ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2017 год

В отчетном периоде деятельность Контрольно-счетной палаты  муниципального образования «Новомалыклинский район» осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год.

 Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п.2 ст.19 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.5 ст.14 Положения о контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» и содержит информацию об основных направлениях и результатах контрольно-счетной палаты  в 2017 году.

 

Основные итоги работы КСП в 2017 году

Контрольно-счетная палата  муниципального образования «Новомалыклинский район» в 2017 году проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего: 26, в том числе:

- экспертно-аналитических мероприятий 17;

- контрольных мероприятий 9.

Объем проверенных средств 99498,6 тыс. руб.

По результатам контрольных мероприятий, проверенных в 2017 году, сумма выявленных нарушений составила в сумме 19012,9 тыс. руб., из них:

- в ходе экспертно-аналитических мероприятий - 1610,8 тыс. руб.;

- в ходе контрольных мероприятий - 17402,1 тыс. руб. В относительном выражении сумма, выявленных нарушений за 2017 год составляет 19,1% от общего объема проверенных средств.

В рамках осуществления финансового контроля по результатам контрольных мероприятий, проведенных КСП в 2017 году, устранено финансовых нарушений на сумму 13358,4 тыс. руб.

 

Информация о деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования  «Новомалыклинский район»  2017 года представлена в таблице №1.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

В 2017 году КСП МО «Новомалыклинский район» было проведено 17 экспертно-аналитических мероприятий.

          В рамках последующего контроля была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2016 год и 5 (пяти) администраций сельских поселений (Новомалыклинское, Среднесантимирское, Новочеремшанское, Среднеякушкинское, Высококолковское).

Годовые отчеты за 2016 год с приложениями в КСП МО «Новомалыклинский район» представлены своевременно в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки КСП  МО «Новомалыклинский район» в целом подтверждает отчеты об исполнении бюджета за 2016 год МО «Новомалыклинский район» и 5 (пяти) сельских поселений, предлагает рассмотреть на сессии Совета депутатов и утвердить.  

Главным экспертно-аналитическим мероприятием можно считать внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета МО «Новомалыклинский район».

Внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что годовые отчеты сформированы в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.  Вместе с тем, установлены факты неполного отражения данных в пояснительных записках к годовой бюджетной отчетности по выполнению муниципальных заданий и результатах деятельности муниципальных учреждений района.

Текстовая часть Пояснительной записки составлена формально и не раскрывает фактическое финансовое и экономическое положение сельского поселения, не соответствует требованиям п.152   Инструкции утвержденной приказом Минфина РФ  №191н от 28.12.2010 «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», так как при формировании годовой бухгалтерской отчетности Пояснительная записка к Балансу учреждения формируется в составе таблиц, приложений и иной информации, характеризующей результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период. Некоторые поселения вообще не представили пояснительную записку.

В рамках предварительного контроля была проведена экспертиза проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район», непосредственно связанных с бюджетным процессом, в том числе:

 - «О  бюджете муниципального образования «Новомалыклинский район»  на 2018 год»;

- «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новомалыклинский район»  «О бюджете муниципального образования «Новомалыклинский район»  на 2017 год».

 

Контрольная деятельность

КСП МО «Новомалыклинский район» за 2017 год проведено 9 контрольных мероприятий и выявлено нарушений на общую сумму 17402,1 тыс. руб., в том числе:

- нарушения  при формировании и исполнении бюджетов - 12624,8  тыс. руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 4216,4 тыс. руб.;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 47,8 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств  - 513,1 тыс. руб.

Устранено нарушений на сумму 12533,6 тыс. руб.

Контрольные мероприятия проводились в Управлении финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»,   муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение», МКУ «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования  «Высококолковское сельское поселение», муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Новочеремшанское сельское поселение», муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством», муниципальном учреждении Хозяйственно-эксплуатационной конторе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район», муниципальном общеобразовательном учреждении Старобесовская общеобразовательная школа имени А.Ф. Юртова.

 

1.Проверкой целевого и эффективного расходования средств местного бюджета в Управлении финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2015-2016 годы были установлены нарушения на сумму 78,3 тыс. руб., из них:

-            нарушения  при формировании и исполнении бюджетов на сумму 78,3 тыс. руб., из них:

* 78,3 тыс. руб. - нарушение  сроков выдачи отпускных и иных выплат, причитающихся работнику;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности- нарушений 3: не на всех основных средствах проставлены инвентарные номера; в учетных регистрах не выведены остатки на день проведения инвентаризации и не представлен акт сверки расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

Сумма проверенных средств  составила 5885,86 тыс. руб.

По материалам проверки в Управлении финансов администрации МО «Новомалыклинский район» направлено представление от 21.02.2017 №03-08/8, в котором отражены основные нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверки и рекомендовано принять меры, по устранению выявленных нарушений и недостатков при проведении контрольного мероприятия.

Срок представления информации о принятых мерах в КСП МО  «Новомалыклинский район» в течение 30 календарных дней со дня получения.

Материалы проверки от 21.03.2017 №03-08/16 отправлены в прокуратуру Новомалыклинского района.

 

2. Проверкой целевого и эффективного использования средств и муниципального имущества в администрации поселения муниципального образования  «Высококолковское сельское поселение» за 2015-2016 годы были установлены нарушения на сумму 774,9 тыс. руб., из них:

- нарушения  при формировании и исполнении бюджетов на сумму 503,5 тыс. руб., из них:

* 371,8 тыс. руб. несоответствие формы бюджетной сметы, наименование получателя бюджетных средств,  в нарушение пункта 6 приказа МФ РФ от 20.11.2007 № 112н отсутствуют расчётные таблицы, обосновывающие сметные показатели, не в полном объёме вносились изменения в бюджетную смету согласно уведомлении об изменении лимитов бюджетных ассигнований и бюджетных обязательств;

 * 91,8 тыс. руб. допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

* 39,9 тыс. руб. нарушение  сроков выдачи заработной платы, отпускных и иных выплат, причитающихся работнику;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 8,5 тыс. руб., из них: несвоевременное представление авансового отчета об израсходованных суммах; в проверяемом периоде имелись случаи принятия к оплате денежных документов, не содержащих наименование организации, ИНН, ОГРН и расшифровку подписи продавца; в учетных регистрах не выведены остатки товарно-материальных ценностей на день проведения инвентаризации; не проведена инвентаризация с подотчетными лицами, поставщиками;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок отдельными видами юридических лиц  7 нарушений, из них:

* во исполнение части 2 статьи 38 выявлен факт назначения  за осуществление закупок должностного лица, не работающего в данном учреждении;

*в Единой информационной системе по закупкам Информации о заключённом контракте, об изменении условий контракта, об исполнении контракта, о расторжении контракта, Отчёт об исполнении контракта не размещались и (или) размещались с нарушением сроков размещения.

- неэффективное использование бюджетных средств 262,9 тыс. руб., из них: установлены факты неиспользования на протяжении более 180 дней основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств (трактор ДТ 75н, ГАЗ 31105; без заключения дополнительного Соглашения отпущено бензина сверх лимита 310л.

Сумма проверенных средств  составила 6636,3 тыс. руб.

По материалам контрольного мероприятия Главе администрации МО «Высококолковское сельское поселение» направлено представление от 18.05.2017 №03-08/26. Информация о проделанной работе в КСП МО «Новомалыклинский район» представлена 06.06.2017 (срок представления 07.06.2017).

Пунктом 1 распоряжения по администрации МО  «Высококолковское сельское поселение» от 02.06.2017 № 24 «О наложении дисциплинарного взыскания» ведущему специалисту-главному бухгалтеру администрации МО  «Высококолковское сельское поселение» Девяткиной Н.В.  объявлен выговор.

КСП МО «Новомалыклинский район» по материалам контрольного мероприятия составлен протокол-1 об административном правонарушении от 09.06.2017, с копиями документов направлен 09.06.2017 № 03-08/23 Мировой судье судебного участка Новомалыклинского района Мелекесского судебного района Ульяновской области.

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены 21.06.2017 в прокуратуру Новомалыклинского района.

 

3. Проверкой целевого и эффективного использования средств и муниципального имущества в МКУ «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования  «Высококолковское сельское поселение» за 2015-2016 годы были установлены нарушения на сумму 703,1 тыс. руб., из них:

- нарушения  при формировании и исполнении бюджетов на сумму 414,5 тыс. руб., из них:

* 190,0 тыс. руб. допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

* 224,5 выявлены случаи несвоевременного перечисления отпускных сотрудникам.

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 74,7 тыс. руб., из них: в приказах не указаны реквизиты: фамилия, имя, отчество поощряемых работников с указанием должностей и суммы премии; в путевых листах на автомашину не заполнены реквизиты (номера путевых листов, время выезда и возвращение в гараж). 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок отдельными видами юридических лиц  3 нарушения, из них: в Единой информационной системе по закупкам Информации о заключённом контракте, об изменении условий контракта, об исполнении контракта, о расторжении контракта, Отчёт об исполнении контракта не размещались и (или) размещались с нарушением сроков размещения.

- неэффективное использование бюджетных средств 213,9 тыс. руб., из них: установлено неэффективное использование бюджетных средств на приобретение ГСМ за 2015 год.

Сумма проверенных средств  составила 7735,2 тыс. руб.

По материалам контрольного мероприятия директору МКУ направлено представление от 13.06.2017 №03-08/24. Информация о проделанной работе в КСП МО «Новомалыклинский район» представлена 21.06.2017 №24 (срок представления  03.07.2017).

Пунктом 1 распоряжения по администрации МО  «Высококолковское сельское поселение» от 20.06.2017 № 27 «О наложении дисциплинарного взыскания» директору муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным хозяйством» администрации МО «Высококолковское сельское поселение» объявлен выговор.

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены 26.06.2017 №03-08/27 в прокуратуру Новомалыклинского района.

 

4. Проверкой целевого и эффективного использования средств и муниципального имущества в администрации поселения муниципального образования  «Новочеремшанское сельское поселение» за 2015-2016 годы были установлены нарушения на сумму 2592,5 тыс. руб., из них:

- нарушения  при формировании и исполнении бюджетов на сумму 2587,9 тыс. руб., из них несоответствие формы бюджетной сметы, наименование получателя бюджетных средств; без уведомлений об изменении лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в 2016 году внесены изменения в бюджетную смету; установлено несвоевременного перечисления заработной платы, отпускных сотрудникам.

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3,3 тыс. руб., из них: при заполнении авансового отчета обнаружено несоответствие перенесенных остатков с предыдущего авансового отчета; нарушался срок составления авансовых отчетов; штатное расписание не соответствует утвержденной форме (по ОКУД 0301017); перерасход бензина 32,1л.; инвентаризационные карточки по учету основных средств недооформлены; по бухгалтерским учетным регистрам не выведены остатки товарно-материальных ценностей на дату проведения инвентаризации; не проводилась инвентаризация расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками, исполнителями, подрядчиками, по обязательным платежам в пенсионный фонд РФ, ОМС, ФСС, а так же в учетной политике не указаны нормативно-правовые акты.

- нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 1,3 тыс. руб.: в нарушение распоряжения администрации от 08.12.2015 №28 «О закреплении служебной автомашины» служебный автомобиль ВАЗ 21074 принадлежащий администрации, автомобиль без основания передан гр.Е., пробег составил 376 км, списано бензина 38,7л на сумму 1,3 тыс. руб. 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок отдельными видами юридических лиц  3 нарушения, из них:

* несоответствия сумм между заключенным договором №32107 от 22.01.2016 и информациями о заключении контрактов, об исполнении контрактов, размещенных в Единой информационной системе закупок;

* Отчёт об исполнении государственного (муниципального) контракта размещен несвоевременно;

* несоответствия данных отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта с данными информации и документам, содержащихся в реестре контрактов.

Сумма проверенных средств  составила 35839,6 тыс. руб.: в 2015 году на сумму 5865,9 тыс. руб.; в 2016 году 29973,7 тыс. руб., в том числе по субсидии на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда-26956,1 тыс. руб.

По материалам контрольного мероприятия Главе администрации МО «Новочеремшанское сельское поселение» направлено представление от 06.07.2017 №03-08/28. Информация о проделанной работе в КСП МО «Новомалыклинский район» представлена 21.07.2017 (срок представления 26.07.2017).

Материал проверки рассмотрен на заседании рабочей комиссии по реализации комплексных мероприятий по усилению финансовой дисциплины при расходовании средств муниципального бюджета МО «Новомалыклинский район» 11.07.2017, согласно которого доплата «Ежемесячное денежное поощрение» за август 2017 года главе администрации МО «Новочеремшанское сельское поселение» Фахрутдинову И. А. уменьшена на 50 % (протокол от 11.07.2017 № 03-08/31).

Пунктом 1 распоряжения по администрации МО  «Новочеремшанское сельское поселение» от 21.07.2017 № 6л «О дисциплинарном взыскании» главному бухгалтеру администрации МО «Новочеремшанское сельское поселение» Беляевой М. А. объявлено замечание.

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены 26.07.2017 №03-08/33 в прокуратуру Новомалыклинского района.

 

5. Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» за 2015-2016 годы были установлены нарушения на сумму 5729,9 тыс. руб., из них:

- нарушения  при формировании и исполнении бюджетов на сумму 5119,6 тыс. руб., из них:

*3369,5 тыс. руб. несоответствия формы бюджетной сметы; допускались неоговоренные исправления шариковой ручкой; отсутствовали расчетные таблицы, обосновывающие сметные показатели; не в полном объеме внесены изменения в бюджетную смету согласно уведомлений об изменении лимитов бюджетных ассигнований, бюджетных обязательств;

*829,7 тыс. руб. допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

*920,4 тыс. руб. отпускные и иные выплаты выплачивались с нарушением срока; нарушение при начислении заработной платы сотрудникам МКУ (переплата).

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 591,1 тыс. руб., из них: в расходных кассовых ордерах не указывались паспортные данные ведущего специалиста; авансовые отчеты составлялись раньше, чем были приобретены товары; имело место случаи принятия к оплате денежных документов, не содержащих наименование организации, ИНН, расшифровку подписи продавца; к бухгалтерскому учету приняты первичные учетные документы, в котором отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера.

Учёт материальных запасов (ценностей) вёлся с нарушением, а именно:  на ремонт спортивного зала в здании Дома культуры в с. Новочеремшанск между МКУ и ООО «АВРОРА-МАЛЫКЛА» заключён договор - ремонт спортивного зала в здании Дома культуры в с. Новочеремшанск - устройство полов из линолеума (без стоимости линолеума). 

Выполненная работа принята по акту о приемке выполненных работ.

Нарушение - по 4 товарным накладным линолеум в количестве 298,34 м2 на сумму 354,0 тыс.руб. МКУ отпущен «АВРОРА-МАЛЫКЛА» без оснований - в соответствии 4 договорами поставки товаров.

 - неэффективное использование бюджетных средств 19,2 тыс. руб.: за 2016 год на приобретение ГСМ (договором на использование автотранспортного средства не установлен лимит бензина)

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок отдельными видами юридических лиц  7 нарушений, из них:

* в Единой информационной системе по закупкам Информации о заключённом контракте, об изменении условий контракта, об исполнении контракта, о расторжении контракта, Отчёт об исполнении контракта  размещались с нарушением сроков;

* несоответствия данных отчета об исполнении государственного контракта с данными информации и документам, содержащихся в реестре контрактов.

Сумма проверенных средств  составила 11513,1 тыс. руб.

КСП МО «Новомалыклинский район» 26.07.2017 №03-08/34 направлено представление по устранению нарушений, выявленных проверкой (срок представления информации 18.08.2017). Информация о принятых мерах (отчет о проделанной работе по устранению недостатков) представлена 14.08.2017 №56.

Пунктом 1 распоряжения по администрации МО  «Новочеремшанское сельское поселение» от 25.08.2017 № 7л «О дисциплинарном взыскании» директору МКУ муниципального казенного учреждения «Управление муниципальным хозяйством» объявлено замечание.

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены 17.08.2017 №03-08/36 в прокуратуру Новомалыклинского района.

 

6. Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в муниципальном учреждении Хозяйственно-эксплуатационной конторе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2015-2016 годы были установлены нарушения на сумму 2119,7 тыс. руб., из них:

- нарушения  при формировании и исполнении бюджетов на сумму 1697,8 тыс. руб., из них:

*705,0 тыс. руб. несоответствие наименования показателя в бюджетной смете; без уведомления об изменении лимитов бюджетных ассигнований, бюджетных обязательств в бюджетную смету внесены изменения;

*710,0 тыс. руб. допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

*282,8 тыс. руб. выявлены факты нарушения сроков отпускных;

Положение об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы МО «Новомалыклинский район» (утв. приказом по МУ ХЭК от 01.09.2014 №51-лс) не соответствует Положению об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы МО «Новомалыклинский район», утв. решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район»  от 14.10.2011 №27/74. (к отпускам неправомерно выплачивались единовременные выплаты в размере должностного оклада).  

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 421,9 тыс. руб., из них: к учету принимались первичные учетные регистры, которые надлежащим образом не оформлены, а именно производилось списание материальных запасов актами, которые не утверждены руководителем казенного учреждения и без подписи членов комиссии; выявлены факты передачи бензина без документального оформления (накладной на внутреннее перемещение) по бухгалтерскому учету от директора ведущему специалисту.

Сумма проверенных средств  составила 17639,9 тыс. руб.

По материалам контрольного мероприятия директору МУ ХЭК направлено представление 18.08.2017 № 03-08/37.

Информация о проделанной работе в КСП МО «Новомалыклинский район» представлена 07.09.2017.

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены 29.09.2017 №03-08/39 в прокуратуру Новомалыклинского района.

 

7. Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в муниципальном общеобразовательном учреждении Старобесовская общеобразовательная школа имени А.Ф. Юртова за 2015-2016 годы были установлены нарушения на сумму 5298,9 тыс. руб., из них:

- нарушения  при формировании и исполнении бюджетов на сумму 2188,6 тыс. руб., из них:

* 2124,0 тыс. руб. несоответствие КБК, отраженных в уведомлении об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с бюджетной сметой; изменения показателей сметы учреждением (форма 0501013) не составлялись;

* 64,633 тыс. руб. во исполнение Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений МО «Новомалыклинский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 29.11.2013 «№ 3/19, МУ Управление образования администрации МО «Новомалыклинский район» нормативный правовой акт на все виды выплат руководителям образовательных учреждений не принят.

Директору МОУ Старобесовская ООШ за 2016 год начислена премия и другие виды стимулирующих выплат в сумме 27630.00 руб.

Преподавателям МОУ Старобесовская ООШ неправомерные расходы на  стимулирующие выплаты составили в сумме 37003.00 руб. (к проверке не представлен приказ о премировании на сумму - 6080.00 руб., без рассмотрения вопроса о премировании на Общем собрании трудового коллектива 16.08.2016, издан приказ о премировании от 16.08.2016 № 61-О - 30923.00 руб.).     

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 3093,2 тыс. руб., из них: к учету принимались первичные учетные регистры, которые надлежащим образом не оформлены, а именно на титульной стороне бланка авансового отчета не указано назначение платежа, на оборотной стороне не указано кому, за что и по какому документу оплачено; учет библиотечного фонда осуществляется без применения инвентарных карточек группового учета основных средств; в журнале операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов списаны материальные ценности без составления учетных регистров (актов на списание материалов ф. 0504230); по данным бухгалтерского учета учебная литература без документального оформления (накладной на внутреннее перемещение) от директора школы передана и закреплена за библиотекарем; при проверке порядка оформления штатных расписаний и тарификационных списков выявлены, что штатные расписания не согласовано с учредителем; приказы о приеме, переводе работников оформляются с нарушением ст. 68 ТК РФ; в нарушение требований ФЗ при отсутствии договора на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей с учреждение здравоохранения, в путевых листах имеются отметки (штампы) о прохождении медосмотра; инвентаризация денежных средств, товарно-материальных ценностей проводилась с нарушением ФЗ, а именно остатки на дату проведения инвентаризации в учетных регистрах бухгалтерского учета не выведены.

- неэффективное использование бюджетных средств 17,1 тыс. руб.: при проверке банковских документов выявлено, что в результате несвоевременных платежей по бюджетным обязательствам, средства районного бюджета в сумме 17090.42 руб., были отвлечены на уплату пеней, госпошлины. Денежные средства использованы Учреждением  неэффективно, что является нарушением требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок отдельными видами юридических лиц  2 нарушения, из них:

в Единой информационной системе по закупкам Информации о заключённом контракте, об изменении условий контракта, об исполнении контракта, о расторжении контракта, Отчёт об исполнении контракта не размещались и (или) размещались с нарушением сроков размещения.

Сумма проверенных средств  составила 13819,5 тыс. руб.

По материалам контрольного мероприятия директору МОУ направлено представление 31.10.2017 № 03-08/45. Информация о проделанной работе в КСП МО «Новомалыклинский район» представлена 20.11.2017 № 195.

Приказом по МУ Управление образования администрации МО «Новомалыклинский район» от 01.12.2017 № 167 директору МОУ Старобесовская ООШ им. Юртова А. Ф.  Ишмаевой С. П. объявлено замечание.

Акт проверки от 30.10.2017  рассмотрен на заседании рабочей комиссии по реализации комплексных мероприятий по усилению финансовой дисциплины при расходовании средств муниципального бюджета МО «Новомалыклинский район» и принято решение от 15.11.2017 № 2 предложено уменьшить стимулирующие выплаты на 50 % на 2 (два) месяца главного бухгалтера Гришагиной О. М.

Во исполнение решения от 15.11.2017 № 2 по МОУ Старобесовская ООШ им. Юртова А. Ф. издан приказ от 16.11.2017 № 25-О - главному бухгалтеру Гришагиной О. М. объявить замечание и уменьшить на 50 % стимулирующие выплаты на 2 (два) месяца.

КСП МО «Новомалыклинский район» 13.11.2017 по материалам контрольного мероприятия начальнику МУ Управления образования администрации МО «Новомалыклинский район» направлено представление 13.11.2017 № 03-08/48. Информация о проделанной работе представлена 08.12.2017 №2290.  

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены в прокуратуру Новомалыклинского района 13.12.2017 №03-08/60 и 26.12.2017 № 03-08/63.

 

8. Проверкой целевого и обоснованного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие ЖКХ в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» на 2014-2018 годы» были установлены нарушения 70,165 тыс. руб.(2 нарушения) в том числе:

 Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами-1 нарушение на сумму 23,683 тыс. руб., а именно:

* во исполнение распоряжения администрации МО «Новомалыклинский район» от 22.03.2017 № 12-р «О передаче муниципального имущества» Отделом учёта и отчётности администрации МО «Новомалыклинский район» составлен  АКТ № 5/3 о приёме-передаче объектов нефинансовых активов от 22.03.2017 на передачу  в МАУ «Управление муниципальным хозяйством»  глубинный насос ЭЦВ 6-6,5-105 стоимостью 23683.60 руб.  В ходе документальной проверки установлено, что в АКТЕ № 5/3 о приёме-передаче объектов нефинансовых активов от 22.03.2017 в графе «Объекты принял» отсутствует подпись должностного лица о принятии;

- Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества - 1 нарушение на сумму 46,481 тыс. руб.:

* без принятия соответствующего локального нормативного акта администрации МО «Новомалыклинский район» (распоряжения) актом на установку насоса марки ЭЦВ-6-6,5-105 и ЭЦВ-6-10-80 от 10.05.2016 глубинные насосы в количестве 2 штук  на сумму 46481,72 руб. переданы ремонтной бригаде ООО «Коммунальщик».

Проверяемый период 2016 год, объем проверенных средств 135,900 тыс. руб.

По материалам контрольного мероприятия И.о. Главы администрации МО «Новомалыклинский район» направлено представление 20.11.2017 № 03-08/49. Информация о проделанной работе представлена в КСП 09.12.2017 №01/3078.

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены в прокуратуру Новомалыклинского района 26.12.2017 №03-08/64.

 

9. Проверкой целевого расходования денежных средств из резервного фонда администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2017 год были установлены нарушения на сумму 34,6 тыс. руб. (3 ед.):

- несоблюдение Порядка обоснования, направления и использования бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций):

*  34,6 тыс. руб. в нарушение пункта 4.4 раздела 4 Положения о порядке выделения и расходования средств резервного фонда администрации МО «Новомалыклинский район», утверждённого постановлением администрации МО «Новомалыклинский район» от 18.01.2013 № 13 «Об утверждении положения о порядке выделения и расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»  без письменного обращения на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Новомалыклинский район» рассмотрен вопрос и принято решение о выделении средств из резервного фонда администрации МО «Новомалыклинский район» в сумме 34,6 тыс. руб. (протокол от 27.03.2017 № 3/4).

Письменное обращение №11 от 26.03.2017 для приобретения глубинного насоса для с. Новочеремшанск представлено по окончании проверки.

* Отчеты об использовании резервного фонда представлялись с нарушением сроков, указанных в протоколах заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Во исполнение пункта 5.2 постановления  администрации МО «Новомалыклинский район» от 18.01.2013 № 13 главные распорядители бюджетных средств МО «Новомалыклинский район», администраций сельских поселений, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, в распоряжении которых выделенные средства резервного фонда администрации МО «Новомалыклинский район», представили отчет в МУ Управление финансов администрации МО «Новомалыклинский район» о целевом расходовании средств резервного фонда несвоевременно и не в полном объеме (без  подтверждающих документов).

В отчетах, представленных в МУ Управление финансов администрации МО «Новомалыклинский район», номера и дата нормативных правовых актов не соответствуют номерам и датам принятым администрацией МО «Новомалыклинский район».

Проверяемый период январь-ноябрь 2017 год, объем проверенных средств 293,3 тыс. руб.

По материалам контрольного мероприятия Главе администрации МО «Новомалыклинский район» и Начальнику МУ Управления финансов направлено представление 13.12.2017 № 03-08/61. Информация о проделанной работе представлена в КСП 22.12.2017 №127 и 25.12.2017 №1958.

Во исполнение статьи 19 положения о КСП МО «Новомалыклинский район» утвержденного решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 23.09.2011 № 26/66 материалы проверок направлены в прокуратуру Новомалыклинского района 26.12.2017 №03-08/65.

 

Выводы и предложения:

По итогам контрольных мероприятий проверяемым органам, организациям и их должностным лицам было направлено 11 представлений с рекомендациями разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных контрольным мероприятием, не допускать случаев неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств, устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения, принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения. По результатам проверок КСП в 2017 году устранено нарушений на общую сумму 13357,4 тыс.руб. (по экспертно-аналитическим-823,8 тыс. руб., по контрольным-12533,6 тыс. руб.).  

К дисциплинарной ответственности было привлечено 7 работников, допустивших финансовые нарушения, в том числе снижены стимулирующие выплаты в размере 50% главному бухгалтеру, ежемесячное денежное поощрение на 50%, выговор объявлен 2 сотрудникам, замечание объявлено 3 сотрудникам.

Результаты контрольных мероприятий доводились до сведения Главы администрации МО «Новомалыклинский район».

В органы прокуратуры ежемесячно направлялись материалы всех контрольных мероприятий для принятия мер прокурорского реагирования согласно действующему законодательству.

Информация о проделанной работе ежеквартально направляется в Счетную палату Ульяновской области. 

На официальном сайте муниципального образования    «Новомалыклинский район» регулярно размещаются отчеты о проведенных экспертно-аналитических, контрольных мероприятий.   

 

 На проводимых на местном уровне заседаниях Комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по вопросам муниципального финансового контроля в сфере закупок, утверждённой постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 01.03.2017 № 112, председателем контрольно-счётной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» - членом данной Комиссии, вносились предложения рекомендательного характера с целью эффективности осуществления закупок.

Постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 06.04.2016 № 193(изм. 03.03.2017 № 115) председатель КСП включена в состав рабочей группы по реализации комплексных мероприятий по усилению финансовой дисциплины, на заседаниях которой обсуждались результаты контрольных мероприятий.

В 2017 году КСП МО «Новомалыклинский район» принимала участие в семинарах и совещаниях организуемых отраслевыми министерствами и ведомствами по вопросам контроля.

В 2018 году КСП МО «Новомалыклинский» продолжит совершенствование своей работы, а так же продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития Новомалыклинского района, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета МО «Новомалыклинский», выявлению резервов пополнения доходной части бюджета, и больше внимания будет уделено оптимизации его расходной части.

 Предполагается продолжить работу по дальнейшему развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом со Счетной палатой Ульяновской области, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

 

Председатель КСП МО

«Новомалыклинский район»                                                                 О.В. Петрова

 

 

 

 

Информация о деятельности контрольно-счетного органа

муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2017год.

Таблица № 1

п/п

Показатель

Единица измерения

2017

 
 

1.

Численность сотрудников контрольно-счетного органа за период:

-

-

 

1.1.

Штатная численность

ед.

1

 

1.2.

Фактическая численность

ед.

1

 

 

в том числе:

 

 

 

1.3.

Численность сотрудников, в должностные обязанности которых входит организация и проведение внешнего муниципального контроля

ед.

 

1

 

2.

Количество бюджетополучателей в муниципальном образовании

ед.

 

38

 

3.

Количество муниципальных предприятий в муниципальном образовании

ед.

 

-

 

4.

Проведено контрольных мероприятий

ед.

9

 

5.

Проведено экспертно-аналитических мероприятий

ед.

17

 

6.

Количество бюджетополучателей, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

8

 

7.

Количество муниципальных предприятий, охваченных контрольными мероприятиями

ед.

-

 

8.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

ед.

8

 

9.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий

тыс.руб.

99498.6

 

10.

Выявлено нарушений

ед.

79

 

11.

Выявлено нарушений на общую сумму, всего

тыс.руб.

19012.9

 

 

в том числе:

 

 

 

11.1

в ходе экспертно-аналитических мероприятий

тыс.руб.

1610.8

 

11.2*

в ходе контрольных мероприятий

тыс.руб.

17402.1

 

12.*

Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий, всего

тыс.руб.

17402.1

 

 

в том числе по категориям:

 

 

 

12.1.

- нецелевое использование бюджетных средств

тыс.руб.

-

 

12.2.

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов

тыс.руб.

12624.8

 

12.3.

- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности

тыс.руб.

4216.4

 

12.4.

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

тыс.руб.

47.8

 

12.5.

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц

тыс.руб.

-

 

12.6.

- иные нарушения

тыс.руб.

-

 

12.7.

- неэффективное использование средств

тыс.руб.

513.1

 

13.

Подготовлено экспертных заключений

ед.

7

 

14.

Направлено предписаний и представлений

ед.

11

 

15.

Количество неисполненных предписаний и представлений

ед.

-

 

16.

Возмещено в бюджет и устранено нарушений, всего

тыс.руб.

13358.4

 

 

в том числе:

 

 

 

16.1.

- возмещено в бюджет

тыс.руб.

1.0

 

16.2.

- устранено нарушений

тыс.руб.

13357.4

 

 

в  том числе по результатам:

 

 

 

16.2.1

- контрольных мероприятий

тыс.руб.

12533.6

 

16.2.2

- экспертно-аналитических мероприятий

тыс.руб.

823.8

 

17.

Количество материалов, направленных  в органы прокуратуры

ед.

9

 

18.

Количество возбужденных уголовных дел по результатам контрольных мероприятий

ед.

-

 

19.

Количество публикаций в средствах массовой информации по результатам работы

ед.

7

 

20.

Количество материалов, размещенных на официальном сайте муниципального образования по результатам работы КСО

ед.

24

 

21.

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях

ед.

1

 

22.

Количество лиц, привлечённых к административной ответственности на основании составленных протоколов

ед.

-

 

23.

Количество полученных  экземпляров журнала «Вестник АКСОР»

ед.

3

 

 

 

 

Председатель  КСП МО

«Новомалыклинский район»                                                              О.В. Петрова