ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новомалыклинском районе» на 01.01.2014 г

I. Общее описание «дорожной карты»


Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Новомалыклинском районе» (далее - «дорожная карта») является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее - медицинские организации), и их работников.


1.1. Анализ демографической ситуации в Новомалыклинском районе


По оценке Федеральной службы государственной статистики численность постоянного населения Новомалыклинского района на 01.01.2014 составила 14941 человек и снизилась на 159 человек или на 1,0 процент.

Снижение численности населения было обусловлено увеличением миграционной убыли и превышением числа умерших над родившимися.

С 2011 года динамика основных демографических показателей благоприятна, в ней отмечается тенденция снижения естественной убыли населения, которая в 2013 году составила 8,2 на 1000 жителей.

За 2013 год число умерших превысило число родившихся в 1,7 раз.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области за январь-декабрь 2013 года в области родилось 181 человек, что на 6,6 процента или12 человек больше, чем в 2012 году. Коэффициент рождаемости составил 12,1 на 1000 населения и уменьшился на 0,9 процента, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (12,8 на 1000 населения).

Число умерших за январь-декабрь 2013 года составило 3021 человека, уменьшилось на 4 процента или 12 человек. Коэффициент общей смертности составил 20,2 на 1000 населения и уменьшился на 3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2012 года (20,8 на 1000 населения).

В структуре причин общей смертности:

первое место - болезни системы кровообращения (64,6 процента -
1305,1на 100 тыс. населения);

второе место - новообразования (11,6 процента - 234,3 на 100 тыс. населения);

третье место - неестественные причины смерти (6,0 процента - 120,5 на 100 тыс. населения);

четвёртое место - болезни органов дыхания (5,60 процента - 113,8 на 100 тыс. населения);

пятое место - психические расстройства (3,0 процента - 60,2 на 100 тыс.населения).

За январь-декабрь 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года снижение смертности отмечено:

в классе инфекционные и паразитарные болезни на 33,3 процента

в классе болезней органов пищеварения на 38,4 процента;

в классе неестественные причины смерти на 50 процентов;

от прочих случайных отравлений на 75 процентов;

от самоубийств на 33,3 процента;

от случайных отравлений алкоголем на 0,7 процента;

в классе болезней системы кровообращения:

от ишемии всех форм на 23,8 процентов;

от болезней мочеполовой системы на 50 процентов;

от всех видов травм на 28,5 процентов (от ДТП - 28,6 процентов);

не зарегистрировано в 2013г. смерти от гипотермии (в 2012г. зарегистрировано 5 случаев).


За январь-декабрь 2013 года по сравнению с аналогичным периодом
2012 года рост смертности отмечен:

Психические расстройства на 100 процентов;

в классе болезней органов дыхания на 29,46 процента:

в том числе от пневмонии всех форм на 44,4 процента;

в классе болезней эндокринной системы на 83,3 процента;

в классе болезни нервной системы на 50 процентов.

.


1.2. Заболеваемость социально значимыми заболеваниями за 2013 год


Заболеваемость туберкулёзом увеличилась на 34 процента и составила 100,4 на 100 тыс. населения (2012 год - 152,3 на 100 тыс. населения).

Заболеваемость злокачественными новообразованиями увеличилась на 13,9 процентов и составила 408 на 100 тыс. населения (2012 год - 351 на
100 тыс. населения).

Заболеваемость наркоманией увеличилась на 0,7 процентов (2012г. - 13,2 на 100 тыс. населения, 2013г. - 13,3).

Заболеваемость ВИЧ-инфекцией увеличилась на 0,9  процентов по сравнению с уровнем 2012 года. Выявлено 16 человек (107,1 на 100 тыс. населения), в 2012 году 14 человек (92,73 на 100 тыс. населения).


1.3. Организация медицинской помощи населению

Новомалыклинского района


В структуре учреждений здравоохранения Новомалыклинского района функционируют:

16 фельдшерский и фельдшерско-акушерский пункты;

2 офиса врача общей практики;

1 межмуниципальный хирургический центр второго уровня на базе ЦРБ.



1.4. Структурные преобразования системы оказания первичной

медико-санитарной помощи


Организация оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях приближения к месту жительства граждан, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, с учётом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации. На базе терапевтического участка в с. Новочеремшанск организован и функционирует с 1 апреля 2014г. офис врача общей практики.

Специализированную медицинскую помощь оказывает межмуниципальный хирургический центр второго уровня на базе ЦРБ.

Основными направлениями совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению являются:

1) оптимизация сети медицинских организаций в сельской местности путём дальнейшей организации ОВОП и комплексных участков, организации работы по типу выездных бригад и оптимизации маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций;

2) совершенствование деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, в виде увеличения числа посещений к фельдшерам ФАП, посещений на дому, вследствие активного привлечения медицинских работников ФАП к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных, активизации патронажной работы;

3) увеличение профилактической направленности в деятельности медицинских работников, включая показатели деятельности при заключении с работниками «эффективного контракта».

В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников будут возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдение хронических больных, наблюдение за приёмом лекарственных препаратов больными туберкулёзом в целях предупреждения отрыва от лечения и профилактики туберкулёза с множественной лекарственной устойчивостью.

Будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы ФАП и ОВОП, что позволит повысить качество и доступность медицинской помощи сельскому населению;

4) повышение доступности медицинской помощи сельскому населению путём организации выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы, развитие сети офисов врача общей практики в соответствии с численностью проживающего населения, приближение первичной медико-санитарной, в том числе врачебной, медицинской помощи к населению.

Анализ статистических данных позволяет выделить ряд основных проблем при организации первичной медико-санитарной помощи, требующих решения:

недостаточное количество медицинских организаций, осуществляющих работу по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

недостаточная материально-техническая база медицинских организаций, в том числе в части оснащения санитарным транспортом и передвижными медицинскими комплексами;

недостаточное взаимодействие медицинских организаций амбулаторного звена и стационарных медицинских организаций.

Структурные преобразования системы первичной медико-санитарной помощи населению Новомалыклинского района включают в себя следующие основные задачи:

модернизацию существующих медицинских организаций и их подразделений;

выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации;

развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационар- замещающих и выездных методов работы;

развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными медицинскими организациями и подразделениями СМП.

Основная цель запланированных к реализации мероприятий - профилактика развития факторов риска хронических неинфекционных заболеваний за счёт приверженности населения к здоровому образу жизни, раннему выявлению факторов риска главным образом неинфекционных заболеваний, а также ранней диагностике и лечению самих заболеваний.

В рамках формирования здорового образа жизни среди населения Новомалыклинского района запланировано:

развитие кабинета медицинской профилактики;

увеличение охвата профилактическими мероприятиями лиц 2-й группы здоровья по результатам диспансерных осмотров до 50 процентов;

повышение доли лиц, которым оказана помощь в кабинетах медицинской профилактики;

увеличение доли посещений с профилактической целью от общего числа посещений;

увеличение полноты охвата диспансеризацией детей и подростков;

дальнейшая работа по тестированию школьников старших возрастов на употребление алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ, курение.

Приоритетным направлением в Новомалыклинском районе остаётся развитие стационарзамещающих технологий. Обеспеченность местами в дневных стационарах 14,0 на 10000 населения. Стационарзамещающие виды медицинской помощи жителям Новомалыклинского района оказываются по 3 профилям (терапевтический, хирургический, гинекологический). Стационарзамещающие технологии в районе получили признание большинства групп населения - в 2013 году медицинская помощь была оказана 683 пациентам, среднее пребывание больного - 10,2 дня.

С целью повышения доступности амбулаторной помощи населению все основные медицинские службы поликлиник работают по 6-дневной рабочей неделе. Количество посещений на одного жителя в год (8,0) является показателем доступности и интенсивности работы поликлинической службы.

План диспансеризации на 2013 год составил 3300 человек, выполнен на 71,3 процента. План диспансеризации на 2014 год составил 2860 человек, выполнен за 6 мес. 2014г. на 36,8 процентов. План диспансеризации детей на 2014 год составил 2318 человек, выполнен за 6 мес. 2014г. на 26 процентов.


1.5. Структурные преобразования системы оказания скорой,

в том числе скорой специализированной, медицинской помощи


Служба СМП в Новомалыклинском районе представлен отделением СМП при ЦРБ. Всего в отделении СМП работают 5 фельдшеров, сформированы бригады, имеющие в составе одного фельдшера.

Отделение СМП обеспечены медикаментами, одноразовым инструментарием, расходным материалом в полном объёме и согласно установленным стандартам.

Между службой СМП, стационаром и участковой сетью осуществляется преемственность в работе путём госпитализации с сопроводительными листами в стационары и передачи вызовов в поликлинику.

В 2013 году выполнено 4848 выездов, что на 1,5 процента меньше, чем в 2012 году, в том числе к детям - 611 (на 1 процент больше, чем в 2012 году).

Оказана помощь 4910 больным, из них: 39601 (80,7 процентов) больному при внезапных заболеваниях, 595 (12,1 процент) пациентам при несчастных случаях.

Госпитализировано 341 человек, перевезено бригадами СМП по заявкам врачей различных медицинских организаций 355 больных.

Показатель числа вызовов на 1000 человек населения в 2013 году уменьшился и составил 322,2 (в 2012 году - 322,1), что превышает федеральный норматив, установленный в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (318,0 на 1000 населения). Снижение общего количества вызовов связано с уменьшением количества несчастных случаев и случаев перевозок пациентов по заявкам медицинских организаций.

Своевременность доезда бригад СМП до места вызова за 20 минут составила 92,2 процента (4472) от общего количества выездов.

В отделении СМП организована круглосуточная диспетчерская служба по обслуживанию экстренных телефонных вызовов из медицинских организаций.

В целях реализации Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утверждённого приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н, планируются следующие мероприятия:

оснащение отделения СМП автоматизированной диспетчерской информационной системой по приёму и передаче вызовов;

подготовка, переподготовка кадров, повышение заработной платы работников СМП;

обновление санитарного транспорта СМП.


1.6. Структурные преобразования системы оказания

специализированной медицинской помощи


Специализированную медицинскую помощь оказывает медицинские организации второго уровня: межмуниципальный хирургический центр ГУЗ «Новомалыклинская ЦРБ».

Основные задачи межмуниципального центра - это повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий.

С 01 января 2013 года развернуто 6 коек сестринского ухода на базе терапевтического отделения ЦРБ согласно приказу Министерства здравоохранения Ульяновской области от 02.10.2012 № 800 «Об организации отделений (коек) сестринского ухода».

С целью снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения будет продолжено совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Новомалыклинского райцона путём выполнения порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком.

Для обеспечения оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях будет открыт межрайонный специализированный центр на участках автомобильных дорог Р-178 Ульяновск - Димитровград - Самара на базе ГУЗ «Новомалыклинская ЦРБ».


1.7. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям


Для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в районе функционирует 1 койка для беременных и рожениц и 3 койки патологии беременности.

Обеспеченность населения койками для беременных и рожениц на 10 000 населения женщин фертильного возраста составляет 3,0, что ниже областных показателей (в Ульяновской области - 7,9). Обеспеченность койками патологии беременности на 10 000 женщин фертильного возраста составила 9,1 (в Ульяновской области - 10,1).

Средняя занятость койки для беременных и рожениц в 2013 году составила 400 дней, при длительности пребывания на койке - 4,3. Занятость койки патологии беременности составила 357 дней, при длительности пребывания на койке - 10,8.

Существенную роль в улучшении качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижении перинатальной и младенческой смертности сыграло внедрение в женских консультациях отработанной системы оценки состояния здоровья беременных по перинатальным факторам риска, прогноза исхода беременности и родов, места родоразрешения. В районе осуществляется мониторинг состояния всех беременных женщин, состоящих на учёте в учреждениях родовспоможения, в автоматизированной региональной программе службы родовспоможения. В районе работает центр «Семья» в штат включены медицинский психолог, социальный работник и педагог. Основным направлением деятельности центра является обеспечение медико-социальной, психологической и социально-правовой помощи беременным и женщинам и их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Данное направление проводится в рамках текущего финансирования.

Показатель младенческой смертности в 2013 году составил 11,0 на 1000 родившихся живыми, прирост показателя составил 53,0 процента. Основными причинами младенческой смертности явились врожденные аномалии.


1.8. Финансовое обеспечение системы здравоохранения


В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.11.2010
№ 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
с 01 января 2012 года Министерством приняты новые расходные обязательства по финансированию государственного заказа на оказание медицинской помощи населению Ульяновской области.

С 2013 года ТФОМС переданы объёмы скорой медицинской помощи.
Сохраняется тенденция роста заработной платы в системе здравоохранения. На основании проведённого анализа средняя заработная плата, выплаченная работникам медицинских организаций, в 2012 году составила: для врачей всех специальностей - 25285 рублей в месяц, среднего медицинского персонала - 13241 рубль в месяц, младшего медицинского персонала - 7535 рублей в месяц, прочего персонала - 10695 рублей в месяц. Средняя заработная плата по отрасли составляет 13265 рублей. Рост средней заработной платы в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил чуть более 10 процентов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году должно быть достигнуто повышение средней заработной платы врачей до 200 процентов от средней заработной платы в регионе, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в Новомалыклинском районе, среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе.

Для достижения индикативного показателя в 2013 году с учётом дополнительной потребности, необходимой для достижения целевых значений заработной платы, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», объём финансовых средств на оплату труда (с начислениями) работников медицинских организаций увеличен на 1289,3 млн. рублей.

Дополнительная потребность на оплату труда работников медицинских организаций прогнозируется до 2018 года и составит 13100,1 млн. рублей. Ежегодное увеличение фонда оплаты труда установлено в соответствии с индикативными показателями, отражёнными в настоящей «дорожной карте». Целевые значения уровня заработной платы работников медицинских организаций с учётом дополнительного финансирования будут достигнуты к 2018 году.

В соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, в целях установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объёма и качества предоставляемых медицинских услуг, Министерством издано распоряжение № 283 от 11.04.2013 «О внедрении эффективного контракта». В соответствии с данным распоряжением, основными задачами при разработке показателей эффективности деятельности и критериев оценки деятельности считаются:

1) устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников медицинских организаций;

2) отмена стимулирующих выплат, устанавливаемых без учёта показателей эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников медицинских организаций и на реальные выплаты стимулирующего характера;

3) определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок;

4) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей медицинских организаций;

5) дифференциация оплаты труда работников медицинских организаций, выполняющих работы различной сложности.

Во втором квартале 2014 года планируется завершить разработку показателей эффективного контракта для медицинского и вспомогательного персонала медицинских организаций. В 2015 году планируется перевести
до 50 процентов персонала медицинских организаций на эффективный контракт.



Предельный размер уровня средней заработной платы руководителей

и работников медицинских организаций


Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей медицинских организаций и средней заработной платы работников медицинских организаций (в кратности от 1 до 8) установлен в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.06.20012 № 70-ЗО «Об оплате труда работников областных государственных учреждений». Контроль осуществляется путём мониторирования уровня заработной платы соответствующих категорий работников за отчётный период поквартально.


Соотношение основного и вспомогательного персонала медицинских организаций


Приказом Министерства здравоохранения Ульяновской области
от 10.12.2012 № 941 утверждён порядок формирования фонда оплаты труда работников медицинских организаций, финансирование оплаты труда которых осуществляется за счёт средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования (далее - Порядок). Порядок принят в целях единообразного планирования и расходования средств на оплату труда работников автономных, бюджетных, казённых медицинских организаций.

По состоянию на 01.01.2014 средняя заработная плата врачебного персонала составила 28086 рублей в месяц на человека. В отрасли здравоохранения на территории Новомалыклинского района задействовано 27 врачей. Из них 21 заняты оказанием поликлинической медицинской помощи.

Средняя заработная плата среднего медицинского персонала составила 16023 рублей в месяц на человека. Средняя заработная плата младшего медицинского персонала составила 9288 рублей в месяц на человека.


Корректировка динамики повышения заработной платы работников медицинских организаций


Изменена динамика повышения заработной платы всех специалистов системы здравоохранения.

Так, для врачей установлена новая линейка повышения заработной платы, согласно которой средняя заработная плата в 2014 году сохраняется на уровне 2013 года и составит 28077,8 рублей, или 131,6 процента от средней заработной платы по региону.

Изменения в линейке заработной платы обеспечивают минимальное стабильное повышение заработной платы и в 2017 году её значительное повышение, а именно на 40 процентов к уровню 2016 года.

Для среднего медицинского персонала также установлена новая линейка повышения заработной платы, согласно которой средняя заработная плата увеличивается более плавными темпами относительно увеличения, установленного настоящей «дорожной картой», и составит:

В 2014 году 16255,0 рублей, или 76,2 процента от средней заработной платы по региону.

При условии текущего финансирования повышение заработной платы врачам и среднему медицинскому персоналу в 2014 году будет достигнуто без применения дополнительных мер повышения заработной платы специалистов.

Для младшего медицинского персонала также изменена линейка повышения заработной платы, согласно которой средняя заработная плата
в 2014 году составит 10879,3 рублей, или 51 процент от средней по региону, что на 5 пунктов меньше, чем утверждено настоящей «дорожной картой».

Исходя из численности и средней заработной платы работников медицинских организаций в 2014 году планируется обеспечить прирост заработной платы в общей сумме 191,6 млн. рублей за счёт следующих источников:

областной бюджет Ульяновской области - 34,8 млн. рублей;

средства ОМС - 145,5 млн. рублей;



Мероприятия по внедрению нормативно - подушевого финансирования


Территориальные нормативы подушевого финансирования предусмотрены Территориальной программой на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 года № 635-П.

Территориальные нормативы финансирования (без учёта расходов федерального бюджета) составляют:

в 2014 году - 9180,7 рубля (федеральный норматив - 10294,4 рубля),

в 2015 году - 10718,16 рубля (федеральный норматив - 12096,7 рубля),

в 2015 году -11455,76 рубля (федеральный норматив - 12642,1 рубля).

Территориальные подушевые нормативы финансового обеспечения отражают размер бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и средств ОМС, определённых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчёте на одного человека в год, за счёт средств ОМС - на одно застрахованное лицо в год.




1.9. Кадровое обеспечение

По состоянию на 01.01.14г. в здравоохранении района трудятся 227 человек:
врачей - 27
средних медработников - 106
младший медперсонал - 47
прочие - 47

Обеспеченность: врачами составляет 18,0 на 10 000 населения,
сред.медработниками - 73,1 на 10 000 населения

Укомплектованность врачебными кадрами ЛПУ района


число штат должностей

число занят.должн

физ.лиц

укомплектованность

по зан.должн.

по физ.лиц

57,75

42,25

27

73,1

46,7

57,75

42,25

27

73,1

46,7



Укомплектованность средними медработниками ЛПУ района


число штат должностей

число занят.должн

физ.лиц

укомплектованность

по зан.должн.

по физ.лиц

148,5

118

106

79,4

71,3

148,5

118

106

79,4

71,3

Категорированных сотрудников - 79 чел.(57,6 %): (врачей - 11 чел. (14 %), средних медработ. - 68 чел. (86 %).
Преобладают врачи - специалисты в возрасте старше 55 лет.

Ситуация по возрастному составу специалистов со средним профессиональным медицинским образованием гораздо лучше, чем ситуация с врачебным персоналом. Основной процент составляют специалисты в возрасте от 31 года до 46 лет.

Количество лиц, достигших в течение года пенсионного возраста, значительно превышает число увольняющихся пенсионеров. Это приводит к постепенному увеличению среди работающих доли пожилых врачей и, следовательно, - «старению» кадров.

Для закрепления медицинских специалистов в Новомалыклинском районе предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области
от 30.03.2011 № 12/131-П «О предоставлении социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, постоянно проживающих на территории Ульяновской области» работники областных государственных учреждений Ульяновской области могут получить социальную выплату в форме оплаты части первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) в размере 50 % от суммы первоначального взноса, при этом общая сумма выплаты не превышает 150 тыс. рублей. В настоящее время данным видом услуги воспользовались 42 медицинских работника;

в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО
«О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» молодым специалистам при устройстве на работу предусматриваются следующие меры социальной поддержки:

единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей;

ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей.

Молодым специалистам, проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области и поступившим на работу в государственные учреждения здравоохранения, дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки

а) за первый год работы - 20000 рублей;

б) за второй год работы - 40000 рублей;

в) за третий год работы - 60000 рублей;

ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых помещений, а также расходов на отопление (для молодых специалистов, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением, - расходов на оплату приобретаемого твёрдого топлива и услуг по его доставке) и освещение указанных жилых помещений в размере не менее 500 рублей.

В Новомалыклинском районе приняты программы по привлечению и закреплению молодых специалистов.

Коэффициент соотношения численности врачебного персонала к среднему персоналу на протяжении последних пяти лет остаётся неизменным (в среднем 1:3,4).

Остаётся нерешённым ряд основных проблем в области кадровой политики и управления трудовыми ресурсами:

  • несоответствие численности и структуры медицинских кадров объёмам выполняемой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения;

  • несбалансированность медицинского персонала по структуре между врачами общего профиля и «узкими» специалистами, врачами и средним медицинским персоналом, городской и сельской местностью, медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;

  • несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения;

  • невысокий в сравнении со средними показателями производственной деятельности уровень заработной платы, несоответствие размера оплаты труда объёмам, сложности, риску выполняемой работы;

Особое внимание уделено мероприятиям, направленным на повышение престижа медицинских профессий, включающим:

  • - посвящение в профессию молодых специалистов;

  • - представление лучших специалистов учреждений здравоохранения Новомалыклинского района к награждению государственными, ведомственными и региональными наградами;

  • - чествование ветеранов отрасли (организация встреч, поздравлений, проведение конкурсов трудовых династий и др.);

  • освещение в средствах массовой информации достижений Новомалыклинского района в здравоохранении, публикация материалов о лучших медицинских работниках.


1.10. Лекарственное обеспечение


По состоянию на 01.07.2014 в Ульяновской области 263 человека имеют право на получение государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения и включены в региональный сегмент федерального регистра, что соответствует аналогичному периоду 2013 года (267 человек).

Количество граждан, сохраняющих право на получение государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения в натуральном выражении (далее - льготники), с 2010 года стабильно и составляет порядка
20 процентов от общего количества граждан, имеющих право на набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999
№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Объёмы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами:

в 2013 году льготникам бесплатно отпущены препараты на сумму 2984225 рублей;

в 2012 году льготникам бесплатно отпущены препараты на сумму 3195104 рубля;

Число рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении в течение 2013 года составило от 3 до 7 штук (в 2012 году от 3 до 7 штук, в 2011 году - от 5 до 59 штук).


Объёмы оказания лекарственной помощи за счёт средств областного бюджета Ульяновской области:

в 2013 году льготникам выписано и отпущено препаратов на сумму 1647855 рублей;

в 2012 году льготникам выписано и отпущено препаратов на сумму 1265673 рубля;

Рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, в течение 2013 года не было.

До 2011 года за счёт средств областного бюджета Ульяновской области лекарствами обеспечивались в основном лица, страдающие сахарным диабетом.

В целях обеспечения прав жителей области на льготное лекарственное обеспечение принято постановление Правительства Ульяновской области
от 15.11.2010 № 387-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на территории Ульяновской области».

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Государственной программой развития здравоохранения до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 № 2511-р, и алгоритмом реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.02.2013 № 66, на третьем этапе реализации указанной Стратегии объём потребностей в дополнительном финансовом обеспечении будет разрабатываться на основании анализа результатов первых двух этапов её реализации.


1.11. Материально-техническое обеспечение


Отмечается ежегодное улучшение материально-технического состояния медицинских учреждений района.
Несмотря на проводимые работы по укреплению материально-технической базы, обустройству помещений с целью соблюдений требований и оснащенности медицинских учреждений новым оборудованием имеется ряд проблем. Это связано с тем, что большая часть учреждений здравоохранения района располагается в приспособленных зданиях, построенных более 40 лет назад, объективно не способные отвечать предъявляемым современным требованиям к обустройству больниц. При проведении инвентаризации выявлено, что износ зданий составляет от 20% до 60% . Требуют капитального ремонта в районе 3 здания (11%), находящиеся в аварийном состоянии, строительство 1 здания - 3,7 %, текущий ремонт - 16 ед. - 59 %, оснащенность автотранспортом, необходимость капитального ремонта объектов учреждений здравоохранения, предоставляющих первичную медико-санитарную помощь, что оказывает существенное влияние на демографическую ситуацию.
За последние 2 года в Новомалыклинском районе проведена большая работа по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения.
За время реализации областной целевой программы утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 года № 12/133 - П «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2013г.», ремонтные работы в учреждении здравоохранения района выполнились на сумму - 8.428 т.р., отремонтировано 9 объектов.
За 2011-2012 год закуплено и получено - 25 ед. медицинского оборудования на сумму - 22.610 т.р..
Таким образом в учреждениях здравоохранения района осуществляется обновление медицинского оборудования:
  • Рентгеновское оборудование - 50 %

  • Оборудование УЗИ - 80 %

  • Реанимационное оборудование - 80 %

  • Оборудование службы материнства и детства - 90%

В результате проведённых мероприятий существенно улучшилось соблюдение стандартов диагностики и лечения больных, а также качество оказания медицинской помощи.
В тоже время имеется нехватка медицинского оборудования:
  • Эндоскопического

  • Хирургического

  • Травматологического

  • Лабораторного

Общий износ медицинского оборудования составляет79 %.
Для приведения существующего состояния материально-технической базы учреждений здравоохранения района в соответствие с утверждёнными Министерством здравоохранения РФ Порядками оказания медицинской помощи необходимо продолжить ее укрепление.


1.12. Характеристика основных параметров Территориальной программы


В 2013 году финансирование Территориальной программы составило 71804762,5 рубля, в том числе на оказание медицинской помощи
в амбулаторных условиях - 24074918,51 рублей, в условиях дневного стационара - 3018061,5 рублей, в условиях круглосуточного стационара - 39230678,61., СМП - 5481103,98 рублей.

Территориальной программой на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены основные приоритеты структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи населению на 2014-2016 годы:

оптимизация объёмов стационарной помощи;

поэтапный перевод стационарной помощи как наиболее затратного вида на амбулаторный уровень;

развитие паллиативной помощи, включая койки сестринского ухода;

развитие медицинской реабилитации;

дальнейшее развитие дневных стационаров, включая стационары на дому.

Финансовое обеспечение Территориальной программы:

в 2014 году - 87958397,95 рублей,

в 2015 году - 96020058,74 рублей,

в 2016 году - 101743124,06 рублей;

в том числе за счёт средств областного бюджета Ульяновской области:

в 2014 году - 4902900,0 рублей,

в 2015 году - 4492900,0 рублей,

в 2016 году - 4266700,0 рублей;

за счёт средств бюджета ТФОМС:

в 2014 году - 83055497,95 рублей,

в 2015 году - 91527158,74 рублей,

в 2016 году - 97476424,06 рублей.

Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учёта расходов федерального бюджета), составляют:

в 2014 году - 9180,70 рубля,

в 2015 году - 12096,70 рубля,

в 2016 году - 12642,10 рубля;

в том числе за счёт средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счёт субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

в 2014 году - 6962,50 рубля,

в 2015 году - 8481,50 рубля,

в 2016 году - 8863,20 рубля.

С учётом особенностей возрастно-полового состава, фактически сложившейся заболеваемости по отдельным классам болезней населения Ульяновской области, транспортной доступности медицинских организаций, финансового и кадрового обеспечения установлены средние нормативы объёма по видам медицинской помощи.

Фактические финансовые затраты на единицу объёма медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на оказание медицинской помощи с учётом индексации заработной платы работников бюджетной сферы, а также иных затрат на медицинскую помощь с учётом индекса роста потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Ульяновской области.

Объёмы финансирования СМП установлены на уровне федерального норматива и составляют для СМП вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014-2016 годы 0,318 вызова на одного жителя при средней стоимости одного вызова: 1507,40 рубля в 2014 году, 1582,80 рубля в 2015 году, 1635,60 рубля в 2016 году.

Объёмы амбулаторной помощи включают посещения с профилактической целью, посещения в связи с оказанием неотложной помощи, обращения по поводу заболеваний.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), объёмы составят:

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего посещений на 1 жителя

2,4

2,95

2,98

В том числе в рамках базовой программы ОМС число посещений на 1 застрахованное лицо


2,0


2,35


2,38


Запланированы объёмы оказания неотложной медицинской помощи населению с организацией работы по направлению - оказание врачебной и доврачебной неотложной помощи, как в поликлинике, так и на дому.

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, установлены следующие нормативные значения:

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего посещений в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо

0,46

0,6

0,6


Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего обращений на 1 жителя

1,2

2,15

2,18

В том числе в рамках базовой программы ОМС число посещений на 1 застрахованное лицо

0,14

1,95

1,98


Фактические средние финансовые затраты на единицу объёма медицинской помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических условиях, имеют тенденцию роста и составят:

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

На 1 посещение с профилактической целью, руб.:

за счёт средств областного бюджета Ульяновской области

298,20

299,90

302,9

за счёт средств ОМС

318,40

351,0

355,5

На 1 обращение по поводу заболевания, руб.:

за счёт средств областного бюджета Ульяновской области

868,76

873,95

879,2

за счёт средств ОМС

932,80

1023,2

1066,5

На 1 посещение при оказании медицинской помощи

в неотложной форме, руб.:

за счёт средств ОМС

379,63

449,3

452,2


Приоритетным направлением в Новомалыклинском районе является развитие стационарзамещающих технологий. Стационарзамещающие виды медицинской помощи жителям Новомалыклинском районе оказываются по 3 профилям. Среди пролеченных пациентов основная доля - лица пожилого возраста, страдающие хроническими заболеваниями системы кровообращения, цереброваскулярной патологией, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Объёмы медицинской помощи в дневных стационарах:

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Всего пациенто-дней на 1 жителя

0,49

0,71

0,735

В том числе в рамках базовой программы ОМС число пациенто-дней на 1 застрахованное лицо

0,47

0,59

0,61


Фактические средние финансовые затраты на единицу объёма медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара:

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

За счёт средств областного бюджета Ульяновской области, руб.

432,5

435,1

437,71

За счёт средств ОМС (без учёта применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), руб.

1227,9

1309,1

1323,4



Коечный фонд Ульяновской области


Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Численность коечного фонда - всего

89

88

88

88

88


88

Обеспеченность населения койками на 10000 чел. населения

59,6

58,9

58,9

58,9

58,9

58,9


В целях совершенствования оказания паллиативной помощи в Новомалыклинском районе функционируют 6 коек сестринского ухода.

Оптимизация объёмов медицинской помощи в стационарных условиях
с увеличением стоимости единицы объёма будет осуществляться за счёт более эффективного использования коечного фонда - снижения средней длительности пребывания больного на койке с 12,7 дня в 2013 году до 11,5 дня в 2018 году.


Объёмы медицинской помощи в стационарных условиях


Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Число госпитализации на 1 жителя, всего

0,181

0,193

0,193

В том числе в рамках базовой программы ОМС число койко-дней на 1 застрахованное лицо

0,185

0,172

0,172


Фактические средние финансовые затраты на единицу объёма медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара, составят (на 1 случай госпитализации, руб.):

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

За счёт средств областного бюджета

27656,29

27822,23

27989,16

За счёт средств ОМС

19229,62

22452,3

23544,2


В 2013 году расходы на реализацию Территориальной программы по видам медицинской помощи составляли 76577717,0 рублей, в том числе:

47,84 процента - объём расходов на стационарную медицинскую помощь - 36638476,0 рублей;

38,26 процентов - объём расходов на амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь - 29305602,0 рублей;

1,04 процента - объём расходов на скорую медицинскую помощь -
8096245 рублей;

3,31 процента - объём расходов на стационарзамещающую медицинскую помощь - 2537394,0 рублей;

Благодаря комплексу мероприятий, направленных на реструктуризацию и повышение эффективности функционирования системы предоставления медицинской помощи жителям Новомалыклинского района на основе интенсификации процессов лечения, внедрения единых стандартов лечения и применения современных организационно-управленческих мер по управлению госпитализацией (прогрессивные методы оплаты медицинской помощи, электронная история болезни, электронная регистратура и др.), снижаются объёмы дорогостоящей стационарной помощи и увеличиваются объёмы медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров и амбулаторно-поликлинического звена.

По Территориальной программе на 2014 год применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объёма медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объёма медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учётом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объёма медицинской помощи);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включённого в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включённого в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Одним из основных системообразующих факторов является эффективное функционирование системы здравоохранения, позволяющее обеспечить доступность и оказание качественной бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы.







 

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица
измерения

2013 год

(план)

2013 год (факт)

2014 год план

2014 год (за 6 мес.)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год


 


1

2

3


4


5

6

7

8

9


 




Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи


 


1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу

процентов

4,2

5,1

5,8

5,8

5,7

5,6

5,5

5,4


 


2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Территориальную программу

процентов

31,9

33,8

32,0

32,0

32,1

32,2

32,3

32,4


 


3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на Территориальную программу

процентов

1,4

1,4

2,2

2,2

2,2

2,4

2,5

2,6


 


4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на Территориальную программу

процентов

6,6

6,2

7,5

7,5

7,8

7,8

7,9

8,0


 


5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Территориальную программу

процентов

55,9

53,5

52,5

52,5

52,2

52,0

51,8

51,6


 


6.


Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ульяновской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Ульяновской области

процентов

71,0

71,0

96,3



96,3



97,0



97,3



98,3



100,0




 


7.

Доля аккредитованных специалистов

процентов

-

-

-

-

-

-

20,0

40,0


 


8.


Обеспеченность населения врачами, на 10000 человек

процентов

16,6

18,0

18,1

18,1

18,1

18,1

18,1

18,1


 


9.


Соотношение врачи/средние медицинские работники


1:4

1:3,9

1:3,9

1:3,9

18,1

18,1

18,1

18,1


 


10.


Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Ульяновской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процентов

146,3

146,1

131,6

131,6

137,0

159,6

200,0

200,0


 


11.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ульяновской области
в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процентов

78,9

78,9

76,2

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0


 


12.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Ульяновской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процентов

49,0

47,4

51,0

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0


 


13.

Число дней занятости койки в году

дней

330

362,0

344,8

150,1

331,0

332,0

332,0

333,0


 


14.

Средняя длительность лечения больного в стационаре

дней

10,1

9,4

9,6

9,6

11,7

11,6

11,6

11,5


 


15.

Число коек круглосуточных стационаров


89


88

88

88

88

88

88

88


 


16.

Число коек дневных стационаров:
в поликлиниках


21


22

22

22

22

22

22

22


 




Основные показатели здоровья населения


 

Основные показатели здоровья населения


17.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

67,7

68,0

68,2

68,2

68,5

68,6

68,8

69,1


 


18.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

20,8

20,3

20,6

11,6

20,4

20,2

20,0

20,


 


19.

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

0

11,0

6,4

0

6,2

6,2

6,0

6,0


 


20.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствую-щего возраста

7,2

1,1

7,1

0

6,9

6,8

6,6

6,4


 


21.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

1342,7

1308,7

1342,5

468,5

1342,3

1200

1197

1189


 


22.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

46,3

46,3

46

6,6

45,9

45,0

44,8

43,9


 


23.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

на 100 тыс. населения

231,7

234,8

231,1

220,8

229,8

225,6

224,4

223,2


 


24.

Смертность от туберкулёза

на 100 тыс. населения

26,1

20,

26,0

0

25,8

25,1

24,8

24,0


 


25.

Зарегистрировано больных с диагнозом, зарегистрированным впервые в жизни, активный туберкулёз

на 100 тыс. населения

152,3

152,3

152,1

40,1

151,9

151,2

150,9

147,9


 


26.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

92,9

92,9

85,5

85,5

86,4

87,2

88,1

89




 



II. План мероприятий


№ п/п

Наименование мероприятия

Срок
реализации

Ответственные
исполнители

Ожидаемый результат

 

1

2

3

4

5

Формирование эффективной структуры здравоохранения МО « Новомалыклинский район»

1.

Мониторинг и анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Ульяновской облас-ти целевой структуре расходов на здравоохранение, опреде-лённой на 2018 год распоря-жением Правительства Рос-сийской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р

Ежеквартально,

2014-2018 годы

Главный врач
Экономист ЦРБ

Будут определены направления необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представ-ление в Министерство здравоохранения Ульяновской области результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в целевой структуре расходов на здравоохранение, определённой на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р

2.

Анализ соответствия штатной численности персонала меди-цинских организаций поряд-кам оказания медицинской помощи

Ежегодно

до 1 мая

Специалист отдела кадров

Экономист ЦРБ

Будет определён дефицит (избыток) работ-ников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав Ульяновской области результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций и порядкам оказания медицинской помощи

3.

Анализ соответствия мате-риально-технического осна-щения медицинских органи-заций порядкам оказания медицинской помощи

Ежегодно

до 1 мая

Начмед

Зам. главного врача по АХЧ

Будет определён дефицит (избыток) материально-технического оснащения меди-цинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Ульяновской области результатов анализа соответствия мате-риально-технического оснащения ЛПУ района порядкам оказания медицинской помощи

4.

Анализ соответствия нормати-вов обеспечения льготных категорий граждан лекарст-венными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания меди-цинской помощи


ежегодно

Начмед , зав. поликлиникой,

Участковые врачи, врачи офисов ВОП

Будет выявлена неудовлетворённая потреб-ность в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями.

Представление в МЗ УО результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи

5.

Мониторинг реализации мероприятий госпрограммы с учётом государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»


Ежегодно

до 1 марта

Зам.гл.врача по экономике,
Начмед
Зам. по ОМР

Реализация программы, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры медицинских организаций. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи
в медицинских организациях

6.

Профессиональная подго-товка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников

ежегодно

Зам.главного врача по ОМР

Специалист отдела кадров

Экономист ЦРБ

Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам

7.

Заключение трудовых дого-воров (дополнительных согла-шений) с руководителями медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьёй 275 Трудового кодекса Российской Федерации

02 декабря 2014 года

Главный врач

Начмед

Зам.главного врача по ОМР

Специалист отдела кадров

Экономист ЦРБ

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала

8.

Обучение руководителей (ответственных работников) по переводу на эффективный контракт работников меди-цинских организаций

ежегодно

по графику

Министерство

Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт

9.

Обеспечение перевода работ-ников медицинских органи-заций на эффективный контракт

Ежегодно

до 2017 года (март)

Главный врач

Экономист ЦРБ

Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт:

2013 - 2,3 процентов

Март 2014 года - 34,8 процентов

Март 2015 года - 50 процентов

Март 2016 года - 70 процентов

Март 2017 года - 100 процентов

10.

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицин-ских организаций, оптимиза-ция расходов на админист-ративно-управленческий пер-сонал с учётом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда медицинской организации не более 40 процентов

ежегодно

Главный врач

Экономист ЦРБ

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала

11.

Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения сред-ней заработной платы руково-дителей медицинских орга-низаций и средней заработной платы работников меди-цинских организаций за отчётный год в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.06.2012 № 70-ЗО «Об оплате труда работников областных государственных учреждений»

Ежегодно, начиная с 2014 года

Главный врач

Экономист ЦРБ

Информационно-аналитическая записка по результатам мониторинга соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников медицинских организаций. Поддержание установленного уровня соотношения.

12.

Сбор сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей медицинских организаций и размещение их в сети Интернет

Ежегодно

(апрель)

Главный врач

Экономист ЦРБ

Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала

Охват руководителей 100 процентов

13.

Обучение руководителей (ответственных работников) по внедрению систем нормирования труда

Ежегодно

по графику

Главный врач

Экономист ЦРБ

Создание условий для внедрения систем нормирования труда в медицинских организациях

14.

Подготовка типовых положе-ний об организации нормиро-вания труда в медицинских организациях, методических рекомендаций по установлению норм труда в медицинских организациях

Подготовка методических рекомендаций по разработке системы нормирования труда в медицинских организациях

Декабрь 2014 года





Декабрь 2015 года


Министерство

Создание условий для повышения эффективности работы прочего персонала





Создание условий для повышения эффективности работы медицинского персонала

15.

Расчёт потребности и учёт при формировании бюджета ГУЗ «Новомалыклинская ЦРБ» расходов на повышение заработной платы работников медицинских организаций в целях реализации Указа Президента Российской Феде-рации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Ежегодно, (август)

Зам.гл.врача по экономике


Повышение заработной платы работников медицинских организаций

16.

Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам

По отдельному плану работы аттестационной комиссии

Главный врач

Начмед

Зам.главного врача по ОМР

Специалист отдела кадров

Экономист ЦРБ


Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт

17.

Проведение совещаний, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах по проведению разъяснительной работы по внедрению «эффективных контрактов»

Ежегодно (март)


Главный врач

Начмед

Зам.главного врача по ОМР

Специалист отдела кадров

Экономист ЦРБ

Создание условий для перевода работников на эффективный контракт

18.

Проведение анализа возмож-ности укрупнения медицин-ских организаций и по возможности проведение соответствующих процедур укрупнения

Декабрь 2014

Главный врач


Зам.главного врача по ОМР


Экономист ЦРБ

Сокращение неэффективных бюджетных расходов


Реализация госпрограммы

19.

Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских орга-низаций в соответствии с госпрограммой

2014-2015 годы

Главный врач


 

Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в струк-туре медицинских организаций, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с утверждённой госпрограммой

20.

Координация работы органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей государствен-ных медицинских организаций по достижению целевых пока-зателей и индикаторов гос-программы

ежегодно

Главный врач


Глава Администрации МО

Достижение целевых показателей и инди-каторов госпрограммы

21.

Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

ежегодно

Зам главного врача по ОМР

Выполнение настоящей «дорожной карты»

22.

Формирование независимой оценки качества работы меди-цинских организаций, включая критерии эффективности рабо-ты таких организаций и введе-ние публичных рейтингов их деятельности

ежегодно

Министерство

Реализация мероприятия повысит информи-рованность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций


23.

Аккредитация медицинских работников

с 2016 года, далее ежегодно

Министерство

Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам