Отчет проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в Муниципальном учреждении Администрация поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области за 2017-2018 годы.

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

433560 с. Новая Малыкла, ул. Кооперативная, д. 30 тел. 2-22-37

e-mail:kspnm@mail.ru

 

 

Отчет

 

проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и                 муниципального имущества в Муниципальном учреждении Администрация поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области за 2017-2018 годы.

 

с. Новочеремшанск                                                                                     19.06.2019       

 

 

Председателем контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» Петровой О.В. проведена контрольная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Муниципальном учреждении Администрация поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области за 2017-2018 годы.

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Новомалыклинский район», утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 №26/66, план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2019 год.

 

2.Цель контрольного мероприятия: проверка законного и эффективного использования денежных средств местного бюджета МУ администрация МО «Новочеремшанское сельское поселение».

 

3.Предмет контрольного мероприятия: бухгалтерская и финансовая отчетность; нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами, платежные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учета.

 

4.Объект контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение Администрация поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» Новомалыклинского района Ульяновской области.

 

5.Проверяемый период деятельности: 2017-2018 годы

 

6.Срок проведения контрольного мероприятия: начато: 05.06.2019 окончено:  18.06.2019.

7.Объем проверенных средств: 14464,0 тыс. руб.

8.Общая сумма нарушений: выявлено 10 нарушений на сумму 1091,4 тыс. руб.

9. Краткое описание выявленных нарушений, в соответствии с укрупненными группами нарушений Классификатора:

9.1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 4 нарушения на сумму 1044,3 тыс. руб., в том числе:

1) Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы  казенного учреждения (пункт 1.2.45 Классификатора) 1 нарушение на сумму 970,2 тыс. руб.

2) Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (пункт 1.2.59 Классификатора) 1 нарушение на сумму 21,7 тыс. руб.

3) Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений (пункт 1.2.95 Классификатора) 2 нарушения на сумму 52,4 тыс. руб.

9.2.Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 2 нарушения на сумму 47,1 тыс. руб.

1)Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами  (пункт 2.2 -  нарушений Классификатора) - 2 нарушения на сумму 47,1 тыс. руб.

10. Выявленные в ходе контрольного мероприятия несуммовые нарушения - 4 единицы:

10.1 Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1) Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами - 3 нарушения (пункт 2.2 Классификатора);

2)Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов - 1 нарушение (пункт 2.8 Классификатора).

11. Основная часть отчета

Суммовые нарушения:

1)

  • Согласно п.11 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений от 07.08.2017 № 47 внесение изменений в бюджетную смету казенного учреждения допускается только при наличии финансово-экономического обоснования необходимости внесения изменений в смету. Представление уточненных смет допускается до 25 декабря текущего года.

В нарушение п.11 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений от 07.08.2017 № 47, а именно:

Изменения  в бюджетную смету по доходам в сумме 12475665.60 руб. и расходам в сумме 12685203.32 руб. внесены решением Совета депутатов МО «Новочеремшанское сельское поселение» от 26.12.2018 № 5/33.

На основании принятого решения Совета депутатов МО «Новочеремшанское сельское поселение» от 26.12.2018 № 5/33 изменения показателей бюджетной сметы на 2018 год изменены 26.12.2018 на сумму 891757.27 руб.

Выше указанные показатели были изменены 26.12.2018 года, при сроке предоставления уточненных смет до 25 декабря текущего года, согласно Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений от 07.08.2017 № 47.

·             В соответствии с пунктом 8 раздела 3 приказа Минфина РФ от 20.11.2007 года № 112н утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

В нарушение вышеуказанного приказа от 20.11.2007 №112н МУ администрация МО «Новочеремшанское сельское поселение» направило уведомление 26.04.2018 (Уведомление об изменении бюджетных ассигнований №9 от 26.04.2018) на сумму 78427.40 руб., в последствие сформировав бюджетную смету лишь 01.06.2018.

По данному факту составлен протокол об административном нарушении на главного бухгалтера Администрации поселения «Новочеремшанское сельское поселение».

Допущено нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (пункт 1.2.45 Классификатора). Сумма  нарушений составила 970,2 тыс. руб., 1 ед.

2) В соответствие с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В пункте 3 статьи 219 БК РФ записано: «получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением».

При проверке наличия лимитов бюджетных средств по состоянию на 27.12.2017 года выявлено, что приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств в сумме 11072.85  руб. Уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств по КБК 753 0104 6100002040 244 221 доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме 69927.15 руб., в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) принято бюджетных обязательств в сумме 81000.00 руб.

При проверке наличия лимитов бюджетных средств по состоянию на 26.12.2018 года выявлено, что приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств в сумме 10670.28  руб. Уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств по КБК 753 0104 6100002040 244 221 доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме 70329.72 руб., в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) принято бюджетных обязательств в сумме 81000.00 руб.

Согласно классификатору нарушений данное нарушение отнесено к пункту 1.2.59 «Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств» на сумму 21,7 тыс. руб., 1 ед.

3) Распоряжением администрацией поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» от 14.042017 № 1К необоснованно начислена единовременная выплата в размере 2 должностных окладов и материальная помощь в размере 1 должностного оклада к отпуску без ссылки на нормативный документ. Аналогичные нарушения в 2017-2018 годах по распоряжениям от 01.08.2017 №4К, 18.06.2018 №2К, от 04.10.2018 6К.

В соответствии с  Положением от 25.12.2008 № 39/66, администрацией поселения муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение» не принят нормативный правовой акт о премировании в 2017 году, но в тоже время премирован работник, занимающую должность, не отнесенные к муниципальным должностям. Сумма нарушений составляет 52,4 тыс. руб.

Из вышеизложенного допущено нарушение порядка и условий оплаты труда работников (пункт 1.2.95 Классификатора), сумма нарушений составила 52,4 тыс. руб., 2 ед.

4) В соответствии со статьями 455, 465 ГК РФ и статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 402-ФЗ условия договора поставки о предмете (товаре) считаются согласованными, если позволяют определить наименование и количество товара. Договор поставки не позволяет определить количество подлежащего передачи товара, договор не считается заключенным. (договор № Б-00351179 от 26.11.2018, счет на оплату №Б-00351179 от 26.11.2018 - 20999.00 руб.).

- в нарушение статьи 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.11 приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н записи в журналы операций №4 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками»  производились не по мере совершения операций, так например: за размещение информационного материала оприходована по журналу операций № 4 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками» за январь 2018 года  08.01.2018 по Акту об оказании услуг № 00000297 от 29.12.2017 на сумму 2890.00 руб.

- при проверке и анализе операций совершаемых по расчетам с поставщиками и подрядчиками выявлены нарушения при отражении их и наличии приложенных к журналу операций оправдательных документов. В ходе документальной проверки выявлено, что в журнале операций №4 за ноябрь 2017 года вместо акта выполненных работ, услуг отражен счет для оплаты №47308120-731 от 20.11.2017 на сумму 4126.58 руб.

Имели место случаи, что акты оказания услуг, акты выполненных работ разносились в журнале операции №4 в месяц их оплаты, а не в месяц их исполнения (май 2017 - 6582.28 руб., сентябрь 2018 - 5690.47 руб., декабрь 2018 -  6768.95 руб.), что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 402-ФЗ.

Из вышеизложенного допущено нарушение ведения бухучета (пункт 2.2 Классификатора), сумма нарушений составила 47,1 тыс. руб.,2 ед.  

Несуммовые нарушения:

1) в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н (Методические указания по их применению и заполнению унифицированной формы) документы, приложенные к авансовому отчету,  в порядке их записи в отчете подотчетным лицом не нумеруются; не заполняются сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода; не всегда заполняется расписка о принятии авансового отчета к проверке; есть авансовые отчеты, в которых не указывается должность сотрудника, назначение аванса и не делается бухгалтерская запись проведенной операции.

- при сверке ежемесячных остатков подотчетных сумм выявлено несоответствие остатков по журналу операций № 3 остатки подотчётных сумм на 30.06.2018: Дт задолженность - 0.00 руб., Кт задолженность - 3869.70 руб., а остатки на 01.07.2018: Дт задолженность - 280.00 руб., Кт задолженность 810.70 руб. В результате разница составляет по Дт - 280.00 руб., а по Кт- 3059.00 руб., тем самым нарушены п.218, п.219 Инструкция по бюджетному учёту, утв. приказом МФ РФ от 01.12.2010 № 157н. 

- в нарушение статей 9, 10, 11 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п.2.9, п.2.10 приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» установлено, что инвентаризационные карточки по учёту основных средств недооформлены, в инвентаризационных описях не соответствует номер и дата распоряжения. Материалы инвентаризации оформлены на сличительных ведомостях по состоянию 01.10.2018, но в учётных регистрах (в оборотных ведомостях) остатки на день проведения инвентаризации не выведены. По результатам инвентаризации АКТ о результатах инвентаризации (ф.0504835) не составлен и соответственно не утверждён

3 нарушения (пункт 2.2 Классификатора).

2) В нарушение требованиями пункта 2 Указаний Центрального банка РФ от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» лимит остатка кассы на 2018 год не утвержден.

1 нарушение (пункт 2.8 Классификатора).

12. Возражения или замечания руководителя объекта проверки на результаты контрольного мероприятия: нет.

13. Выводы и предложения по итогам контрольного мероприятия:

13.1 Проведенным контрольным мероприятием по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества администрации «Новочеремшанское сельское поселение» за 2017-2018 годы выявлены нарушения с несоблюдением норм отдельных статей Федеральных законов о бухгалтерском учете, отдельных норм бюджетного, гражданского трудового законодательства, положений о бухгалтерском учете и т. п.

13.2 Предложения (рекомендации): По результатам контрольного мероприятия Главе МУ администрации МО «Новочеремшанское сельское поселение» направлено представление для устранения выявленных недостатков и нарушений и принятия мер дисциплинарной и материальной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения, в котором рекомендовано:

1. Материал контрольного мероприятия рассмотреть на совещании трудового коллектива с приглашением депутатов сельского поселения, специалистов.

2. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

3. Не допускать случаев необоснованного использования бюджетных средств:

- бюджетные средства строго расходовать по целевому назначению;

 - премии и другие стимулирующие выплаты начислять и выплачивать в соответствии с утвержденным Положением.

4.Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

5. Отчёт о проделанной работе и принятых мерах необходимо в письменном виде (с приложением копии документов) представить в Контрольно-счётную палату МО «Новомалыклинский район»  в течение 20 календарных дней со дня их получения

 

 

Председатель КСП МО

«Новомалыклинский район»                                                                  О. В. Петрова