ОТЧЁТ проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» за 2015-2016 годы

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

433560 с. Новая Малыкла д. 30 тел. 2-22-37 e-mail:kspnm@mail.ru

 

ОТЧЁТ

проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств  в             муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» за 2015-2016 годы

 

   с. Новая Малыкла                                                                                     28.07.2017                                                    

 

Основание для проведения проверки:  план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район»  на 2017 год, удостоверение на проведение контрольного мероприятия от 05.07.2017 № 03-11/5

 

Цель контрольного мероприятия: определение законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств.

 

Предмет контрольного мероприятия:  целевого и эффективного расходования средств местного бюджета.

 

Объект контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным хозяйством».

 

Проверяемый период деятельности: 2015 - 2016 годы.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 05.07.2017 по 26.07.2017.

 

Общая сумма проверенных средств: 11513.1  тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 4402.0 тыс. руб., 2016- 7111.1 тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений: 5729.9 тыс. руб. (64 ед), в том числе:

При формировании и исполнении бюджета 5119.6 тыс. руб.

При ведении бухгалтерского учёта, составлении и предоставлении бухгалтерской отчётности 237.1 тыс. руб. 

Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 0.

При осуществлении государственных (муниципальных) закупок 7 нарушений.

Иные нарушения 354.0 тыс. руб.

Нецелевое использование средств 0.

Неэффективное использование бюджетных средств 19.2 тыс. руб.

 

 

 

Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки:

1. Проверкой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства РФ, (статьи 161, 221 Бюджетного Кодекса РФ,  приказа Минфина РФ № 112н от 20.11.2007 года:

- несоответствие формы бюджетной сметы;

- несоответствие наименование получателя бюджетных средств;

- допускались неоговорённые  исправления шариковой ручкой;

- в нарушение п. 6 приказа МФ РФ № 112н от 20.11.2007  отсутствуют расчетные таблицы, обосновывающие сметные показатели, являющиеся неотъемлемой частью сметы;

- не в полном объёме внесены изменения в бюджетную смету согласно уведомлении об изменении лимитов бюджетных ассигнований, бюджетных обязательств.

В нарушение пункта 2 статьи 161, статьи 221  БК РФ, приказа МФ РФ от 20.11.2007 № 112н, без основания (уведомлений об изменении лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) в 2015-2016  внесены изменения в бюджетную смету на сумму 3369.5 тыс. руб. (14 нарушений, пункт 1.2.45).

2. В нарушение ст. 70, 161, 162, 219  Бюджетного Кодекса Российской Федерации допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств на сумму 829.7 тыс. руб., в том числе: на 01.02.2016 - 218,2 тыс. руб., 01.09.2016 - 147,1 тыс. руб., 01.12.2016 - 464,4 тыс. руб.  (3 нарушения, пункт 1.2.59).

3. В нарушении пункта 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 №3210-У в расходных кассовых ордерах не указывались паспортные данные ведущего специалиста: расходный кассовый ордер № 1 (далее по тексту РКО) от 12.05.2016 на сумму 6114.00 руб., РКО № 2 от 07.06.2016 - 3376.00 руб., РКО № 4 от 01.10.2016 - 1700.00 руб., РКО № 5 от 09.11.2016 - 3300.00 руб., на общую сумму 14.5 тыс. руб. (4 нарушения, пункт 2.8).

4. Штатное расписание не соответствует форме (ф. по ОКУД 0301017), утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (1 нарушение, пункт 2.2).

5. Нарушения при начислении заработной платы сотрудникам МКУ:

- переплата ведущему специалисту Л. за 2015 год составила в сумме 300.00 руб.;

- переплата ведущему специалисту С. за 2015 год составила в сумме 300.00 руб.;

- переплата ведущему специалисту К. за 2015 год составила в сумме 300.00 руб.;

- переплата ведущему специалисту У. за 2015 год составила в сумме 60.00 руб.;

В нарушение ст. 136 ТК РФ без определения сроков выплаты заработной платы  в 2015 году сотрудникам  МКУ выплачены заработная плата и иные выплаты на сумму 865,5 тыс. руб.

Во исполнение ст. 136 ТК РФ за проверяемый период отпускные, материальная помощь выплачивались с нарушением срока на сумму 54,0 тыс. руб. ( 19 нарушений на общую сумму 920.4 тыс. руб., пункт 1.2.95).

6. Авансовые отчёты оформлялись с нарушением ст. 9 ФЗ РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ, подпунктов 1.18, 1.19 Положения об учётной политике, утверждённой приказом по МКУ «Управление муниципальным хозяйством» от 12.01.2015 № 12:

- к авансовому отчёту от 19.02.2015 № 000000001  приложен товарный чек от ИП Скачкова Т. А. от 06.03.2015 на сумму 650.00 руб.;

- в авансовом отчёте подотчётного лица от 31.05.2016 Кт (кредиторская задолженность) составила в сумме 1433,70 руб., но в следующем авансовом отчёте от 30.06.2016 Кт задолженность необоснованно увеличена на сумму 742.80 руб.;

- в авансовом отчете № 000000008 от 30.11.2016 у материально-ответственного лица кредиторская задолженность составила 2279.00 руб. В следующем авансовом отчёте № 000000009 от 30.12.2016 кредиторская задолженность необоснованно уменьшена на сумму 1000.00 руб.;   

- в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н (Методические указания по их применению и заполнению унифицированной формы «авансовый отчет»)  на титульной стороне  авансового отчета не указывались назначение аванса, а на оборотной стороне - не указано кому, за что и по какому документу оплачено.

 (7 нарушений на сумму 2.4 тыс. руб., пункт 2.2)

7.  Приказом по МКУ «Управление муниципальным хозяйством» от 12.01.2015 № 12 утверждено Положение об учетной политике, в котором выявлены нарушения:

1. Пункт 2 приказа от 12.01.2015 № 12 изложить в следующей редакции «изменения в учетную политику вносить на основании части 6 статьи 8 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

2. В Положении отсутствуют:

  • формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым не установлены обязательные для их составления формы;
  • порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля;
  • не указаны действующие нормативные правовые документы, а именно:

  - закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ для нужд МКУ «Управление муниципальным хозяйством» должна производиться в соответствии с Федеральным Законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            - ведение кассовых операций осуществлять с требованиями Указания Центробанка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У.

3. В приложении № 3 к приказу от 12.01.2015 №12 «Об учетной политике» неверно указан номер Инструкции по бюджетному учету, утвержденный приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (3 нарушения пункт 2.1).

8. В нарушении статьи 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 года № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники» в проверяемом периоде имеют место случаи принятия к оплате денежных документов, не содержащих наименование организации, ИНН, ОГРН и расшифровку подписи продавца за 2015- 7.0 тыс. руб., 2016- 2.0 тыс. руб.

В нарушение статьи 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к бухгалтерскому учету приняты  первичные учетные документы, в котором отсутствуют подписи директора и главного бухгалтера (авансовые отчеты подотчетных лиц, счета на оплату, акты о списании материальных запасов) за 2015- 35.2 тыс. руб., 2016- 176.0 тыс. руб.(4 нарушения на сумму 220.2 тыс. руб., пункт 2.2 ).

9. Учёт материальных запасов (ценностей) вёлся с нарушением статьи 264.1 Бюджетного Кодекса РФ; пунктов 38, 39, 41, 45, 53 Инструкции, утверждённой приказом МФ РФ от 01.12.2010 № 157н; пункта 5,  Инструкции, утверждённой приказом МФ РФ от 06.12.2010 № 162н.

На ремонт спортивного зала в здании Дома культуры в с. Новочеремшанск между МКУ «Управление муниципальным хозяйством» и ООО «АВРОРА-МАЛЫКЛА» заключён договор № 129-16/5 от 22.06.2016, цена 83076.00 руб. - ремонт спортивного зала в здании Дома культуры в с. Новочеремшанск - устройство полов из линолеума (без стоимости линолеума). 

Согласно подпункта 3.1 договора № 129-16/5 от 22.06.2016 срок выполнения работ: с даты подписания настоящего договора - 25.08.2016.

Выполненная работа принята по акту о приемке выполненных работ № 3285-1 от 24.08.2016 на сумму 83076.00 руб.

Нарушение - по 4 товарным накладным линолеум в количестве 298,34 м2 на сумму 354034,11 руб. МКУ «Управление муниципальным хозяйством» отпущен ООО «АВРОРА-МАЛЫКЛА» без оснований - в соответствии 4 договорами поставки товаров.

(1 нарушение на сумму 354.0 тыс. руб.)

10. Неэффективное использование бюджетных средств за 2016 год на приобретение ГСМ составил в сумме 19250.00 руб. (договором на использование автотранспортного средства не установлен лимит бензина) 1 нарушение на сумму 19.5 тыс. руб.

11. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, 7 нарушений:

- в нарушение статьи 103 ФЗ № 44-ФЗ информация о заключенном контракте (его изменении) опубликована на сайте с нарушением срока - 2 нарушения,

- в нарушение части 9 статьи 94 Федерального Закона РФ № 44-ФЗ, пункта 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 отчёт об исполнение условий договора на сайте размещён с нарушением срока - 4 нарушения,

- в нарушение п. 12 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 проверкой выявлены несоответствия данных отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с   данными информации и документам, содержащихся в реестре контрактов на сумму 24.8 тыс. руб. = (248.0-272.8).  

 

 

Возражения или замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

 

12. Выводы и предложения :

Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения несоблюдением норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н, приказа МФ РФ от 06.12.2010 № 162н, приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49, а также других нормативно-правовых актов и распорядительных документов.

Материал контрольного мероприятия рассмотреть на совещании трудового коллектива с приглашением депутатов сельского поселения, специалистов.

Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

Не допускать случаев неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств:

- бюджетные средства строго расходовать по целевому назначению;

- премии и другие стимулирующие выплаты выплачивать в соответствии с утвержденным Положением.

Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения.

Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

По результатам контрольного мероприятия проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном казенном учреждении «Управление муниципальным хозяйством» направлено представление директору МКУ «Управление муниципальным хозяйством». 

 

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

МО «Новомалыклинский район»                                                          О. В. Петрова