ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018 года.
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»
_____________________________________________________________________
433560, с. Новая Малыкла, ул.Кооперативная д. 30 тел. 2-22-37 e-mail:kspnm@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение»
за 1 квартал 2018 года.
от 03.05.2018 № 03-08/38
1. Общие положения
Анализ отчета об исполнении бюджета МО «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018 года проведен Контрольно-счетной палатой МО «Новомалыклинский район» в соответствии с п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 8 Положения «О контрольно - счетной палате МО «Новомалыклинский район», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66, Соглашения о передаче КСП МО «Новомалыклинский район» полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 01.12.2017 № 46/76, плана работы КСП МО «Новомалыклинский район» на 2018 год.
Целями оперативного контроля являются:
- подтверждение полноты и достоверности, данных отчета об исполнении бюджета МО «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018 года (далее - Отчет);
- оценка соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в сельском поселении;
- общая характеристика исполнения бюджета за 1 квартал 2018 года;
- исполнение доходной части бюджета;
- исполнение расходной части бюджета;
- оценка уровня исполнения показателей, утвержденных решением о бюджете сельского поселения на 2018 финансовый год.
2. Общая характеристика бюджета.
Отчёт об исполнении бюджета администрации МО «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018 в Контрольно-счётную палату МО «Новомалыклинский район» представлен 25.04.2018 вх. №03-07/33(нарочно).
Для проверки представлены следующие документы:
- отчет об исполнении бюджета МО «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018;
- проект решения Совета Депутатов МО «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018 года»;
- информация об использовании резервного фонда за 1 квартал 2018 года;
- сведения о наличии дебиторской и кредиторской задолженностей;
- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета;
В нарушение пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного Кодекса РФ отчёт об исполнение бюджета за 1 квартал 2018 года не утверждён правовым актом администрации МО «Среднеякушкинское сельское поселение».
Показатели бюджета на 2018 год первоначально утверждены решением Совета депутатов МО «Среднеякушкинское сельское поселение» от 12.12.2017 №61/37 «Об утверждении бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2018 год» по доходам в объеме 5202,616 тыс. руб., по расходам - 5202,616 тыс. руб., сбалансированным.
В течение отчетного периода в решение вносились изменения 3 раза.
С учетом изменений бюджет на 2018 год утвержден по доходам в объеме 7610,80 тыс. руб., по расходам в объеме 7867,03 тыс. руб., дефицит бюджета утвержден в сумме 256,23 тыс. руб.
3.Исполнение бюджета по доходам
Доходы бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» образуются за счёт налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
тыс. руб.
Наименование |
Уточненный на 2018 год |
Исполнено в 1 кв. 2018 |
% исполнения |
Налоговые и неналоговые доходы, в т.ч |
2913,0 |
1025,80 |
35 |
- НДФЛ |
887,0 |
221,70 |
25 |
- единый с/х налог |
- |
- |
- |
-налог на имущество физ.лиц |
126 |
7,40 |
6 |
-земельный налог |
1900,0 |
666,7 |
35 |
- доходы от продажи земельных участков |
- |
130,0 |
- |
Безвозмездные поступления: |
4697,80 |
280,90 |
6 |
- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
1056,80 |
238,70 |
23 |
- субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
168,80 |
42,20 |
25 |
- субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ |
0,60 |
- |
- |
-иные межбюджетные трансферты |
3471,60 |
- |
- |
Доходы всего:
|
7610,80 |
1306,70 |
17 |
Прогноз доходов бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2018 год рассчитывался с учетом основных показателей социально - экономического развития муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» Новомалыклинского района и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2018 году.
Бюджет муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2018 год по доходным источникам спрогнозирован в сумме 7610,8 тыс.руб.,в том числе:
- налоговые и неналоговые доходы составили 2913,0 тыс.руб. или 38,2 % от общей суммы доходов;
- безвозмездные целевые средства от других бюджетов бюджетной системы составили 4697,8 тыс.руб. или 61,8 % от общей суммы доходов из них.
Налог на доходы физических лиц
Поступление налога на доходы физических лиц в 2018 году ожидается в размере 887,0 тыс. руб., выполнен в сумме 221,70 тыс. руб., процент исполнения 25.
Земельный налог.
Земельный налог на 2018 год запланирован в сумме - 1900,00тыс.руб., в том числе:
- земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 900,00тыс.руб. выполнен в сумме 552,2 тыс. руб. - 61 %;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 1000,00 тыс.руб. выполнен в сумме 114,5 тыс. руб. - 11 %;
Налог на имущество физических лиц.
Поступление по налогу на имущество физических лиц в 2018 году ожидается в размере - 126,00 тыс.руб. выполнен в сумме 7,4 тыс. руб. - 6 %. Норматив отчислений в бюджет поселения 100%.
Безвозмездные поступления, запланированные в сумме 4697,8 тыс.руб., состоят из:
- субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий по первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 168,8тыс.руб.;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 1056,8 тыс.руб. (752,8 тыс.руб. - из областного бюджета; 304,0тыс.руб. - из районного бюджета);
- субвенции бюджета сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ -0,576тыс.руб.;
- иные межбюджетные трансферты - 3471,6тыс.руб. из них:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения - 3465,2 тыс.руб. ;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения - 1,2тыс.руб.
- обеспечение безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья - 1,2тыс.руб.;
содержание мест захоронения - 4,0тыс.руб.
4. Анализ исполнения расходов бюджета
Общий объем расходов бюджета «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2018 год запланирован в сумме 7867,0 тыс.руб.
Динамика расходов бюджета МО «Среднеякушкинское сельское поселение» на 1 квартал 2018 года приведена в таблице:
Наименование |
2017 исполнение |
2018, план |
1 кв.2018 исполнение |
Структура |
|||
тыс. руб. |
к факту 2017 года, % |
к плану 2018, % |
2017 |
2018 |
|||
в % |
в % |
||||||
Общегосударственные вопросы (0100) |
1131,9 |
1284,5 |
399,7 |
35 |
31 |
13 |
28 |
Учреждение по хозяйственному обслуживанию |
2211,3 |
1634 |
695,3 |
31 |
43 |
24 |
48 |
Национальная оборона (0200) |
152,6 |
168,8 |
41,7 |
27 |
25 |
2 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность (0300) |
38,7 |
0,5 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Национальная экономика (0400) |
1443 |
3331 |
61,6 |
4 |
2 |
16 |
4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство (0500) |
391,2 |
117,8 |
73,9 |
19 |
63 |
4 |
5 |
Образование (0700) |
2 |
2 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Культура, кинематография (0800) |
3592,9 |
1257,4 |
166,1 |
5 |
13 |
40 |
11 |
Социальная политика (1000) |
76,2 |
56 |
6 |
8 |
11 |
1 |
0 |
Здравоохранение и физич. Культура |
11,5 |
15 |
5,6 |
49 |
37 |
0 |
0 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
9051,3 |
7867 |
1449,9 |
16 |
18 |
100 |
100 |
В 2018 году выделяются субсидии на развитие сети автомобильных дорог в сумме 3331,0 тыс.руб. , наблюдается рост доходов и расходов в разделе «Национальная экономика», 42% от общего бюджета;
Вторыми по объему в расходах бюджета являются расходы по разделу «Учреждение по хозяйственному обслуживанию»,в сумме 1634,0 тыс.руб., что составляет 20,1 % от общего бюджета;
расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» в сумме 1284,5 тыс.руб. (16,3 %).
расходы по разделу «Культура, кинематография» в сумме 1257,4 тыс.руб. (15,9 %).
Национальная оборона
В целом расходы по разделу «Национальная оборона» запланированы в сумме 168,8 тыс.руб. из средств областного бюджета, в т.ч. на осуществление полномочий РФ в области первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 168,8 тыс.руб.
Жилищно-коммунальное хозяйство
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные ассигнования на 2018 год запланированы в сумме 117,8 тыс. руб.
По подразделу «Благоустройство» предусмотрено 117,8 тыс.руб., в т.ч. на «Уличное освещение» 78,3 тыс.руб. , на «Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха
населения» 1,2 тыс.руб. , «Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья» 1,2 тыс. руб., «Содержание мест захоронения» 4,0 тыс. руб.
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» запланированы бюджетные ассигнования в сумме 33,1 тыс. руб.
Культура, кинематография
Расходы по разделу «Культура, кинематография» определены на 2018 год в сумме 1 2574,00 тыс. руб. в том числе: в виде межбюджетных трансфертов, передаваемых полномочий поселения на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры - 984,000 тыс.руб., обеспечение деятельности подведомственных учреждений - 273,400 тыс. руб.
Социальная политика
Расходы по разделу «Социальная политика» в бюджете 2018 года заложены в сумме 56,000 тыс. руб., в том числе по подразделу «Пенсионное обеспечение» на доплату к пенсии муниципальных служащих в объеме 36,0 тыс. руб.
5. Расходование средств резервного фонда.
Резервный фонд муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» на 2018 год утвержден в сумме 10,0 тыс. руб. Средства резервного фонда в отчетном периоде не расходовались.
6.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.04.2018 года составила 1461,6 тыс. рублей, в том числе просроченная задолженность составила 441,1 тыс. рублей. Структуру просроченной кредиторской задолженности составляют:
- 160,2 тыс. руб. -начисления на выплаты по оплате труда за 2016 год,
- 280,9 тыс. руб.- начисления на выплаты по оплате труда за 2017 год.
Выводы.
Представленная к внешней проверке отчетность об исполнении бюджета, по составу отчетности соответствует требованиям, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
Предложения.
Принять меры по дальнейшему развитию доходного потенциала бюджетной системы и повышению эффективности бюджетных расходов, уменьшить просроченную кредиторскую задолженность.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение» за 1 квартал 2018 года может быть рассмотрен и принят к сведению Советом Депутатов МО «Среднеякушкинское сельское поселение» в установленном законом порядке.
Председатель КСП МО
«Новомалыклинский район» О.В. Петрова