ОТЧЁТ проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества в Муниципальном учреждении Хозяйственно-эксплуатационной конторе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2015-2016 годы

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»

433560 с. Новая Малыкла д. 30 тел. 2-22-37 e-mail:kspnm@mail.ru

 

ОТЧЁТ

проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств  и муниципального имущества в Муниципальном  учреждении Хозяйственно-эксплуатационной конторе администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» за 2015-2016 годы

 

с. Новая Малыкла                                                                                      18.08.2017      

 

Основание для проведения проверки:  план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район»  на 2017 год, удостоверение на проведение контрольного мероприятия от 27.07.2017 № 03-11/6

 

Цель контрольного мероприятия: определение законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств.

 

Предмет контрольного мероприятия:  целевого и эффективного расходования средств местного бюджета.

 

Объект контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным хозяйством».

 

Проверяемый период деятельности: 2015 - 2016 годы.

 

Срок проведения контрольного мероприятия: с 27.07.2017 по 18.08.2017.

 

Общая сумма проверенных средств: 17639.9 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 8638.5 тыс. руб., 2016- 9001.4 тыс. руб.

 

Общая сумма нарушений:2119.7 тыс. руб. (34 ед.), в том числе:

При формировании и исполнении бюджета 1697.8 тыс. руб.

При ведении бухгалтерского учёта, составлении и предоставлении бухгалтерской отчётности 307.9 тыс. руб. 

Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью 0.

При осуществлении государственных (муниципальных) закупок 0

Иные нарушения 114.0 тыс. руб.

Нецелевое использование средств 0.

Неэффективное использование бюджетных средств 0.

 

Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки:

1. Проверкой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства РФ (статьи 161, 221 Бюджетного Кодекса РФ, приказа Минфина РФ от 20.11.2007 №112н):

 - допускались неоговоренные исправления шариковой ручкой (Бюджетная смета на 19.08.2016 и 01.11.2016);

- несоответствие наименования показателя в бюджетной смете на 21.12.2015 (Увеличение стоимости основных средств 0113 1100080130 244  340 на сумму 625000.00 руб., вместо Увеличение стоимости материальных запасов 0113 1100080130 244  340 на сумму 625000.00 руб.);

- без уведомления об изменении лимитов бюджетных ассигнований, бюджетных обязательств в бюджетную смету на 19.08.2016 внесены изменения КБК  0113 1100080130 244  223 на сумму 80000.00 руб.,

В нарушение п. 11 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 года № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (с изменениями и дополнениями)  изменения показателей сметы учреждением (форма  0501013) за проверяемый период не вносились. (5 нарушений на сумму 705.00 тыс. руб., пункт классификатора 1.2.45);

2. В нарушение ст. 70, 161, 162, 219  Бюджетного Кодекса Российской Федерации допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств на сумму 710.0 тыс. руб., в том числе: на 01.01.2015 - 439,4 тыс. руб., на 01.01.2016 - 270,6 тыс. руб. (2 нарушения, пункт 1.2.59);

3.  В нарушении постановления Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 и  Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У в приходных кассовых ордерах (далее ПКО) и расходных кассовых ордерах (далее РКО) указано неверное наименование организации:   № 2 ПКО от 13.05.2016 на сумму 15000.00 руб., РКО № 1 от 13.05.2016 - 15000.00 руб., ПКО № 6 от 26.09.2016 - 10000.00 руб., РКО № 5 от 26.09.2016 - 10000.00 руб., на сумму 50.0 тыс. руб.,

Проверкой выявлены факты выдачи наличных денежных средств с нарушением пункта 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У, а именно:

- по расходному кассовому ордеру от 26.09.2016 № 5 Тутаровой Н. В. денежные средства в сумме 10000.00 руб. выданы без письменного заявления;

- по расходному кассовому ордеру от 13.05.2016 № 1 Тутаровой Н. В. выданы 15000.00 руб., но в заявлении отсутствует подпись руководителя учреждения.

(6 нарушений на общую сумму 75.0 тыс. руб., пункт 2.8);

4.  Авансовые отчёты подотчётными лицами составлялись и принимались к бухгалтерскому учёту с нарушением пункта 9 статьи 9 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ и п. 1.19 приказа от 12.01.2015 № 01-П «Об учетной политике» (авансовые отчеты в феврале, апреле, мае 2016 года составлялись раньше, чем были приобретены товары) 3 нарушения на сумму 33.5 тыс. руб., пункт 2.2).

5. Положение об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям муниципальной службы МО «Новомалыклинский район», утверждённый приказом по МУ ХЭК от 01.09.2014 № 51-ЛС не соответствует Положению об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям муниципальной службы МО «Новомалыклинский район», утверждённым решением Совета депутатов МО «Новомалыклинский район» от 14.10.2011 № 27/74 с изменениями - к отпускам неправомерно выплачивались единовременные выплаты в размере должностного оклада (всего за 2016 год при уходе в отпуск начислены единовременные выплаты в сумме 160.4 тыс. руб.).

В нарушение ст. 136 ТК РФ выявлены факты задержки отпускных и материальной помощи- сумма задержки составляет 122.4 тыс. руб.

(6 нарушений на сумму 282.8 тыс. руб., пункт 1.2.95)

6. В нарушение пункта 9 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» утвержденного Министерством финансов РФ приказом от 06.10.2008 № 106н учреждением допущено формирование учетной политики после начала финансового года (1 нарушение, пункт 2.1);

7. В нарушение статьи 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к учёту принимались первичные учётные регистры, которые надлежащим образом не оформлены (отсутствуют подписи директора, главного бухгалтера):

- авансовые отчеты подотчётных лиц об израсходованных  суммах за март 2016 - 10000.00 руб., апрель 2016 - 10028.00 руб., май 2016 - 16174.00 руб., август 2016- 5085.00 руб.;

-  счёт на оплату: №000000000029 от 31.01.2016 -12425.38 руб.,

- производилось списание материальных запасов  актами, которые не утверждены руководителем казенного учреждения и без подписи членов комиссии на сумму 145696.72 руб. 

(10 нарушений на сумму 199.4 тыс. руб., пункт 2.2).

8. Во исполнение статьи 264.1 Бюджетного Кодекса РФ, пунктов 38, 39, 41, 45,53 Инструкции, утверждённой приказом МФ РФ от 01.12.2010 № 157н, пункта 5 Инструкции, утвержденной приказом МФ РФ от 06.12.2010 № 162н нарушен порядок учёта материальных запасов.

Выявлены факты передачи бензина без документального оформления (накладной на внутреннее перемещение) по бухгалтерскому учету от  директора ведущему специалисту. За 3 квартал 2016 передан бензин в количестве 3161,990 л. на сумму 114.0 тыс. руб. (1 нарушение).

 

Возражения или замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

12. Выводы и предложения :

Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения  норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н, приказа МФ РФ от 06.12.2010 № 162н, приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49, а также других нормативно-правовых актов и распорядительных документов.

Материал контрольного мероприятия рассмотреть на совещании трудового коллектива с приглашением депутатов сельского поселения, специалистов.

Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

Не допускать случаев неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств:

- бюджетные средства строго расходовать по целевому назначению;

- премии и другие стимулирующие выплаты выплачивать в соответствии с утвержденным Положением.

Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения.

Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим установленные контрольным мероприятием нарушения.

По результатам контрольного мероприятия - проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в МУ ХЭК за 2015 - 2016 годы, директору учреждения направлено представление.

 

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счётной палаты

МО «Новомалыклинский район»                                                          О. В. Петрова