ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности работы исполнительных органов муниципального образования «Новомалыклинский район» по увеличению доходной базы муниципальных (местных) бюджетов».

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

_____________________________________________________________________

433560, с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная д. 30 тел. 2-22-37 e-mail:kspnm@mail.ru

 

«22» марта 2019г.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности работы исполнительных органов муниципального образования «Новомалыклинский район» по увеличению доходной базы муниципальных (местных) бюджетов».

 

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено Контрольно-счетной палатой МО «Новомалыклинский район» на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения «О контрольно - счетной палате МО «Новомалыклинский район», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66, плана работы КСП МО «Новомалыклинский район» на 2019 год.

Целью данного мероприятия является выявление резервов по увеличению доходной базы местных бюджетов муниципального образования «Новомалыклинский район».

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: доходная база местных бюджетов муниципального образования «Новомалыклинский район», факторы, влияющие на формирование доходов бюджета поселений, резервы увеличения поступлений доходов в местные бюджеты.

Объектом экспертно-аналитического мероприятия являются исполнительные органы муниципального образования «Новомалыклинский район».

Проверяемый период: 2018 год.

Срок проведения проверки: с 11.02.2019г. по 22.03.2019г.

Для проведения экспертно-аналитического мероприятия и подготовки данного заключения использовалась информация, полученная по запросам Контрольно-счетной палатой, направленных главам администраций сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район», председателю МУ КУМИЗО «Новомалыклинский район».

Согласно собранным и следованным данным по предмету экспертно-аналитического мероприятия проведен анализ по каждому поселению муниципального образования «Новомалыклинский район» по состоянию на 01.01.2019 года.

 

1. Анализ имущественного блока в разрезе каждого поселения муниципального образования.

№ п/п

Наименование муниципального образования

Общее количество зданий

%(доля) зданий, которые поставлены на учет в Росреестре, от общего количество зданий в населенном пункте

% (доля) зданий, в которых никто не проживает

%(доля) зданий, используемых в качестве жилого дома или дача которые поставлены на учет в Росреестре

1

МО «Новомалыклинское сельское поселение»

2606

70,4

19,6

70,4

2

МО «Среднесантимирское сельское поселение»

971

88,0

25,0

88,0

3

МО «Среднеякушкинское сельское поселение»

1016

87,5

12,5

87,5

4

МО «Новочеремшанское сельское поселение»

2342

80,0

20,0

85,0

5

МО «Высококолковское сельское поселение»

967

79,3

16,7

79,3

 

ИТОГО

7902

81,0

20,0

82,0

 

Доля (%) зданий, которые поставлены на учет в Росреестре в целом по Новомалыклинскому району составляет 81,0%.

Доля (%) зданий, в которых никто не проживает в целом по району составляет 20,0%.

Доля (%) зданий, используемых в качестве жилого дома или дача которые поставлены на учет в Росреестре в целом по Новомалыклинскому району 82,0%.

Сумма недоимки по налогу на имущество по состоянию на 01.01.2019 составила 611,0 тыс. руб. (физические лица - 493,0 тыс. руб., юридические лица 118,0 тыс. руб.), (по данным Минфина Ульяновской области в разрезе районов). Не поставлено на учет в Росреестр 81,0%. Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальным образованием в полной мере не используются пути увеличения доходной базы бюджета в части снижения уровня недоимки, а также постановки зданий на учет в Росреестр.

Наименование муниципального образования

Определено земельных паев, шт.

Размежеваны и поставлены на кадастровый учет паи, шт.

Невостребованные

 

Подано исков в суд, шт.

Паев, шт.

с/х. угодий, га

МО «Новомалыклинское сельское поселение»

2494

2131

106

910,32

106

МО «Среднесантимирское сельское поселение»

1776

1733

0

0

0

МО «Среднеякушкинское сельское поселение»

2008

395

0

8096,7

0

МО «Новочеремшанское сельское поселение»

835

835

0

0

0

МО «Высококолковское сельское поселение»

2105

1929

0

0

0

ИТОГО

9218

7023

106

9007,02

106

 

Количество земельных паев в Новомалыклинском районе по данным муниципальных  образований составляет 9218 штук.

Размежевано и поставлено на кадастровый учет 7023 земельных участков.

Не востребовано по состоянию на 01.01.2019 г. 106 земельных пая или 1,14% от общей суммы определенных земельных паев.

Не востребовано по состоянию на 01.01.2019г. 9007,02 сельхозугодий.

В муниципальном образовании подано 106 исков в суд о признании невостребованных паев.

Сумма недоимки по земельному налогу по состоянию на 01.01.2019 в целом по муниципальному образованию составила 5535,0 тыс. руб. (физические лица - 5321,0 тыс. руб., юридические лица - 214,0 тыс. руб.). Можно сделать вывод, что у муниципального образования имеются пути роста доходов бюджета в части снижения уровня недоимки по земельному налогу, а также оформления невостребованных земельных паев и сельхозугодий.

 

 

2. Анализ налогового блока в разрезе  каждого поселения муниципального образования.

 

№ п/п

Наименование субъекта предпринимательства

Количество субъектов предпринимательства

Среднесписочная численность работников в 2018 году, чел.

Всего

В том числе сезонных работников

1

МО «Новомалыклинское сельское поселение»

54

536

30

2

МО «Среднесантимирское сельское поселение»

11

107

10

3

МО «Среднеякушкинское сельское поселение»

12

360

12

4

МО «Новочеремшанское сельское поселение»

18

93

7

5

МО «Высококолковское сельское поселение»

23

123

71

 

ИТОГО

118

1219

130

 

Наименование поселения

Среднее количество наёмных работников (включая сезонных) в расчете на 1 субъект предпринимательства (чел.)

МО «Новомалыклинское сельское поселение»

9,9

МО «Среднесантимирское сельское поселение»

9,7

МО «Среднеякушкинское сельское поселение»

30,0

МО «Новочеремшанское сельское поселение»

5,2

МО «Высококолковское сельское поселение»

5,3

 

Наименование поселения

Количество лиц, работающих в рамках патентной системы (чел.)

МО «Новомалыклинское сельское поселение»

4

МО «Среднесантимирское сельское поселение»

0

МО «Среднеякушкинское сельское поселение»

2

МО «Новочеремшанское сельское поселение»

2

МО «Высококолковское сельское поселение»

0

Письма в налоговые органы, правоохранительные органы в 2017-2018 годах о том какие:

а) субъекты предпринимательства использовали труд наёмных работников без их официального оформления в организациях;

б) физические/юридические лица осуществляли предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах, сельскими поселениями муниципального образования не направлялись.

 

3. Выводы и предложения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Новомалыклинский район» по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установила:

- сумма недоимки по налогу на имущество по состоянию на 01.01.2019 составила 611,0 тыс. руб. (физические лица - 493,0 тыс. руб., юридические лица 118,0 тыс. руб.), (по данным Минфина Ульяновской области в разрезе районов). Не поставлено на учет в Росреестр 81,0%. Таким образом, можно сделать вывод, что муниципальным образованием в полной мере не используются пути увеличения доходной базы бюджета в части снижения уровня недоимки, а также постановки зданий на учет в Росреестр.

- сумма недоимки по земельному налогу по состоянию на 01.01.2019 в целом по муниципальному образованию составила 5535,0 тыс. руб. (физические лица - 5321,0 тыс. руб., юридические лица - 214,0 тыс. руб.). Можно сделать вывод, что у муниципального образования имеются пути роста доходов бюджета в части снижения уровня недоимки по земельному налогу, а также оформления невостребованных земельных паев и сельхозугодий.

По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия по оценки эффективности работы исполнительных органов муниципального образования «Новомалыклинский район» по увеличению доходной базы муниципальных (местных) бюджетов КСП МО «Новомалыклинский район» рекомендует органам местного самоуправления:

- усилить работу по борьбе с недоимкой по налогу на имущество и земельному налогу;

- продолжить работу по выявлению физических лиц, осуществляющих свою деятельность без постановки на учет в налоговом органе, а также субъектов предпринимательства, которые используют труд наёмных работников без их официального оформления.

- органам местного самоуправления в целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков необходимо провести работу по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а так же необходимо проводить разъяснительную работу с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц и на землю. При оформлении органами местного самоуправления разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, застройщик обязан предоставить в органы местного самоуправления правоустанавливающие документы на земельный участок.

Органы местного самоуправления сельского поселения недостаточно используют свой потенциал по разъяснительной работе с населением по поводу оформления прав собственности на недвижимость и земельные участки. Имеет смыл привлекать населения к работам по благоустройству территории собственного поселения, организовывать субботники с целью увеличения экономической активности населения муниципального образования.

Также органам местного самоуправления необходимо систематизировать сведения о наличии и использовании муниципального имущества, провести его инвентаризацию и найти пути наиболее эффективного его использования.

Необходимо найти пути для более эффективной работы административной комиссии, необходимо регулярно проводить рейды членам административной комиссии и в качестве наказания прибегать не к предупреждениям, а штрафным санкциям.

 

Председатель КСП МО

«Новомалыклинский район»                                                                   О.В. Петрова