Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 2019 год.
В 2019 году в адрес главы администрации и в администрацию МО «Новомалыклинский район» поступило 241 обращение, в которых поставлено 300 вопросов.
Анализ количества поступивших в администрацию обращений позволил выявить рост количества обращений в сравнении с 2018 годом и 2017 годом.
Средний по Новомалыклинскому району показатель активности обращений в расчёте на 10 тысяч населения (13996) составил 172,2 обращений, это больше на 3,6 обращений, чем в 2018 году и на 50,7 обращений, чем в 2017 году
Динамика ключевых показателей в работе с обращениями относительно 2018 года продемонстрировала снижение количества перенаправленных из вышестоящих органов власти обращений на 12,8%.
В отчетном периоде зарегистрировано - 23 коллективных обращений или 9,5% от общего количества поступивших обращений. В 2018 году было зарегистрировано - 14 коллективных обращений в 2017 году - 12 коллективных обращений.
Анализ тематики коллективных обращений показал, что большая часть, как в предыдущие годы, составили вопросы блока «Хозяйственная деятельность» - 23 вопроса из 33 поставленных в коллективных обращениях вопросов.
Также жителей волновали вопросы организации торговли, муниципального жилищного контроля, закрытия детского сада в с. Высокий Колок, вопросы аренды земельных участков.
Наибольшую активность в коллективных обращениях проявили жители с. Старая Тюгальбуга - 6 обращений. Для данного населенного пункта актуальными вопросам стали ремонт дороги по ул. Речная, содержание дорог в зимнее время, ревизия и содержание пожарных гидрантов, аренда земельных участков, ремонт газопровода, вопросы благоустройства.
На втором месте по количеству коллективных обращений стоит Новая Малыкла- 4 коллективных обращения, по вопросам ремонта дорог, демонтажа дамбы в целях предотвращения подтопления домов во время паводка, продажи жилых помещений.
На третьем месте по активности стали жители с. Старая Бесовка, которые поставили вопросы уличного освещения и принятию мер по устранению недоделок в ходе ремонта сельского дома культуры.
Жители с. Новочеремшанск (2 коллективных обращения) подняли вопросы ремонта МКД, ремонта дорог и нормализации уличного освещения.
Из 33 поставленных в коллективных обращениях вопросов удовлетворено в полном объеме 8 вопросов, на остальные вопросы даны разъяснения.
Увеличение количества коллективных обращений показывает на рост социальной активности населения в решении вопросов актуальных для определенной территории. Жители идут на конструктивное взаимодействие с ОМСУ, в целях решения проблемных вопросов, имеют возможность решить свои вопросы на местном уровне.
В 2019 году по форме поступления обращения распределились следующим образом:
86 письменных обращений или 35,7% от общего количества зарегистрированных обращений (в том числе 15 обращения в форме электронного документа),
155 устных обращений или 64,3%, от общего количества поступивших обращений. В сравнении с 2018 годом доля письменных обращений сократилась на 11 обращений или на 5,4% в процентном отношении, а в сравнении с 2017 годом на 16,6% в процентном отношении и напротив увеличивается доля устных обращений. Данный факт обусловлен увеличением количества мероприятий активных форм работы с населением (проведение личных приёмов, проведением телефонных линий, встреч с населением, встреч с жителями МКД).
В отчетном периоде 58,5% зарегистрированных обращений (141 обращение) поступили в ходе личных приёмов граждан, 1,2% (3 обращения) в ходе встреч с населением, 4,6% (11 обращений) в ходе телефонных линий и по телефону, 6,2% (15 обращений) в форме электронного документа, 16,6% (40 обращений) -непосредственно в ОМСУ и 12,9% (31 обращение) по почте.
Традиционно, как в 2018 году и в 2017 году преобладают вопросы кластера «Хозяйственная деятельность» - 144 вопроса или 48,0% от общего количества поставленных в обращениях вопросов. Наибольшее количество вопросов касалось ремонта и содержания дорог - 45 вопросов, нормализации водоснабжения и реконструкции сетей водоснабжения - 21 вопрос, благоустройство территорий - 16 вопросов, сбор ТКО - 14 вопросов, уличное освещение - 12 вопросов, газоснабжение, ремонт и содержание газопровода - 12 вопросов.
Вторую позицию разделили вопросы кластера «Социальное обеспечение. Социальная поддержка » - 58 вопросов. Наиболее актуальными стали вопросы социального обеспечения, оказания материальной помощи - 27 вопросов, здравоохранения - 16 вопросов, трудоустройства- 8 вопросов.
Третье место в рейтинге тематики заняли вопросы блока «Жилище» - 27 вопросов:
- улучшение жилищных условий -19 вопросов, обследование жилища на предмет пригодности для проживания - 6 вопросов,
Ремонт жилого помещения - 2 вопроса.
Мониторинг корреспонденции от граждан муниципальных образований Новомалыклинского района показал следующее.
Наибольшее количество - 109 обращений или 45,2% - поступило от жителей МО «Новомалыклинское сельское поселение».
На втором месте по активности обращений граждан стоит МО «Новочеремшанское сельское поселение» - 69 обращений или 28,6% от общего количества поступивших обращений.
На третьей позиции стоит МО «Высококолковское сельское поселение» - 27 обращений или 11,2%.
На четвертом месте МО «Среднесантимирское сельское поселение» - 20 обращений или 8,3%.
На пятом месте МО «Среднеякушкинское сельское поселение»- 16 обращений или 6,6%.
В разрезе населенных пунктов наибольшую активность проявили жители с. Новая Малыкла -61 обращение или 25,3% от общего количества поступивших обращений, с. Новочеремшанск- 34 обращения или 14,1%, с. Старая Тюгальбуга - 28 обращений или 11,6%.
Анализ результативности рассмотрения обращений за обзорный период показал следующее.
13,7% (33 обращения) перенаправлено по компетенции,
на 18,3% (44 обращений) даны разъяснения в ходе проведения личных приемов.
68,0 % (164 обращений) принято к рассмотрению.
Из поставленных на контроль 164 обращений:
по 49 обращениям (29,9% от количества поставленных на контроль обращений) приняты меры в полном объеме:
По 115 обращениям приняты меры разъяснительного характера.