Отчет о результатах контрольного мероприятия по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном общеобразовательном учреждении Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа.

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

433560 с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, д. 30 тел. 2-22-37

e-mail:kspnm@mail.ru

 

 

Отчет

о результатах контрольного мероприятия

по проверке соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном общеобразовательном учреждении Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа.

 

с. Новая Малыкла                                                                                        10.04.2019

 

Председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» Петровой О.В. проведена контрольная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в МОУ Среднесантимирская СОШ за период 2017-2018 годы.

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Новомалыклинский район», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66, пункт 2.6 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2019 год, удостоверение на проведение контрольного мероприятия от 25.03.2019 № 03-11/4.

2.Цель контрольного мероприятия: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3.Предмет контрольного мероприятия: соблюдение Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

4.Объект контрольного мероприятия: Муниципальное образовательное учреждение Среднесантимирская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту МОУ Среднесантимирская СОШ).

5. Объем проверенных средств: 20213,6 тыс. руб.

6. Проверяемый период деятельности: 2017 - 2018 годы.

7.Срок проведения контрольного мероприятия: с 25.03.2019 по 08.04.2019 года.

8. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования использования государственных и муниципальных средств деятельности объектов контрольного мероприятия:

При проведении контрольного мероприятия были изучены документы, представленные МОУ Среднесантимирская СОШ, проанализирован официальный сайт Российской Федерации www.zakupki.gov.ru . Проверка проведена выборочно.

МОУ Среднесантимирская СОШ в сфере закупок руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона № 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Во исполнение пункта 5 статьи 38 Закона №44-ФЗ приложением №1 к приказу МУ Управление образования администрации МО «Новомалыклинский район» от 19.02.2014 №52 «О возложении обязанностей» обязанности контрактного управляющего с 24.02.2014 возложены на директора МОУ Среднесантимирская СОШ Абдрахманова Р.В.

Приказом МУ Управление образования администрации МО «Новомалыклинский район» от 09.10.2018 №283 «О внесении изменений в приказ от 19.02.2014 №52» ответственным за осуществление закупок назначена директор МОУ Среднесантимирская СОШ Мингалиева А.Д.

9. По результатам контрольного мероприятия выявлено 7 нарушений на сумму 3678,9 тыс. руб., в том числе согласно классификатору нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 17.12.2014 года:

1 нарушение отнесено к пункту 4.18 «Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе»;

1 нарушение отнесено к пункту 4.19 «Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе»;

1 нарушение отнесено к пункту 4.53 «Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками ...»;

1 нарушение отнесено к пункту 4.43 «Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге»;

1  нарушение отнесено к пункту 4.44 «Нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору). Сумма нарушений составляет 3596,5 тыс. руб.;

1 нарушение отнесено к пункту 1.2.59 «Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств». Сумма нарушений составила 82,4 тыс. руб.

1 нарушение отнесено к пункту 4.9 «Несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров)...».

 

1. В подпункте 2 пункте 6 статьи 17 Закона № 44-ФЗ записано, что планы закупок подлежат изменению в связи с приведением их в соответствие с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год и плановый период.

Однако в проверяемом периоде (2018г.) заказчиком не однократно вносились изменения в план закупок. Приказы на внесении изменений в план закупок отсутствуют.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 4.18 «Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе».

2. В соответствии с пунктом 13 статьи 21 Закона №44-ФЗ План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в План закупок.

Однако в нарушение выше перечисленных норм не все решения об изменении бюджета были учтены при внесении изменений в план закупок и план-график. По состоянию на 22.11.2018 итоговая сумма плана закупок составила в сумме 1023434.06 руб. (лимиты - 1900126.82 руб.). Разница относительно доведенных до Учреждения лимитов составила 876692.76 руб. Всего в течение года в План закупок внесено 12 изменений, в План-график внесено 9 изменений.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 4.19 «Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе».

3. В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Заказчик несвоевременно разместил в ЕИС (в разделе «Реестр контрактов») информацию о заключенном контракте срок в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта. (С ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» заключен муниципальный контракт № 57-5-6636/17 от 13.01.2017).

Информация о заключенном контракте (его изменении) на сумму 289200.00 руб. (номер реестровой записи 37312001980732901001) опубликована на сайте в ЕИС  24.01.2017.

В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Заказчик несвоевременно разместил в ЕИС (в разделе «Реестр контрактов») информацию об исполнении (о расторжении) контракта, срок в течение 3 рабочих дней с даты исполнении контракта, последнего дня оплаты - 26.01.2018.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта (номер реестровой записи 3731200198017000003) размещена в ЕИС 08.02.2018.

Аналогичные нарушения по контрактам:

- Контракт на энергоснабжение № 221114ЭБ от 13.01.2017 заключен с ОАО «Ульяновскэнерго». В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Заказчик несвоевременно разместил в ЕИС (в разделе «Реестр контрактов») информацию об исполнении (о расторжении) контракта, срок в течение 3 рабочих дней с даты исполнении контракта, последнего дня оплаты - 30.11.2017.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта (номер реестровой записи 3731200198017000001) размещена в ЕИС 06.03.2018.

- Контракт на энергоснабжение № 221114ЭБ от 22.11.2017 заключен с ОАО «Ульяновскэнерго». В нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Заказчик несвоевременно разместил в ЕИС (в разделе «Реестр контрактов») информацию об исполнении (о расторжении) контракта, срок в течение 3 рабочих дней с даты исполнении контракта, последнего дня оплаты - 22.02.2018.

Информация об исполнении (о расторжении) контракта (номер реестровой записи 3731200198017000006) размещена в ЕИС 06.03.2018.

- С ПАО «Ростелеком» заключен договор № 32049 от 23.01.2017. В нарушение статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ информация об исполнении (о расторжении) контракта (номер реестровой записи 3731200198017000002) опубликована на сайте  06.03.2018, срок размещения 26.12.2017.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 4.53 «Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками ...»

4. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пункта 3 Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения)» заказчиком нарушены сроки размещения отчета об исполнения контрактов, которые должны быть размещены заказчиком в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контрактам, а именно:

- Муниципальный контракт поставки газа №57-5-6636/17 от 13.01.2017 заключенный с ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», исполнен согласно платежному поручению об оплате 26.01.2018.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения размещен в ЕИС закупок 08.02.2018. В результате срок размещения отчета составил более 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контрактам.

- На оказание услуг по продаже электрической энергии с ОАО «Ульяновскэнерго» заключен контракт на энергоснабжение № 221114ЭБ от 13.01.2017.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ Заказчик несвоевременно разместил в ЕИС (в разделе «Отчеты заказчика») Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения, срок 7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств,  последнего дня оплаты - 30.11.2017.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения размещен в ЕИС закупок 06.03.2018.

- На оказание услуг по продаже электрической энергии с ОАО «Ульяновскэнерго» заключен контракт на энергоснабжение № 221114ЭБ от 21.11.2017.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ Заказчик несвоевременно разместил в ЕИС (в разделе «Отчеты заказчика») Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения, срок 7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств,  последнего дня оплаты - 22.02.2018.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения размещен в ЕИС закупок 06.03.2018.

- На оказание услуги связи между МОУ Среднесантимирская СОШ и ПАО «Ростелеком» заключен договор №32049 от 23.01.2017.

В нарушение части 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ Заказчик несвоевременно разместил в ЕИС (в разделе «Отчеты заказчика») Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения, срок 7 рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств,  последнего дня оплаты - 21.12.2017.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения размещен в ЕИС закупок 06.03.2018.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 4.43 «Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге».

5. Заказчиком выявлены нарушения сроков исполнения, включая своевременность расчетов по контракту (договору) в следующих случаях:

- Между МОУ Среднесантимирская СОШ и ООО «Аврора-Малыкла» на основании результата электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2017) заключен муниципальный контракт № 0168200002417000078-0065255-02 от 28.03.2017г. на работы по усилению и капитальному ремонту строительных конструкций здания и сетей инженерно-технического обеспечения школы в с. Средний Сантимир.

Во исполнение части 13.1. статьи 34 Закона №44-ФЗ  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

МОУ Среднесантимирская СОШ денежные средства в сумме 3271867.26 руб. перечислены с нарушением срока оплаты на 88 календарных дней, установленный пунктом 13.1. статьи 34 Закона №44-ФЗ.

Допущено аналогичные нарушения сроков перечисления денежных средств на счета поставщиков после подписания сторонами отчетных документов. Сумма нарушений составляет 3596,5 тыс. руб.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 4.44 «Нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору).

6. В соответствие с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В пункте 3 статьи 219 БК РФ записано: «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением».

При проверке наличия лимитов бюджетных средств по состоянию на 21.11.2017 года выявлено, что приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств в сумме 74797.92  руб. Уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств по КБК 673 0702 5100042100 244 223 и КБК 673 0702 5100070410 244 223 доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме 340902.08 руб., в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) принято бюджетных обязательств в сумме 415700.00 руб.

В 2018 году: по состоянию на 30.11.2018 года выявлено, что приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств в сумме 7553.37 руб.  Уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств по КБК 673 0702 5100042100 244 223 и КБК 673 0702 5100073060 244 223 доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме 321946.63 руб., в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) принято бюджетных обязательств в сумме 329500.00 руб.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 1.2.59 «Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств». Сумма нарушений составила 82,4 тыс. руб.;

7. На оказание услуги связи между МОУ Среднесантимирская СОШ и ПАО «Ростелеком» заключен договор №32049 от 23.01.2017 на сумму 26240.00 руб. со сроком действия до 31.12.2017.

Согласно статье 73 БК РФ МОУ Среднесантимирская СОШ ведет реестр закупок, однако имеет место нарушение пункта 2 статьи 73:

- на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр контрактов» значится сумма 24640.00 руб.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 4.9 «Несоблюдение требований, в соответствии с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров)...».

 

10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

11. Предложения.

1.Представление направлено директору МОУ Среднесантимирская СОШ на предмет подготовки плана мероприятий по устранению нарушений.

2. Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения, строго соблюдать требования бюджетного законодательства,  законодательства о закупках и иных нормативных правовых актов.

3.Директору МОУ Среднесантимирская СОШ взять под личный контроль соблюдение требований Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ.

4.Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

 

Председатель КСП МО

«Новомалыклинский район»                                                                    О.В. Петрова