Отчет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» за период 2019 год и январь-май 2020 года.

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

433560 с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, д. 30 тел. 2-22-37

e-mail:kspnm@mail.ru

 

 

Отчет

проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» за период 2019 год и январь-май 2020 года.

 

 

с. Новая Малыкла                                                                                          23.07.2020

 

Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» Петровой О.В. проведена контрольная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» за период 2019 год и январь-май 2020 года.

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Новомалыклинский район», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 №26/66, пункт 2.10 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2020 год.

2.Цель и предмет контрольного мероприятия: проверка законного и эффективного использования денежных средств местного бюджета муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение».

3.Предмет контрольного мероприятия: бухгалтерская и финансовая отчетность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами, платежные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учета.

4.Объект контрольного мероприятия: муниципальное казённое учреждение «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» (сокращенное МКУ «Управление муниципальным хозяйством»).

5.Проверяемый период деятельности: 2019 год и январь-май 2020 года.

6.Срок проведения контрольного мероприятия: с 07 июля 2020 года по 22  июля 2020 года.

7.Объем проверенных средств: 6383,1 тыс. руб.

8.Общая сумма нарушений: выявлено 9 нарушений на сумму 2914,3  тыс. руб.

9. Краткое описание выявленных нарушений, в соответствии с укрупненными группами нарушений Классификатора:

9.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 2 нарушения на сумму 2595,2 тыс. руб., в том числе:

1) Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы  казенного учреждения (пункт 1.2.45 Классификатора) 1 нарушение на сумму 2538,4 тыс. руб.

2) Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (пункт 1.2.95 Классификатора) 1 нарушение на сумму 56,8 тыс. руб.

9.2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 1 нарушение на сумму 319,1 тыс. руб.

1)Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами  (пункт 2.2 Классификатора) - 1 нарушение на сумму 319,1 тыс. руб.

10. Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения - 6 нарушений:

10.1 Нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

1) Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы  казенного учреждения (пункт 1.2.45 Классификатора) 1 нарушение.

2) Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (пункт 1.2.95 Классификатора) 1 нарушение.

10.2 Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами - 1 нарушение (пункт 2.2 Классификатора).

2) Нарушений требований, предъявляемых к регистру бухучета - 1 нарушение (пункт 2.3 Классификатора).

3)Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов - 1 нарушение (пункт 2.8 Классификатора).

10.3 Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.

1) Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов... - 1 нарушение (пункт 4.53 Классификатора).

 

 

 

11. Основная часть отчета

Суммовые нарушения:

1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов, количество нарушений 2  на сумму 2595,3  тыс. руб.

- Пунктом 2 статьей 221 Бюджетного кодекса РФ определено, что утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В нарушение пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ Администрацией МО «Высококолковское сельское поселение» на 01.01.2019 года до подведомственного учреждения (получателя - МКУ «Управление муниципальным хозяйством») не доведено уведомление лимитов бюджетных обязательств  на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения на сумму 2538441.00 руб.  (пункт 1.2.45 Классификатора).

- МКУ «Управление муниципальным хозяйством» издан приказ от 27.03.2019 №11 о поощрении ведущему специалисту МКУ Цветковой Н.И. выплатить единовременное поощрение в размере 0,5 должностного оклада (3625.00 руб.) в связи с объявлением благодарности Главы администрации МО «Новомалыклинский район»  и 0,5 должностного оклада (3625.00 руб.)  в связи с объявлением благодарности Главы администрации МО «Высококолковское сельское поселение»  с указанием статьи и  пункта вышеуказанного Положения, но без ссылки локально- нормативного акта (номер и дата).

- Администрацией МО «Высококолковское сельское поселение» издано распоряжение от 26.04.2019 №8 о поощрении директору МКУ Будылевой С.Ю. выплатить единовременное поощрение в размере 0,5 должностного оклада (5148.50 руб.) в связи с награждением почетной грамотой Главы администрации МО «Новомалыклинский район» с указанием пункта, статьи вышеуказанного Положения, но без ссылки локально- нормативного акта (номер и дата).

- приказом МКУ от 15.05.2019 №19 «Об отпуске» установлено, ведущему специалисту Галимовой А.Ф. предоставить очередной отпуск с 16.05. по 13.06.2019. Оказать материальную помощь к отпуску в размере 1 должностного оклада (сумма должностного оклада не указана). По расчетно-платежной ведомости за май 2019 начислена материальная помощь к отпуску в сумме 7250.00 руб. В данном приказе отсутствует ссылка локально- нормативного акта (Положения об оплате труда),

Аналогичные нарушения допущено при оказании материальной помощи к отпуску без ссылки на нормативный документ по приказам МКУ от 06.06.2019 №22,  от 14.06.2019 №23, от 29.07.2019 №26, от 29.07.2019 №27. Сумма нарушений составляет 27187.50 руб.

- в нарушение пункта 2 приказа МКУ от 02.04.2019 № 16 финансово-экономической службой несвоевременно 29.07.2019 внесены изменения в штатное расписание, но в тоже время с мая 2019 года производилась доплата за стаж в сумме 725.00 руб. в месяц (10 % от должностного оклада) в полном объёме с 02.04.2019. В результате неправомерные расходы с 02.04.2019 по 30.06.2019 составили в сумме 2175.00 руб.

- переплата сумма премии составляет 286.20 руб., а именно по  приказу МКУ от 10.07.2019 №25 ведущему специалисту Алмазовой Г.Н. указано  премировать в сумме 5437.50 руб., а по расчетно-платежной ведомости за июль 2019 года начислена сумма премия за 1 полугодие - 5723.70 руб.

 - приказом МКУ от 04.03.2020 №7 «Об отпуске» на основании личного заявления Пильтиной И.К. - ведущего специалиста предоставить очередной отпуск на 21 календарных дней с 10.03. по 30.03.2020.

В расчетно-платежной ведомости за март 2020 года начислена заработная плата 3600.95 руб., отпускные (за 21 кал. дней) 11968.32 руб. Кроме того, в нарушение ст. 9 Положения об оплате труда работников МКУ от 16.08.2014 №12 ей же при уходе в отпуск без принятия правового акта начислена материальная помощь в размере одного должностного оклада (7562.00 руб.).

Сумма нарушений составила 56,8 тыс. руб., 1 нарушение. (пункт 1.2.95 Классификатора).

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности -  1 нарушение на сумму 319,1 тыс. руб.

- в актах о списании мягкого и хозяйственного инвентаря №00000002 от 24.10.2019 отсутствует ссылка на приказ состава комиссии по списанию материальных ценностей по МКУ (приказ О создании комиссии по списанию основных средств и материальных запасов от 24.12.2018 №52), подпись членов комиссии. В остальных актах аналогичные замечания с октября 2019 года по  май 2020 года. Всего списано материальных запасов на сумму 319101.18 руб. (нарушена ст. 9 от 06.12.2011 №402-ФЗ) (пункт 2.2 Классификатора).

 

Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения:

1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов, количество нарушений - 2.

- во исполнение пункта 1 статьи 221 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 2 раздела 1 «Общие положения», утверждённого приказом МФ РФ от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее по тексту приказа МФ РФ от 14.02.2018 №26н) на 2019 год главным распорядителем бюджетных средств  (администрацией МО «Высококолковское сельское поселение) не разработан  новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений на соответствующий финансовый год. (пункт 1.2.45 Классификатора).

-  в нарушении Приказа Минфина РФ от 14.02.2018 №26н бюджетная смета на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов (форма 0501012) и изменение показателей бюджетной сметы на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов (форма 0501013) учреждением составлялась не по утвержденной  форме.  (пункт 1.2.45 Классификатора).

- отсутствие расчетных таблиц, обосновывающих сметные показатели,  являющиеся неотъемлемой частью сметы. Согласно пункта 8 Общих требований к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы. (пункт 1.2.45 Классификатора).

-допускались неоговоренные исправления шариковой ручкой (Изменение показателей бюджетной сметы на 01.02.2019 и Бюджетная смета на 01.05.2019). (пункт 1.2.45 Классификатора).

- в нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами ...» в МКУ «Управление муниципальным хозяйством»  применяется форма расчетно-платежная ведомость (форма 0504401), а не расчетная ведомость (форма 0504402), так как заработная плата работникам перечисляется безналичным способом, т.е. пластиковые карты и для начисления заработной платы должна применяться расчетная ведомость ф.0504402. (пункт 1.2.95 Классификатора).

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности -  3 нарушения.

- при проверке и анализе операций совершаемых по расчетам с поставщиками и подрядчиками выявлены многочисленные нарушения при отражении их и наличии приложенных к журналу операций оправдательных документов (ст. 9  от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а именно  в журнале операций за август, октябрь 2019 года «номер» и «дата» документа отраженная в графах 2 и 3 (товарная накладная, акт выполненных работ, счет-фактура) не соответствует первичному документу; счет -фактура за декабрь 2019 проведена в журнале операций за январь 2020 (пункт 2.2 Классификатора).

- журнал составлялся по утвержденной форме 0504071. В нарушение утвержденной формы в журнале ордере не заполнялись графы: остаток на начало и конец месяца. Следовательно, из журнала операций, который является документом длительного хранения, информацию о задолженности (оплате) за поставленный товар или оказанную услугу поставщику или подрядчику получить невозможно (пункт 2.3 Классификатора).

- в нарушение требованиями пункта 2 Указаний Центрального банка РФ от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» лимит остатка кассы на 2019-2020 годы не утвержден (пункт 2.8 Классификатора).

-в заявлениях на выдачу денежных средств подотчет не указывается срок, на который выдавался аванс (нарушен пункт 6.3 Указание банка России от 11.03.2014 № 3210-У) (пункт 2.8 Классификатора).

 

 

3. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - 1 нарушение.

- информация об оплате контрактов и документов свидетельствующие об оказании услуг заказчиком не размещены в реестре контрактов, в связи с чем нарушены требования части 3 статьи 103 Закона №44-ФЗ, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, а именно в реестре контрактов отсутствуют документы, о приемке оказанной услуги и сведения по оплате контракта (ежемесячно):   муниципальный контракт №И57-664519 от 31.01.2019, контракт энергоснабжения №221132ЭБ от 14.01.2019, контракт энергоснабжения №221132ЭБ от 22.08.2019 (пункт 4.53 Классификатора).

12. Возражения или замечания руководителя объекта проверки на результаты контрольного мероприятия: нет.

13. Выводы и предложения по итогам контрольного мероприятия:

13.1 Проведенным контрольным мероприятием по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств МКУ «Управление муниципальным хозяйством» за период  2019 год и январь-май 2020 года выявлены нарушения с несоблюдением норм отдельных статей Федеральных законов о бухгалтерском учете, отдельных норм бюджетного, гражданского трудового законодательства, положений о бухгалтерском учете и т. п.

13.2 Предложения (рекомендации): По результатам контрольного мероприятия Главе МУ администрации МО «Высококолковское сельское поселение», Директору МКУ направлено представление для устранения выявленных недостатков и нарушений и принятия мер дисциплинарной и материальной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения, в котором рекомендовано:

1. Материал контрольного мероприятия рассмотреть на совещании трудового коллектива с приглашением депутатов сельского поселения, специалистов.

2. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

3. Не допускать случаев необоснованного использования бюджетных средств:

- бюджетные средства строго расходовать по целевому назначению;

 - премии и другие стимулирующие выплаты начислять и выплачивать в соответствии с утвержденным Положением.

4.Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

5. Отчёт о проделанной работе и принятых мерах необходимо в письменном виде (с приложением копии документов) представить в Контрольно-счётную палату МО «Новомалыклинский район»  в течение 20 календарных дней со дня их получения

 

Председатель КСП МО

«Новомалыклинский район»                                                                  О. В. Петрова