ОТЧЁТ проверки целевого и эффективного использования средств и муниципального имущества в МКУ «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» за 2015-2016 годы
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МО «НОВОМАЛЫКЛИНСКИЙ РАЙОН»
433560 с. Новая Малыкла д. 30 тел. 2-22-37 e-mail:kspnm@mail.ru
ОТЧЁТ
проверки целевого и эффективного использования средств и муниципального имущества в МКУ «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение» за 2015-2016 годы
с. Новая Малыкла 21.06.2017 года
Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2017 год, удостоверение на проведение контрольного мероприятия от 15.05.2017 № 03-11/3
Цель контрольного мероприятия: определение законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств.
Предмет контрольного мероприятия: целевого и эффективного расходования средств местного бюджета.
Объект контрольного мероприятия: муниципальное казенное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» администрации муниципального образования «Высококолковское сельское поселение».
Проверяемый период деятельности: 2015 - 2016 годы.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 15.05.2017 по 09.06.2017.
Общая сумма проверенных средств: 7735194.06 руб.
Общая сумма нарушений: 1209863.51 руб. (33 ед), в том числе:
Результаты контрольного мероприятия в разрезе вопросов программы проверки:
- в нарушения ст. 70, 161, 162, 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств 1 нарушение на сумму 190000.00 руб. (пункт 1.2.59 классификатор нарушений - далее по тексту пункт);
- штатные расписания на сотрудников МКУ «Управление муниципальным хозяйством» на 13.01.2015 с фондом оплаты труда в месяц 124978,73 руб., 20.05.2015 - 125417.18 руб., 16.02.2016 - 128361.30 руб., 01.08.2016 - 127929.18 руб. не соответствуют форме (по ОКУД 0301017), утверждённой постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты»;
- в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ в приказе № 33 от 26.11.2015 «О премировании» отсутствуют обязательные реквизиты, 1 нарушение на сумму 44862.60 руб. (пункт 2.2);
- во исполнение части 9 статьи 136 ТК РФ выявлены случаи несвоевременного перечисления отпускных сотрудникам, 15 случаев на сумму 224523.30 руб. (пункт 1.2.95);
- в нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ проверкой выявлено неэффективное использование бюджетных средств на приобретение ГСМ за 2015 год в сумме 213951.95 руб.;
- перерасход бензина Аи-92 за 2015 год 399,65л. на сумму 13636,49 руб., за 2016 год - 471,98 л. на сумму 16202,78 руб.;
- в нарушение статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», приказа Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в путевых листах на автомашину УАЗ «Патриот» не заполнены реквизиты:
- отсутствуют номера путевых листов (ноябрь, декабрь 2016);
- время выезда и возвращение в гараж;
- серия, номер водительского удостоверения.
- в нарушение требований Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) МКУ «Управление муниципальным хозяйством» при наличии штампа о прохождении медосмотра в путевых листах, не заключен договор на оказание платных медицинских услуг учреждением здравоохранения на проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей;
- во исполнение статьи 244 ТК РФ не со всеми сотрудниками заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности;
- инвентаризация основных средств и других товарно-материальных ценностей проводилась с нарушением Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ, приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49 - не проводилась инвентаризация расчётов с подотчётными лицами, с поставщиками, подрядчиками (исполнителями), по страховым взносам, выявлено 8 нарушений (пункт 2.4);
- приказом по МКУ «Управление муниципальным хозяйством» от 16.08.2014 № 13 утверждено Положение об учётной политике, в котором выявлены нарушения:
- пункт 2 приказа от 16.08.2014 № 13 изложить в следующей редакции «изменения и дополнения в учётную политику вносить на основании части 6 статьи 8 Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- в Положении отсутствуют:
- формы первичных документов, регистров бухучёта и других документов, по которым не установлены обязательные для их составления формы;
- порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля;
- не указаны действующие нормативные правовые акты:
- закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выполнение работ для нужд МКУ «Управление муниципальным хозяйством» должна производиться в соответствии с Федеральным Законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- ведение кассовых операций осуществлять с требованиями Указания Центробанка России «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У (пункт 2.1);
- нарушение статьи 103 № 44-ФЗ (несвоевременное представление информации), 2 нарушения (пункт 4.53);
- в нарушение части 9 статьи 94 № 44-ФЗ, пункта 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (отчёт об исполнение условий договора на сайте не размещён), 1 нарушение.
Возражения или замечания руководителя объекта контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.
Выводы: Проведенным контрольным мероприятием выявлены нарушения несоблюдением норм отдельных статей Бюджетного кодекса РФ, Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказа МФ РФ от 01.12.2010 № 157н, приказа МФ РФ от 06.12.2010 № 162н, приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49, а также других нормативно-правовых актов и распорядительных документов.
С учетом изложенного и на основании статьи 16 ФЗ № 6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» предлагается следующее:
12.1 Материал контрольного мероприятия рассмотреть на совещании трудового коллектива с приглашением депутатов сельского поселения, специалистов.
12.2 Разработать план мероприятий по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.
12.3 В целях сохранности основных средств и других товарно-материальных ценностей:
- с материально-ответственными лицами заключать договора о полной индивидуальной ответственности;
- провести с материально-ответственными лицами совещания по сохранности основных средств и других товарно-материальных ценностей;
- инвентаризацию основных средств и других товарно-материальных ценностей проводить по требованиям Федерального Закона РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ, приказа МФ РФ от 13.06.1995 № 49.
12.3. Усилить строгий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств:
- премии и другие стимулирующие выплаты начислять и выплачивать в соответствии с утвержденным Положением о стимулирующих выплатах;
- договора (муниципальные контракты) заключать с поставщиками, подрядчиками (исполнителями) в пределах утверждённых бюджетных ассигнований.
13. Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения.
Председатель
Контрольно-счётной палаты
МО «Новомалыклинский район» О. В. Петрова