Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» за 3 квартал 2022 года.
Паспорт обзора |
Анализ количества и содержания обращений, направленных в адрес главы администрации и Администрации МО «Новомалыклинский район» за 3 квартал 2022 года в разрезе муниципальных образований Новомалыклинского района, источников их поступления, тематической направленности, «индекса социальной напряженности» позволил выявить следующие характерные особенности. В обзорном интервале поступило 67 обращений, что меньше показателей за аналогичный период 2021 года на 15 обращений и больше показателей за аналогичный период 2020 года на 13 обращений. В обращениях жителями в отчетном периоде поставлено 82 вопроса, что меньше на 23 вопросов аналогичного периода прошлого года (далее по тексту АППГ) - 105 вопросов, и больше на 2 вопроса показателя аналогичного периода 2020 года. Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (12634) составил 53,03 обращений. |
Динамика ключевых показателей (перенаправленные обращения, коллективные, повторные) |
Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 3 квартала 2021 и 2020 года продемонстрировала увеличение количества перенаправленных из вышестоящих органов власти обращений: В 3 квартале 2022 года было зарегистрировано всего 14 обращений, в том числе 4 обращения, перенаправленные из Правительства Ульяновской области, 1 обращение из Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, 1 обращение из Министерства ЖКХ и строительства Ульяновской области, 1 обращение из Прокуратуры Ульяновской области, 7 обращений от депутата ЗСУО Хакимова Р.Ш; 3 квартал 2021 года - было зарегистрировано всего 12 обращений, в том числе 5 обращений из Правительства Ульяновской области, 3 обращения из Администрации Президента РФ, 2 обращения из Администрации депутатов ГД, 2 обращения из Министерства транспорта Ульяновской области; 3 квартал 2020 года - было зарегистрировано всего 4 обращения, в том числе 3 обращения из Правительства Ульяновской области и 1 обращение из Администрации Президента РФ. В 3 квартале 2022 года было зарегистрировано всего 1 коллективное обращение: 1 обращение (5 подписей) от жителей с. Новая Малыкла по вопросу водоснабжения по ул. Молодежная, д.7 (по данному обращению даны разъяснения). Количество коллективных обращений за 3 кв. 2022 года уменьшилось на 5 обращений в сравнении с 3 кв. 2021 года и на 2 обращения в сравнении с АППГ 2020 года. В 3 квартале 2022 года зарегистрировано 1 повторное обращение: от жительницы с. Новочеремшанск по вопросу трудоустройства водителя скорой медицинской помощи в с. Новочеремшанск (заявителю даны разъяснения, обращение направлено по компетенции). В аналогичных периодах 2021 года было зарегистрировано 3 повторных обращений и 1 повторное обращение зарегистрировано в 3 квартале 2020 года. Появление повторного обращения, говорит о необходимости более качественного исполнения поручений по обращению. |
Формы поступления обращений (письменные устные) |
В 3 квартале 2022 года по форме поступления обращения распределились следующим образом: 26 - письменных обращений или 38,8% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе 10 обращений или 14,9%, в форме электронного документа); 41 - устных обращений или 61,2%. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года (33 письменных и 49 устных обращений) немного уменьшилась доля письменных и доля устных обращений. В 3 квартале 2020 года - 19 письменных и 35 устных обращений. Довольно низким остается количество обращений, поступивших в форме электронного документа - в 3 квартале 2022 года поступило 10 электронных обращений (14,9% от общего количества поступивших обращений). В сравнении с 3 кварталом 2021 года - поступило 13 электронных обращений (15,9%) от общего количества поступивших обращений. Данный факт может говорить о неосведомлённости населения о возможности обращаться через виртуальную приёмную, невозможностью обращаться в электронной форме, обусловленной возрастом и материальным положением, желанием жителей задавать вопросы при личных встречах с руководителями района. |
Источники поступления обращений |
В отчетном периоде из 41 устного обращения - 27 обращений (40,3%) поступило в ходе проведения личных приёмов, в том числе: 13 обращений были приняты в ходе приемов на местах, 14 обращений принято на выездных личных приёмах и 14 обращений (20,9%) по телефону. Из зарегистрированных 26 письменных обращений (38,8%): 11,9 % обращений (8 обращений) принято в ОМСУ, 14,9% обращений (10 обращений) поступило в форме электронного документа, 11,9% обращений (8 обращений) поступило по почте. Во 3 квартале 2021 года доля письменных обращений составила 40,2% (33 обращений из 82), а в сравнении с 3 кварталом 2020 года 35,2% обращений (19 обращений из 54). В сравнении с 3 кварталом 2021 года уменьшилась доля обращений, поступивших на электронные адреса (было 13 обращений или 15,9%), а в сравнении с 3 кварталом 2020 года увеличилось количество обращений, поступивших в ОМСУ (было 3 обращений или 5,6%). |
Виды обращений (заявления, предложения, жалобы) |
В 3 квартале 2022 года зарегистрированы заявления, предложений не поступало. В 3 квартале 2021 года жалоб и предложений не зарегистрировано, как и в аналогичном периоде 2020 года. |
Тематика обращений |
Общее количество вопросов в 3 квартале 2022 года составило - 82 вопроса. Анализ тематических предпочтений жителей Новомалыклинского района позволил выстроить следующий рейтинг вопросов. На первом месте в рейтинге вопросов, как и в 3 квартале 2021 и в 3 квартале 2020 года, стоит кластер «Хозяйственная деятельность» - 41 вопрос или 50,0% от общего количества поставленных в обращениях вопросов. Наиболее актуальные вопросы из кластера «Хозяйственная деятельность»: - благоустройство - 11 вопросов или 13,4%, с. Новочеремшанск, обкос территории по ул. Мичурина, спил деревьев на мусульманском кладбище; с. Новая Малыкла, обследование и спил аварийных деревьев по ул. Советская, д.125, спил клена (13 деревьев) по ул. Кооперативная, д.121; с. Новая Бесовка, обкос территории по ул. Кооперативная, д.12, кв.1, привести территорию в порядок; с. Новая Куликовка, благоустройство пруда в центре с. Новая Куликовка, благоустройство родников, ремонт забора около памятника погибшего солдата; с. Александровка, вырубка клена при выезде из с. Александровка; с. Старая Тюгальбуга, обкос территории села; п. Станция Якушка, вывоз аварийного столба; с. Верхняя Якушка, уборка дерева, упавшее после урагана, спил аварийного дерева по ул. Советская, д.1. - нормализация водоснабжения - 11 вопросов или 13,4%, с. Новочеремшанск (4), с. Новая Малыкла (3); с. Эчкаюн (2), с. Старая Тюгальбуга (1), с. Александровка (1). - обращения по ТКО - 4 вопроса или 4,9%, с. Новочеремшанск (1), ул. Дорожная, ул. Автостроителей, ул. Советская, ул. Заводская, ул. Железнодорожная, ул. Кооперативная; с. Старая Тюгальбуга (1), ул. Зеленая, д.31; с. Старая Бесовка (1), ул. Новая, д.18: с. Александровка (1), ул. Школьная, д.4. - уличное освещение - 4 вопроса или 4,9%, с. Новочеремшанск (2), ул. Набережная, ул. Советская, д. 43, ул. Мичурина, д.23, д.25, ул. Гоголя, д.7; с. Александровка (1), ул. Школьная, д.45; с. Старая Тюгальбуга (1), ул. Садовая, д.66. - содержание и ремонт общедомового имущества - 3 вопроса или 3,7%, с. Новая Малыкла (1), ул. Молодежная, д.7; с. Новочеремшанск (2), ул. Школьная, МКД №11. - газификация - 2 вопроса или 2,4%, с. Средняя Якушка (1), ул. Полевая, д.6; с. Александровка (1), ул. Центральная, д.13, д.63. - электроснабжение поселений - 1 вопрос или 1,2%, п. Станция Якушка (1), ул. Садовая, д.6. - обращение с ЖБО - 1 вопрос или 1,2%, с. Новочеремшанск (1), ул. Зеленая, д.13 и др. Вторую позицию разделили вопросы блока «Жилище» - 4 вопроса или 4,9%, - выселение из муниципального жилья, с. Новая Малыкла (1); - переселение из аварийного жилья (размер выкупной стоимости), с. Новочеремшанск; предоставление жилого помещения, с. Старая Малыкла (1); - улучшение жилищных условий, с. Новая Малыкла (1). Третью позицию заняли вопросы муниципального земельного контроля и арендные отношения в области землепользования - 3 вопроса или 3,7%. Также были подняты вопросы: замена колес на контейнерах для сбора ТКО, установка дорожного знака автотранспортных средств для инвалидов, несвоевременного вывоза ТКО, организаци дополнительного маршрута для подвоза жителей. |
Анализ обращений в разрезе муниципальных образований |
Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее. Наибольшее количество обращений поступило из - МО «Новомалыклинское сельское поселение» - 25 обращений или 37,3% от общего количества обращений. На втором месте по активности оказалось МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 21 обращение или 31,3% от общего количества обращений. На третьей позиции стоит МО «Среднеякушкинское сельское поселение» - 9 обращений или 13,4%. На четвертой позиции стоит МО «Высококолковское сельское поселение» - 8 обращений или 12,0%. На пятой позиции стоит МО «Среднесантимирское сельское поселение» - 4 обращения или 6,0%. В разрезе населенных пунктов наибольшую активность проявили жители: с. Новочеремшанск - 17 обращений, с. Новая Малыкла - 12 обращений, с. Александровка - 6 обращений, с. Верхняя Якушка - 4 обращения, с. Средняя Якушка- 3 обращения, с. Новая Бесовка - 3 обращения, с. Новая Куликовка - 3 обращения, с. Эчкаюн -3 обращения, с. Старая Тюгальбуга - 2 обращения, п. Станция Якушка - 2 обращения, с. Средний Сантимир - 2 обращения. Анализ количества обращений в разрезе сельских поселений показывает сохранения лидирующих позиций МО «Новочеремшанское сельское поселение» и МО «Новомалыклинское сельское поселение». В сравнении с показателями 3 квартала 2021 года - 42 обращения или 51,2% и 19 обращений или 35,2% МО «Новомалыклинское сельское поселение» за 3 квартал 2020 года. По МО «Новочеремшанское сельское поселение» за 3 квартал 2021 года - 19 обращений или 23,2% и 12 обращений или 22,2% от общего количества поступивших обращений за 3 квартал 2020 года. |
Результативность рассмотрения обращений |
Анализ результативности рассмотрения вопросов поставленных в обращениях за обзорный период показал следующее. 28,1% (23 вопроса) перенаправлено по компетенции. На 8,5% (7 вопросов) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов. 63,4% (52 вопроса) принято к рассмотрению. Из поставленных на контроль 52 вопросов: по 7 вопросам (6,6% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме: № 149 с. Новочеремшанск - выполнили работы по улучшению холодного водоснабжения по ул. Кооперативная, пробурили скважину, ведется строительство нового водопровода по улицам Мичурина, Пушкина, по ул. Новая вода в системе холодного водоснабжения имелась, давление воды хорошее. № 150 с. Новочеремшанск - по ул. Новая вода в системе холодного водоснабжения имелась, давление воды хорошее; № 152 с. Средняя Якушка - произведен пуск газа в домовладение по ул. Октябрьская, д.45; № 160 с. Верхняя Якушка - выполнены работы по спиливанию деревьев после урагана по ул. Советская, д.1; № 185 с. Новочеремшанск - выполнены работы по неисправности фонаря по ул. Гоголя, д.7а; № 195 с. Александровка - выполнены работы по нормализации холодного водоснабжения по ул. Казанская, д.12; № 205 с. Александровка - установлен светильник уличного освещения по ул. Школьная, д.45. По 42 вопросам приняты меры разъяснительного характера. 3 вопроса находятся на рассмотрении. Все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки. |