ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности работы исполнительных органов муниципального образования «Новомалыклинский район» по увеличению доходной базы муниципальных (местных) бюджетов».
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»
_____________________________________________________________________
433560, с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная д. 30 тел. 2-22-37 e-mail:kspnm@mail.ru
«22» марта 2019г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности работы исполнительных органов муниципального образования «Новомалыклинский район» по увеличению доходной базы муниципальных (местных) бюджетов».
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено Контрольно-счетной палатой МО «Новомалыклинский район» на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения «О контрольно - счетной палате МО «Новомалыклинский район», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66, плана работы КСП МО «Новомалыклинский район» на 2019 год.
Целью данного мероприятия является выявление резервов по увеличению доходной базы местных бюджетов муниципального образования «Новомалыклинский район».
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: доходная база местных бюджетов муниципального образования «Новомалыклинский район», факторы, влияющие на формирование доходов бюджета поселений, резервы увеличения поступлений доходов в местные бюджеты.
Объектом экспертно-аналитического мероприятия являются исполнительные органы муниципального образования «Новомалыклинский район».
Проверяемый период: 2018 год.
Срок проведения проверки: с 11.02.2019г. по 22.03.2019г.
Для проведения экспертно-аналитического мероприятия и подготовки данного заключения использовалась информация, полученная по запросам Контрольно-счетной палатой, направленных главам администраций сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район», председателю МУ КУМИЗО «Новомалыклинский район».
Согласно собранным и следованным данным по предмету экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ по каждому поселению муниципального образования «Новомалыклинский район» по состоянию на 01.01.2019 года.
1. Анализ имущественного блока в разрезе каждого поселения муниципального образования.
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Общее количество зданий |
%(доля) зданий, которые поставлены на учет в Росреестре, от общего количество зданий в населенном пункте |
% (доля) зданий, в которых никто не проживает |
%(доля) зданий, используемых в качестве жилого дома или дача которые поставлены на учет в Росреестре |
1 |
МО «Новомалыклинское сельское поселение» |
2606 |
70,4 |
19,6 |
70,4 |
2 |
МО «Среднесантимирское сельское поселение» |
971 |
88,0 |
25,0 |
88,0 |
3 |
МО «Среднеякушкинское сельское поселение» |
1016 |
87,5 |
12,5 |
87,5 |
4 |
МО «Новочеремшанское сельское поселение» |
2342 |
80,0 |
20,0 |
85,0 |
5 |
МО «Высококолковское сельское поселение» |
967 |
79,3 |
16,7 |
79,3 |
|
ИТОГО |
7902 |
81,0 |
20,0 |
82,0 |
Доля (%) зданий, которые поставлены на учет в Росреестре в целом по Новомалыклинскому району составляет 81,0%.
Доля (%) зданий, в которых никто не проживает в целом по району составляет 20,0%.
Доля (%) зданий, используемых в качестве жилого дома или дача которые поставлены на учет в Росреестре в целом по Новомалыклинскому району 82,0%.
Сумма недоимки по налогу на имущество по состоянию на 01.01.2019 составила 611,0 тыс. руб. (физические лица - 493,0 тыс. руб., юридические лица 118,0 тыс. руб.), (по данным Минфина Ульяновской области в разрезе районов). Не поставлено на учет в Росреестр 81,0%. Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальным образованием в полной мере не используются пути увеличения доходной базы бюджета в части снижения уровня недоимки, а также постановки зданий на учет в Росреестр.
Наименование муниципального образования |
Определено земельных паев, шт. |
Размежеваны и поставлены на кадастровый учет паи, шт. |
Невостребованные |
Подано исков в суд, шт. |
|
Паев, шт. |
с/х. угодий, га |
||||
МО «Новомалыклинское сельское поселение» |
2494 |
2131 |
106 |
910,32 |
106 |
МО «Среднесантимирское сельское поселение» |
1776 |
1733 |
0 |
0 |
0 |
МО «Среднеякушкинское сельское поселение» |
2008 |
395 |
0 |
8096,7 |
0 |
МО «Новочеремшанское сельское поселение» |
835 |
835 |
0 |
0 |
0 |
МО «Высококолковское сельское поселение» |
2105 |
1929 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
9218 |
7023 |
106 |
9007,02 |
106 |
Количество земельных паев в Новомалыклинском районе по данным муниципальных образований составляет 9218 штук.
Размежевано и поставлено на кадастровый учет 7023 земельных участков.
Не востребовано по состоянию на 01.01.2019 г. 106 земельных пая или 1,14% от общей суммы определенных земельных паев.
Не востребовано по состоянию на 01.01.2019г. 9007,02 сельхозугодий.
В муниципальном образовании подано 106 исков в суд о признании невостребованных паев.
Сумма недоимки по земельному налогу по состоянию на 01.01.2019 в целом по муниципальному образованию составила 5535,0 тыс. руб. (физические лица - 5321,0 тыс. руб., юридические лица - 214,0 тыс. руб.). Можно сделать вывод, что у муниципального образования имеются пути роста доходов бюджета в части снижения уровня недоимки по земельному налогу, а также оформления невостребованных земельных паев и сельхозугодий.
2. Анализ налогового блока в разрезе каждого поселения муниципального образования.
№ п/п |
Наименование субъекта предпринимательства |
Количество субъектов предпринимательства |
Среднесписочная численность работников в 2018 году, чел. |
|
Всего |
В том числе сезонных работников |
|||
1 |
МО «Новомалыклинское сельское поселение» |
54 |
536 |
30 |
2 |
МО «Среднесантимирское сельское поселение» |
11 |
107 |
10 |
3 |
МО «Среднеякушкинское сельское поселение» |
12 |
360 |
12 |
4 |
МО «Новочеремшанское сельское поселение» |
18 |
93 |
7 |
5 |
МО «Высококолковское сельское поселение» |
23 |
123 |
71 |
|
ИТОГО |
118 |
1219 |
130 |
Наименование поселения |
Среднее количество наёмных работников (включая сезонных) в расчете на 1 субъект предпринимательства (чел.) |
МО «Новомалыклинское сельское поселение» |
9,9 |
МО «Среднесантимирское сельское поселение» |
9,7 |
МО «Среднеякушкинское сельское поселение» |
30,0 |
МО «Новочеремшанское сельское поселение» |
5,2 |
МО «Высококолковское сельское поселение» |
5,3 |
Наименование поселения |
Количество лиц, работающих в рамках патентной системы (чел.) |
МО «Новомалыклинское сельское поселение» |
4 |
МО «Среднесантимирское сельское поселение» |
0 |
МО «Среднеякушкинское сельское поселение» |
2 |
МО «Новочеремшанское сельское поселение» |
2 |
МО «Высококолковское сельское поселение» |
0 |
Письма в налоговые органы, правоохранительные органы в 2017-2018 годах о том какие:
а) субъекты предпринимательства использовали труд наёмных работников без их официального оформления в организациях;
б) физические/юридические лица осуществляли предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах, сельскими поселениями муниципального образования не направлялись.
3. Выводы и предложения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
Контрольно-счетная палата муниципального образования «Новомалыклинский район» по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установила:
- сумма недоимки по налогу на имущество по состоянию на 01.01.2019 составила 611,0 тыс. руб. (физические лица - 493,0 тыс. руб., юридические лица 118,0 тыс. руб.), (по данным Минфина Ульяновской области в разрезе районов). Не поставлено на учет в Росреестр 81,0%. Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальным образованием в полной мере не используются пути увеличения доходной базы бюджета в части снижения уровня недоимки, а также постановки зданий на учет в Росреестр.
- сумма недоимки по земельному налогу по состоянию на 01.01.2019 в целом по муниципальному образованию составила 5535,0 тыс. руб. (физические лица - 5321,0 тыс. руб., юридические лица - 214,0 тыс. руб.). Можно сделать вывод, что у муниципального образования имеются пути роста доходов бюджета в части снижения уровня недоимки по земельному налогу, а также оформления невостребованных земельных паев и сельхозугодий.
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия по оценки эффективности работы исполнительных органов муниципального образования «Новомалыклинский район» по увеличению доходной базы муниципальных (местных) бюджетов КСП МО «Новомалыклинский район» рекомендует органам местного самоуправления:
- усилить работу по борьбе с недоимкой по налогу на имущество и земельному налогу;
- продолжить работу по выявлению физических лиц, осуществляющих свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе, а также субъектов предпринимательства, которые используют труд наёмных работников без их официального оформления.
- органам местного самоуправления в целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков необходимо провести работу по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а так же необходимо проводить разъяснительную работу с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц и на землю. При оформлении органами местного самоуправления разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, застройщик обязан предоставить в органы местного самоуправления правоустанавливающие документы на земельный участок.
Органы местного самоуправления сельского поселения недостаточно используют свой потенциал по разъяснительной работе с населением по поводу оформления прав собственности на недвижимость и земельные участки. Имеет смыл привлекать населения к работам по благоустройству территории собственного поселения, организовывать субботники с целью увеличения экономической активности населения муниципального образования.
Также органам местного самоуправления необходимо систематизировать сведения о наличии и использовании муниципального имущества, провести его инвентаризацию и найти пути наиболее эффективного его использования.
Необходимо найти пути для более эффективной работы административной комиссии, необходимо регулярно проводить рейды членам административной комиссии и в качестве наказания прибегать не к предупреждениям, а штрафным санкциям.
Председатель КСП МО
«Новомалыклинский район» О.В. Петрова