пунктом 6.1. каждого договора арендная плата составляет 5877.00 руб. без учета НДС

Расчет арендной платы на основании Отчета №139и/2016 от 14.12.2016 складывается из итогового значения рыночной стоимости годовой арендной платы (здание миникотельных) 42536.00 руб. и итогового значения рыночной стоимости годовой арендной платы (оборудование миникотельных и теплотрассы длиной 2,225км) 27989.00 руб. Итого в сумме 70525.00 / 12 мес.= 5877.00 руб.

Согласно статьи 619 Гражданского кодекса РФ и условиями указанного договора (пункта 4.1.6.), по требованию Арендодателя договор аренды может быть расторгнут досрочно в случаях возникновения задолженности по внесению предусмотренной договором арендной платы за объект в течение более двух раз подряд.

Согласно акту сверки взаимных расчетов за период 2020 года и оборотно-сальдовой ведомости (по счету 205.00) на 01.01.2021 числится дебиторская задолженность 199818.00 руб. (сальдо на начало года 129294.00 руб. + обороты за период 2020 года 70524.00 руб.).

При этом Комитет обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание долга по договорам за 2019 год. За 2020 год Комитетом не направлялись претензии в адрес Арендатора за просроченную задолженность по арендной плате.

Исходя из изложенного выше, по условиям Арендодатель (Комитет), обязан контролировать поступление арендных платежей в бюджет муниципального образования «Новомалыклинский район» согласно договора аренды. Кроме того, работа с должником ООО «Коммунальщик», ограничивалась без применения каких либо штрафных санкций. Однако, по заключенному договору по аренде, предусмотрено начисление пеней с просроченной суммы за каждый день просрочки.

В нарушении главы 34 Гражданского кодекса РФ по состоянию на 01.01.2021 года имеется просроченная дебиторская задолженность за аренду муниципального имущества в сумме 199818.00 руб.

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение на сумму 199,8 тыс. руб. отнесено к пункту 3.60.

9.1.2.Между Комитетом и Гришагиным В.Н. заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 31.10.2005 №2. Согласно предмета договора Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду без права последующего выкупа земельный участок общей площадью 155 га, согласно прилагаемой экспликации земель, для производства сельскохозяйственной продукции. Настоящий договор заключен сроком на 49 лет. Расчет арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения к договору аренды земель прилагается. Сумма арендной платы за год составляет 7024.60 руб.

01.01.2007 было заключено Дополнительное Соглашение к договору аренды земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2006 №336 изменена кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения. В связи с этим внесены изменения в приложение к договору «Расчет арендной платы»:

Площадь 155га, кадастровая стоимость 1кв.м земель сельскохозяйственного назначения в границах СПК «Красный Трудовик» - 3,528 руб. (35280.00 руб. за 1 га).

Ставка земельного налога 105,84 руб./га х коэффициент 1,5 х площадь земельного участка.

Размер годовой арендной платы составляет 24607.80 руб.

В соответствии пунктом 3.1. Порядка от 25.12.2007 №510 и пункта 2.2. настоящего договора предусмотрено, что арендная плата вносится арендатором равными долями в районный бюджет до 15 сентября и до 15 ноября ежегодно.

Оплата произведена 01.09.2020 на сумму 24610.00 руб. своевременно.


Проверкой установлено, что согласно Сведениям о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном Реестре недвижимости (ЕГРН) от 10.02.2021 кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения в границах СПК «Красный Трудовик» составляет 5.58 руб. за 1кв.м. (8714933.28/1561816). С Росреестра Справочная информация на земельный участок с кадастровым номером 73:10:050501:10 прилагается.

5.58 х 10000=55800.00 руб./га.

Ставка земельного налога 167,4 руб./га х коэффициент 1 х площадь земельного участка 155га.

Размер годовой арендной платы составляет 25947.00 руб.

Не доначисленная сумма арендной платы - 1339.20 руб. = (25947.00 -24607.80).

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение на сумму 1,33 тыс. руб. отнесено к пункту 3.61.

10.Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения - 7 нарушений:

10.1. Нарушения в сфере управления государственной (муниципальной) собственностью, 6 нарушений.

10.1.1 Выборочный анализ предоставленного реестра показал следующее:

В ходе проверки Комитетом представлен Реестр муниципального имущества муниципального образования «Новомалыклинский район» по состоянию на 01.01.2021 год.

Реестр муниципального имущества муниципального образования «Новомалыклинский район» по состоянию на 01.01.2021 состоит из двух разделов:

- Раздел 1 реестр недвижимого муниципального имущества,

- Раздел 2 реестр движимого муниципального имущества.

Перечень недвижимого имущества муниципального образования «Новомалыклинский район» на 01.01.2021 год (раздел 1).

В нарушение требований Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424, Положения об особенностях порядка учета и ведения реестра муниципального имущества от 16.05.2016 №275 Реестр муниципального имущества на 01.01.2021 не содержит сведений:

- о кадастровых номерах, так например, согласно Выписке от 21.01.2021 здание детского сада по адресу с. Новочеремшанск, ул.Зеленая, зд.7, площадь 789м2 присвоен кадастровый номер 73:10:020111:843, а в Реестре (раздел 1 подраздел 1.1) кадастровый номер отсутствует.

Аналогично по другим объектам недвижимости: здание бывшей школы в с. Новая Бесовка, ул.Колхозная,д.5, здание школы пос.Станция Якушка,ул.Школьная,12, здание социального культурного и бытового назначения в с. Александровка, ул.Центральная,6;

- площадь, протяженность и иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- дата возникновения права, реквизиты документов;

- полного адреса нахождения недвижимого имущества, а именно водозаборное сооружение (скважина, частотный преобразователь) реестровый номер 73627450П1.2000035 в Реестре значится с. Средний Сантимир; Здание насосной станции реестровый номер 73627450П1.2000327 значится пос. Станция Якушка.

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- в отдельных случаях одновременно отсутствует информация, как о балансовой, так и о кадастровой стоимости объектов.

- в соответствии пунктом 3.6. Положения от 16.05.2016 №275 объекту учета присваивается постоянный реестровый номер имущества, однако в Реестре (раздел 1 подраздел 1.1) на объект недвижимого имущества присваивается один и тот же реестровый номер, например:

Водонапорная башня по адресу пос. Станция Якушка, ул.Школьная, 10а

реестровый номер 73627450П1.2000477

Автомобильная дорога общего пользования местного значения по адресу с. Новая Малыкла, проезд от ул.Кооперативная до ул. Октябрьская


реестровый номер 73627450П1.2000477

Буровая скважина №2766 по адресу пос. Станция Якушка, ул.Школьная, 10в

реестровый номер 73627450П1.2000478

Автомобильная дорога общего пользования местного значения по адресу с. Новая Малыкла, проезд от ул.Кооперативная до ул. Строителей

реестровый номер 73627450П1.2000478

Буровая скважина №2767 по адресу пос. Станция Якушка, ул.Школьная, 15

реестровый номер 73627450П1.2000479

Автомобильная дорога общего пользования местного значения по адресу с. Новая Малыкла, проезд от ул.Кооперативная до ул. Железнодорожная

реестровый номер 73627450П1.2000479

Водопроводная сеть по адресу пос. Станция Якушка, ул. Лесная, Рабочая, Шоферов, Школьная, Садовая, Дорожная, Кооперативная

реестровый номер 73627450П1.2000480

Автомобильная дорога общего пользования местного значения по адресу с. Новая Малыкла, проезд от ул.Кооперативная до ул. Колхозная

реестровый номер 73627450П1.2000480

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение отнесено к пункту 3.24.

10.1.2. На основании запроса от 20.01.2021, поступившего на рассмотрение 21.01.2021 предоставлены Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее Выписка).

В ходе выборочной проверки, установлены расхождения данных в Выписке с Реестром недвижимого имущества, так например:

1. Согласно Выписке Административное здание, по адресу с. Новая Малыкла, ул. Зелёная, д.18 присвоен кадастровый номер 73:10:040111:168, площадь 385.1м2, кадастровой стоимостью 2807710.19 руб.;

В Реестре недвижимого имущества на 01.01.2021 внесены 2 имущества, расположенный по адресу: с. Новая Малыкла, ул. Зёленая, д. 18, в том числе:

- Административное здание с кадастровым номером 73:10:040111:160, площадь 313.44 м2, балансовой стоимостью 2807710.19 руб.;

- Гараж с кадастровым номером 73-73-02/156/2011-161, площадь 71.66 м2 балансовой стоимостью 352971.00 руб.

2. Согласно Выписке по наименованию: двухэтажное здание детского дошкольного образовательного учреждения на 60 мест, по адресу п. Станция Якушка, ул. Кооперативная, д.12а присвоен кадастровый номер 73:10:031804:283, площадь 915.2 м2, кадастровой стоимостью 429640.64 руб., а в Реестре значится Здание детского сада «Солнышко» кадастровый номер 73:10:031804:283.

3. Согласно Выписке по наименованию: двухэтажное здание детского дошкольного образовательного учреждения на 60 мест, по адресу с. Средний Сантимир, ул. Почтовая, 2г присвоен кадастровый номер 73:10:030505:234, площадь 964.5 м2, кадастровой стоимостью 269191.95 руб., а в Реестре значится Здание ДОУ на 60 мест кадастровый номер 73:10:030505:234.

4. Согласно Выписке по наименованию: Райисполком, по адресу с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, д.32 присвоен кадастровый номер 73:10:040111:162, площадь 979.1 м2, кадастровой стоимостью 20283172.67 руб., а в Реестре значится как Здание администрации.

Указанные факты свидетельствуют о том, что Комитет по управлению муниципальным имуществом не в полной мере осуществляет полномочия по учету объектов муниципальной собственности, ведению Реестра муниципального имущества, предусмотренные Приказом №424 от 30.08.2011, Положением от 16.05.2016 №275, а также об отсутствии должного контроля со стороны Комитета за пользованием, учетом муниципального имущества, а также своевременному внесению изменений об объектах муниципальной собственности как в Единый государственный реестр недвижимости, так и Реестр муниципальной собственности.

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение отнесено к пункту 3.24.

10.1.3. Выборочно, перечень движимого имущества муниципального образования «Новомалыклинский район» на 01.01.2021 год (раздел 2):

Согласно пункта 6 Приказа №424 от 30.08.2011, пункта 3.3. Положения от 16.05.2016 №275 Правообладатель (МОУ Новочеремшанская СШ) для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или в оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ, представляет в 2-х недельный срок необходимые документы со дня приобретения имущества в МУ КУМИЗО администрации Новомалыклинского района по ведению реестра (имущество первоначальной балансовой стоимостью свыше 100,0 тыс. руб.).

На основании заявления, муниципального контракта №01683000088190000720001 от 17.07.2019 Комитетом не в полном объеме включено оборудование для создания цифровой образовательной среды центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на сумму 186806.27 руб. = 917633.77 - 730827.50 (МК №01683000088190000720001 от 17.07.2019 и спецификация прилагается на сумму 917633.77 руб.).

В реестре (раздел 2 подраздел 2.2.) движимого имущества на 01.01.2021 присвоен реестровый номер 73627450П2,2000110 и значится по наименованию «Интерактивный комплекс» на сумму 730827.50 руб.

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение отнесено к пункту 3.26.

10.1.4. Между Комитетом и Капралов В.А. заключен договор купли продажи земельного участка №2 от 22.05.2020 на основании постановления Главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 21.04.2020 №196 «О предоставлении земельного участка в собственность». Земельный участок, общей площадью 969886кв.м., кадастровый номер 73:10:050301:277, расположенный по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, МО «Высококолковское сельское поселение», категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. К договору прилагается акт приёма передачи земельного участка от 22.05.2020.

На основании статьи 17 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 №059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» цена продажи земельного участка составляет 20% от кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость земельного участка - 5411963.88 руб.

20% от кадастровой стоимости - 1082392.78 руб.

В соответствии с пунктом 4. данного договора указано, что покупатель обязуется оплатить сумму за приобретаемый земельный участок не позднее 3-х дней с момента подписания настоящего договора.

Перечислено по платежным поручениям:

№14 от 26.05.2020 на сумму 100000.00 руб. частичная оплата,

№28 от 26.10.2020 на сумму 200000.00 руб. частичная оплата,

№30 от 05.11.2020 на сумму 500000.00 руб. частичная оплата,

№34 от 17.11.2020 на сумму 282392.78 руб. окончательный платеж.

В нарушении пункта 4 данного договора, покупателем несвоевременно произведена оплата (в сумме 982392.78 руб.), за предоставленное Администрацией земельного участка в собственность за плату согласно постановлению Главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 21.04.2020 №196.

В статье 486 Гражданского кодекса РФ, указано, что если покупатель своевременно не оплачивает переданный земельный участок, продавец вправе потребовать его оплаты и уплаты процентов в соответствии с гражданским законодательством.

В нарушении статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ со стороны администратора доходов не осуществляется контроль за выполнением обязательств по своевременной оплате за земельный участок в бюджет в соответствии с условием договора купли продажи.

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение отнесено к пункту 3.60.

10.1.5. по договору аренды муниципального недвижимого имущества №67 от 20.08.2018 года ИП Афанасьева Кристина Александровна в аренду передается часть здания бывшей начальной школы общей площадью 1551,6 кв.м, расположенной по адресу Ульяновская область, Новомалыклинский район, с.Новочеремшанск, ул. Рабочая, 27, площадь передаваемой части здания 113,5 кв.м., для организации швейного производства. Срок действия договора начало 20.08.2018, окончание 20.08.2023.

На основании акта приема-передачи недвижимого имущества от 20.08.2018 Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду часть здания бывшей начальной школы общей площадью 1551,6 кв.м. Площадь передаваемой части здания соответствует 113,5 кв.м.

Пунктом 4.1. данного договора арендная плата составляет 39498.00 руб. (с НДС). Сумма ежемесячной арендной платы составляет 3291.50 руб. (с НДС).

В соответствии с пунктом 6.4. Положения от 18.05.2009 №51/65 расчет стоимости права аренды производится на основании отчета об оценке стоимости права аренды.

Настоящая оценка была произведена оценщиком Филипповым А.Б.

Согласно отчета №030-18 от 04.06.2018:

Площадь помещения, кв.м.

Арендная ставка с НДС, руб./кв.м./мес.

Величина арендной платы, с НДС, руб./год

Величина арендной платы, без НДС, руб./год

113,5

29

39498.00

33473.00


По данным контрольного органа за 2020 год:

Расчет: 33473.00/12мес.=2789.41 руб. - сумма ежемесячной арендной платы без НДС.

В декабре было принято постановление администрации МО «Новомалыклинский район» от 11.12.2020 №559 «О снижении арендной платы», снизить на 50% сумму арендной платы на период ноябрь-декабрь 2020 года.

2789.41 х10=27894.10 руб. - сумма арендной платы за 10 месяцев 2020 года,

1394.70 х2=2789.41руб.- за 2 месяца 2020 года, с учетом предоставляемой льготы в размере 50% арендной платы.

Сумма начисления составляет 30683.51 руб.= 27894.10+2789.41

По данным бухгалтерского учета на 01.01.2021 по оборотно-сальдовой ведомости (счет 205.00) начислено 30800.00 руб.

В результате Комитетом необоснованно увеличена сумма арендной платы на 116.49 руб. (30800.00 - 30683.51).



Пунктом 4.2. договора, оплата аренды производится ежемесячными перечислениями, не позднее 5 числа.

По данным бухгалтерского учета за 2020 год (оборотно-сальдовой ведомости) за арендную плату оплачено 26600.00 руб. Дебиторская задолженность составляет 4200.00 руб.=(30800.00-26600.00).

По данным контрольного органа 4083.51 руб.=(30683.51-26600).

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение отнесено к пункту 3.60.

10.1.6. С 01.07.2016 года решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 29.04.2016 №31/26 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наём) муниципального жилищного фонда муниципального образования «Новомалыклинский район» установили размер платы за пользование жилым помещением (плата за наём) муниципального жилищного фонда муниципального образования «Новомалыклинский район», равный 1,27 руб. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения в месяц.

В соответствии с частью 2 статьёй 63 Жилищного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 №315 утверждён Типовой договор социального найма жилого помещения.

Комитетом заключаются договоры социального найма жилого помещения, используя типовой договор. В 2020 году Комитетом было заключено 7 договоров социального найма жилого помещения и 1 договор №25 от 02.08.1993 (Соглашение о расторжении договора от 21.05.2020) расторгнут, в связи с невозможными условиями для проживания на данной жилплощади в с. Новочеремшанск, ул. Кооперативная, д.71.

В 2018 году между Комитетом и ООО «РИЦ Димитровград» заключён договор от 01.10.2018 №221 за приём платежей и ведение аналитического учета в части начисления и перечисления платежей за наём помещений.

По данным оборотной ведомости в разрезе лицевых счетов с 01.01.2020 по 31.12.2020 от ООО «РИЦ Димитровград» (по договору от 01.10.2018 №221) задолженность в пользу Комитета составила 169924.89 руб.

Согласно статьи 155 Жилищного кодекса РФ и условиями договора оплата за проживание производится Нанимателем не позднее 10 числа месяца, следующего за расчётным, путём перечисления денежных средств на расчетный счет Наймодателя.

Во время контрольного мероприятия Комитет обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением о взыскании денежных средств по соцнайму к гражданам. В настоящее время исковые письменные обращения находятся в судебном производстве.


На момент контрольного мероприятия имеются жилые помещения, которые не пригодны для жилья (в полуразрушенном состоянии) или в связи смертью проживавшего нанимателя, так например по двум поселениям:

МО «Новомалыклинское сельское поселение»:

Горбушина Т.Н., с.Новая Малыкла, ул.Кооперативная,29,11,

Дунаева Т.А., с.Новая Малыкла, ул.Советская,15,

Долгов Н.С., Станция Якушка,ул.Вокзальная,3,1,

Пащенко И.А., Станция Якушка, ул.Советская,3,3.

МО «Новочеремшанское сельское поселение»:

Степанова Н.Н., с.Новочеремшанск, ул.Железнодорожная,15,

Нуртдинов С.Ш., с.Новочеремшанск, ул.Железнодорожная,15,3,

Заббаров Г.И., с. Новочеремшанск, ул.Комсомольская,20,

Багаув И.З., с. Новочеремшанск, ул.Кооперативная,71,2,

Бондаренко Т.Н., с. Новочеремшанск, ул.Кооперативная,71,3,

Кузьмин А.П., с. Новочеремшанск, ул.Кооперативная,71,4,

Иванова В.П., с.Новочеремшанск, ул.Набережная,4,

Комлева Ю.В., с. Новочеремшанск, ул.Набережная,4,

Улиянов Х.В., с. Новочеремшанск, ул.Набережная,8,3,

Спиридонова Т.Н., с. Новочеремшанск, ул.Набережная,8,4,

Сагитов Ш.А., с.Новочеремшанск, ул. Рабочая,38,

Полежаева А.И. ,с. Новочеремшанск, ул.Черемшанская,45,3,

Бажанова В.Ф., с.Новочеремшанск, ул.Черемшанская,47,

Царенко А.А., с.Новочеремшанск, ул.Черемшанская,60,1,

Вместе с тем, по данным адресам числится задолженность по плате за наём жилья в общей сумме 31422.99 руб., что является следствием отсутствия должного информационного взаимодействия между Комитетом и администрации поселения.

Комитет, как главный администратор, администратор доходов бюджета в нарушение статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ не осуществлял свои полномочия по учёту и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет платы за наём соцжилья.

В результате чего можно сказать, что по договорам имеется дебиторская задолженность в пользу Комитета в сумме 169924.89 руб., тем самым нарушены условия оплаты за жилые помещения по договорам социального найма жилого помещения, предусмотренным статьёй 155 Жилищного кодекса РФ.

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение отнесено к пункту 3.60.

10.2 Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, 1 нарушение.

Согласно статье 11 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», все активы и обязательства подлежат инвентаризации. Аналогичное требование установлено пунктом 1.3 приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых активов».

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона №402-ФЗ применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и операций, изменяющих указанные активы и обязательства, в том числе имущества казны.

Одной из целей инвентаризации является выявление фактического наличия имущества. Сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ и актами Минфина РФ (пункт 3 статья11 Закона №402-ФЗ).

В пункте 6 Инструкции№157н указано, что субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий, формирует порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в рамках своей учетной политики.

В проверяемом периоде Комитет в своей деятельности руководствовалась Учетной политикой для целей бухгалтерского учета от 22.12.2015 №11 (с изменениями от 07.08.2017 №8)

Пунктом 3.6 Учетной политикой от 22.12.2015 №11 определено, что инвентаризацию имущества (независимо от его местонахождения) и всех видов обязательств Комитета проводить на основании приказа руководителя в соответствии со статьей 11 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ, пункта 1.5 приказа МФ РФ от 13.06.1995 №49. Инвентаризацию имущества и обязательств, проводить не ранее чем на 1 октября со следующей периодичностью: основных средств - один раз в год; материальных запасов - один раз в год; обязательств - по состоянию на 31 декабря включительно.

Однако порядок проведения имущества казны Учетной политикой Комитета не определен.

Проверкой установлено, что Комитетом в нарушение статьи 11 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ, пункта 1.5 приказа МФ РФ от 13.06.1995 №49 инвентаризация имущества казны в проверяемом периоде не проводилась, что привело к изложенным выше нарушениям. Последняя инвентаризация была в 2017 году (Постановление администрации МО «Новомалыклинский район» от 10.08.2017 №413 «О проведении инвентаризации муниципального имущества»).

Согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно- счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года 1 нарушение отнесено к пункту 2.2.

Муниципальный контроль.

В соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса РФ, Положением о муниципальном учреждении Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области», утвержденным распоряжением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 26.12.2011 №756 Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля, с целью соблюдения земельного законодательства с физическими лицами в 2020 году проведены 154 проверки.

По результатам проверок выявлены 7 нарушений самовольного занятия и использования земельной площади, что является административным правонарушением статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проверок выданы предписания об устранении допущенных нарушений требований земельного участка. Все предписания исполнены.


Председатель КСП МО

«Новомалыклинский район» О.В. Петрова