Отчет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в Муниципальном учреждении Администрация поселения муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области за период 2019 год и январь-май 2020года.

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

433560 с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, д. 30 тел. 2-22-37

e-mail:kspnm@mail.ru

 

 

Отчет

 

проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и                 муниципального имущества в Муниципальном учреждении Администрация поселения муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области за период  2019 год и январь-май 2020года.

 

с.Новая Малыкла                                                                                         08.07.2020       

 

 

Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» Петровой О.В. проведена контрольная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Муниципальном учреждении Администрация поселения муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области за период  2019 год и январь-май 2020 года.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Новомалыклинский район», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 №26/66, план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2020 год.

Цель контрольного мероприятия: проверка законного и эффективного использования денежных средств местного бюджета МУ администрация МО «Высококолковское сельское поселение».

Предмет контрольного мероприятия: бухгалтерская и финансовая отчетность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами, платежные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учета.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

Проверяемый период деятельности: 2019 год и январь-май 2020 года.

Срок проведения контрольного мероприятия:

начато: 10.06.2020 окончено: 07.07.2020

7.Объем проверенных средств: 6439,4 тыс. руб.

8.Общая сумма нарушений: выявлено 18 нарушений на сумму  264,5 тыс. руб.

9. Краткое описание выявленных нарушений, в соответствии с укрупненными группами нарушений Классификатора:

9.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 3 нарушения на сумму 82,2 тыс. руб., в том числе:

1) Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (пункт 1.2.95 Классификатора) 3 нарушения на сумму 82,2 тыс. руб.

9.2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 2 нарушения на сумму 41,8 тыс. руб.

1)Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами  (пункт 2.2 Классификатора) - 2 нарушения на сумму 41,8 тыс. руб.

9.3. Нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственности - 1 нарушение на сумму 140,5 тыс. руб.

1) Нарушение порядка закрепления  и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений (пункт 3.19 Классификатора) - 1 нарушение на сумму 140,5 тыс. руб.

10. Неэффективное использование бюджетных средств 1 нарушение на сумму 0,9 тыс. руб.

1) Расходы, связанные с превышением утвержденных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственными и муниципальными учреждениями (пункт 11 Методики определения суммы неэффективного использования средств от 16.05.2017 № 22/2017) - 0,9 тыс. руб.

11. Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения - 12 нарушений:

11.1 Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

1) Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы  казенного учреждения (пункт 1.2.45 Классификатора) 1 нарушение.

2) Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (пункт 1.2.95 Классификатора) 1 нарушение.

11.2 Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами - 2 нарушения (пункт 2.2 Классификатора).

2) Нарушений требований, предъявляемых к регистру бухучета - 1 нарушение (пункт 2.3 Классификатора).

3) Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств - 1 нарушение (пункт 2.4 Классификатора).

4)Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов - 2 нарушения (пункт 2.8 Классификатора).

11.3 Нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственности:

1) Нарушение порядка учета и ведения реестра государственного (муниципального) имущества - 1 нарушение (пункт 3.24 Классификатора).

11.4 Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.

1) Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок - 1 нарушение (пункт 4.8 Классификатора);

2) Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе - 1 нарушение (пункт 4.18 Классификатора);

3) Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов... - 1 нарушение (пункт 4.53 Классификатора).

12. Основная часть отчета

Суммовые нарушения:

1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов, количество нарушений  3 на сумму 82,2 тыс. руб.

- Администрацией поселения муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» принято распоряжение от 28.03.2019 №6 главному специалисту-эксперту выплатить единовременное поощрение в размере 3 должностных окладов (14847.00 руб.) в связи с юбилейной датой 55 лет и в связи с награждением почетной грамотой администрации МО «Новомалыклинский район» в размере 1 должностного оклада (4949.00 руб.) с указанием пункта Положения об оплате труда, но без ссылки локально- нормативного акта (номер и дата).

- Администрацией поселения МО «Высококолковское сельское поселение» принято распоряжение от 26.04.2019 №7 «О поощрении» ведущему специалисту администрации МО «Высококолковское сельское поселение» выплатить единовременное поощрение в размере 0,5 должностного оклада (5148.50 руб.) за многолетний добросовестный труд, высокие показатели в работе и награждением почетной грамотой Главы администрации МО «Новомалыклинский район» с указанием статьи вышеуказанного Положения, но без ссылки локально- нормативного акта (номер и дата).

- Главой МО «Высококолковское сельское поселение» принято распоряжение от 17.05.2019 №2 «Об отпуске» на основании личного заявления предоставить очередной отпуск за 2019 год Главе администрации «Высококолковское сельское поселение» с 20.05. по 29.05.2019 на 10 календарных дней. Выплатить материальную помощь в размере 1 должностного оклада в сумме 8025.00 руб.

Согласно расчетно-платежной ведомости за май 2019 года начислена материальная помощь в размере 1 должностного оклада (8025.00 руб.), так как распоряжение издано без ссылки на нормативный документ (статью 8 Положения от 29.04.2011 №18/20). 

Аналогичные нарушения допущено при оказании материальной помощи, единовременной выплаты  к отпуску без ссылки на нормативный документ по распоряжениям от 30.05.2019 №11, от 12.07.2019 №5, от 31.05.2019 №13. Сумма нарушений составляет 41194.00 руб.

- за май 2019 года переплата заработной платы специалисту-эксперту составила в сумме 2529.47 руб. = 4312.80-1783.33 (основание: распоряжение главы МО «Высококолковское сельское поселение» от 17.05.2019 № 9).

- главному специалисту-эксперту неправомерно произведена доплата в сумме 5484.70 руб., т.е. доплата за совмещение осуществлялась без нормативного документа (распоряжения).

Сумма нарушений составила 82,2 тыс. руб., 3 нарушения. (пункт 1.2.95 Классификатора)

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности -2 нарушения на сумму 41,8 тыс. руб.

- для отражения в журнале операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками, нормативные документы (распоряжения) приняты к учету первичные документы с исправлениями внесенными с нарушением требований пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, а именно, с исправлениями, вносимыми с применением корректирующих средств, исправлением без указания даты внесения исправлений, а также фамилии, инициалов и подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление. Сумма нарушений составляет 37,4 тыс. руб. (пункт 2.2 Классификатора).

- в нарушение статьи 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, статьи 424, пункта 2 статьи 434 Гражданского Кодекса РФ производилась оплата исполнителю согласно заключенного договора на проведение ремонтных работ при отсутствии расчетов, так например к заключенному гражданскому правовому характеру договору от 20.06.2019 №1 по текущему ремонту в здании дома культуры в с.Высокий Колок на сумму 4385.00 руб.

Сумма к оплате по данному договору не подтверждена расчетами (калькуляция, спецификация), не указана стоимость единицы работ (расценка), объем выполненных работ. Тем самым, необоснованно произведена оплата по договору. Сумма нарушений составляет 4,38 тыс. руб.  (пункт 2.2 Классификатора).

3. Нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственности - 1 нарушение на сумму 140,5 тыс. руб.

 Проверкой установлено расхождение 140526.80 руб. (4166778.00-4307304.80) данных баланса получателя бюджетных средств по состоянию на 01.01.2020 с данными из реестра муниципальной стоимости, представленным поселением. Сумма нарушений составляет 140,5 тыс. руб.  (пункт 3.19 Классификатора).

 

Неэффективное использование бюджетных средств на сумму 0,9 тыс. руб.:

За проверяемый период 2019 год Администрацией поселения МО «Высококолковское сельское поселение» допущен перерасход по электроэнергии в натуральной единице 87 т.кВт., в денежном выражении в сумме 0,9 тыс. руб.

(пункт 11 Методики определения суммы неэффективного использования средств от 16.05.2017 № 22/2017).

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов, количество нарушений - 2.

-  в нарушении Приказа Минфина РФ от 14.02.2018 №26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» бюджетная смета на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов (форма 0501012) и изменение показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов (форма 0501013) учреждением составлялась не по утвержденной  форме.  (пункт 1.2.45 Классификатора).

В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами ...» в МУ администрации поселения МО  «Высококолковское сельское поселение»  применяется форма расчетно-платежная ведомость (форма 0504401), а не расчетная ведомость (форма 0504402), так как заработная плата работникам перечисляется безналичным способом, т.е. пластиковые карты и для начисления заработной платы должна применяться расчетная ведомость ф.0504402. (пункт 1.2.95 Классификатора).

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 6 нарушений.

- в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н Методические указания по их применению и заполнению унифицированной формы документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете подотчетным лицом не нумеруются; не всегда заполняется расписка о принятии авансового отчета к проверке; есть авансовые отчеты, в которых не указывается должность сотрудника, назначение аванса (авансовые отчеты с января по май 2020 года) (пункт 2.2 Классификатора).

- при проверке и анализе операций совершаемых по расчетам с поставщиками и подрядчиками выявлены многочисленные нарушения при отражении их и наличии приложенных к журналу операций оправдательных документов, а именно: в журнале операций №4 за март, ноябрь, декабрь 2019 года, февраль, апрель 2020 «номер» и «дата» документа отраженная в графах 2 и 3 (товарная накладная, акт выполненных работ), не соответствует первичному документу;

- за апрель 2020 года «сумма» отраженная в графе 11 (255.00 руб.), не соответствует первичному документу, подтверждающего факт свершения хозяйственной операции (акт №255 выполненных работ от 30.04.2020 на сумму 2122.66 руб.);

- с января по март 2019 года, март, апрель 2020 года первичные документы (товарная накладная) не отражены в журнале операций №4.

(пункт 2.2 Классификатора).

- в проверяемом периоде операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражались в журнале операции №4. Журнал составлялся по утвержденной форме 0504071. В нарушение утвержденной формы в журнале ордере не заполнялись графы: остаток на начало и конец месяца. Следовательно, из журнала операций, который является документом длительного хранения, информацию о задолженности (оплате) за поставленный товар или оказанную услугу поставщику или подрядчику получить невозможно) (пункт 2.3 Классификатора).

-Администрацией поселения МО «Высококолковское сельское поселение» в нарушение статьи 11 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ, пункта 1.3 приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49 инвентаризация имущества казны в проверяемом периоде не проводилась (пункт 2.4 Классификатора).

- в нарушение требованиями пункта 2 Указаний Центрального банка РФ от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» лимит остатка кассы на 2019 и 2020 год не утвержден  (пункт 2.8 Классификатора).

- в письменных заявлениях на выдачу денежных средств подотчет отсутствует запись о сроке, на который выданы денежные средства подотчетным лицам (январь-май 2020 года), что нарушает пункт 6.3 Указаний Центрального банка РФ от 11.03.2014 №3210-У (пункт 2.8 Классификатора).

3. Нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственности - 1 нарушение

Проверкой ведения реестра муниципальной собственности установлено, что в реестре муниципального имущества МО «Высококолковское сельское поселение» по состоянию на 2020 год имеются отдельные недоработки по ведению реестра, не все объекты имеют полную информацию, а именно: кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества (нарушен Порядок от 30.08.2011 № 424) (пункт 3.24 Классификатора).

4. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - 3 нарушения.

- Бюджетным кодексом РФ пункт 1 статьи 73 установлена обязанность получателя бюджетных средств вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В нарушении статьи 73 Бюджетного кодекса РФ реестр закупок  учреждением не ведется (в 2019 году и 2020 год) (пункт 4.8 Классификатора).

- в пункте 9 статьи 17 Закона №44-ФЗ записано, что утвержденный заказчиком план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

План закупок, согласно размещенной в ЕИС «План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден главой администрации 18.12.2018, а размещен в ЕИС 27.12.2018 (версия 1),  то есть с нарушением срока. Аналогично: План-закупок утверждён 18.12.2018 года, размещен в ЕИС 15.01.2019 (версия 2) (пункт 4.18 Классификатора).

- информация об оплате контрактов и документы свидетельствующие об оказании услуг заказчиком не размещены в реестре контрактов, в связи с чем нарушены требования части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, а именно в реестре контрактов отсутствуют документы, о приемке оказанной услуги и сведения по оплате контакта (ежемесячно):   муниципальный контракт №И57-664519 от 31.01.2019, муниципальный контракт №И57-664419 от 31.01.2019, муниципальный контракт №И57-683119 от 03.09.2019, договор №221100ЭБ от 14.01.2019 (пункт 4.53 Классификатора).

13. Возражения или замечания руководителя объекта проверки на результаты контрольного мероприятия: нет.

14. Выводы и предложения по итогам контрольного мероприятия:

14.1 Проведенным контрольным мероприятием по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества администрации «Высококолковское сельское поселение» за период  2019 год и январь-май 2020года выявлены нарушения с несоблюдением норм отдельных статей Федеральных законов о бухгалтерском учете, отдельных норм бюджетного, гражданского трудового законодательства, положений о бухгалтерском учете и т. п.

14.2 Предложения (рекомендации): По результатам контрольного мероприятия Главе МУ администрации МО «Высококолковское сельское поселение» направлено представление для устранения выявленных недостатков и нарушений и принятия мер дисциплинарной и материальной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения, в котором рекомендовано:

1. Материал контрольного мероприятия рассмотреть на совещании трудового коллектива с приглашением депутатов сельского поселения, специалистов.

2. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

3. Не допускать случаев необоснованного использования бюджетных средств:

- бюджетные средства строго расходовать по целевому назначению;

 - премии и другие стимулирующие выплаты начислять и выплачивать в соответствии с утвержденным Положением.

4.Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

5. Отчёт о проделанной работе и принятых мерах необходимо в письменном виде (с приложением копии документов) представить в Контрольно-счётную палату МО «Новомалыклинский район»  в течение 20 календарных дней со дня их получения

 

 

Председатель КСП МО

«Новомалыклинский район»                                                                  О. В. Петрова