Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 1 полугодие 2018 года
В администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» в 1 полугодии 2018 года зарегистрировано 110 обращений, в которых поставлено 127 вопросов. В сравнении с 1 полугодием 2017 года количество обращений увеличилось на 38 обращений или 1,5 раза. (в 1 полугодии 2017 года было -72 обращения, в которых было поставлено 79 вопросов).
Активность населения в отчетном периоде составила 78,6 обращений на 10000 населения, что больше показателя 1 полугодия 2017 года на 28,3 обращений (50,3 обращений на 10000 населения - в 1 полугодии 2017 года).
По форме поступления обращения распределились следующим образом:
53 письменные обращения, что составляет 48,2 % от общего количества зарегистрированных обращений, в том числе 16 обращений или 14,5 % в форме электронного документа,
57 устные обращения или 51,8% от числа зарегистрированных в 1 квартале 2018 года обращений.
В сравнении с 1 кварталом 2017 года доля устных обращений увеличилась на 1, 8% и доля обращений в форме электронного документа увеличилась на 4,8% в процентном отношении.
Мониторинг обращений за 1 полугодие 2018 года показал увеличение количества обращений от жителей района перенаправленных на рассмотрение в администрацию МО «Новомалыклинский район» по компетенции из вышестоящих органов власти. Если в 1 полугодии 2017 года таких обращений было 9 обращений, то в отчетном периоде- 25 обращений, в том числе:
из Администрации Президента РФ - 9 ( в 1 полугодии 2017 года -0 обращений);
из Правительства Ульяновской области - 11обращений (в 1 полугодии 2017 года - 3 обращения);
из других вышестоящих органов власти - 5 обращений ( в первом полугодии 2017 года 3 обращения).
Значительное увеличение количества обращений направленных жителями района в вышестоящие органы власти объясняется доступностью обращения в электронной форме как в Администрацию Президента РФ и в Правительство Ульяновской области, так и в другие органы власти. Также, данный показатель говорит о низкой правовой грамотности населения, так как вопросы относящиеся к компетенции ОМСУ, направляются в вышестоящие органы власти.
Количественный анализ поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» обращений по видам показал что, в отличие от 1 полугодия 2017 года, когда было зарегистрировано 2 жалобы, в 1 полугодии 2018 года зарегистрированы только заявления жалоб и предложений не поступало.
Из зарегистрированных обращений в 1 полугодии 2018 года:
- поставлено на контроль - 85 обращений или 77,3 % от общего количества зарегистрированных обращений (1 полугодие 2017 года - 44 обращения или 61,1 %);
- перенаправлено по компетенции -15 обращений или 13,6%;
- разъяснено в ходе приёма -10 обращений или 9,1 %.
Рассмотрено с выездом на место - 19 обращений или 17, 3 % от общего числа зарегистрированных обращений, что меньше на 9,1 % в процентном отношении в сравнении с 1 полугодием 2017 года (19 обращений или 26,4%).
Коллегиально рассмотрено - 26 обращений или 23,6 % от числа зарегистрированных в 1 квартале 2018 года обращений, что меньше на 9, 7% в сравнении с 1 полугодием 2017 года (24 обращения или 33,3 %).
Из общего количества всех зарегистрированных обращений положительно решено 15 обращений или 13,6%, что больше на 1, 1 % в сравнении с 1 кварталом 2017 года (9 обращений или 12,5%).
Количество коллективных обращений за отчетный период составило 7 обращений, что составляет 6,4% от общего количества поступивших обращений, в 1 полугодии 2017 года данный показатель составлял- 6 обращений или 8,3 % от количества поступивших обращений. Тематика коллективных обращений - благоустройство, вопросы здравоохранения, ремонт муниципального жилья.
В 1 полугодии 2018 года, повторных обращений не зарегистрировано, как и в АППГ.
Анализ тематической направленности обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» показал, что в 1 полугодии 2018 года, как и в 1 полугодии 2017 года, что преобладают вопросы блока «Хозяйственная деятельность», которые составили 55 вопросов или 43, 3 % от числа поставленных в обращениях вопросов ( 1 полугодие 2017года -33 вопроса или 41,8%).
На втором месте по актуальности стоят вопросы блока «Жилище» - 22 вопроса или -17,3 % (1 полугодие 2017 года - 18 вопросов или 22,8%).
Анализ тематики вопросов поставленных в обращениях граждан зарегистрированных в администрации МО «Новомалыклинский район»
Показатель/ |
Показатель/ % от общего количества вопросов 1 полугодие 2018 года |
Показатель/ % от общего количества вопросов 1 полугодие 2017 года |
Общее количество вопросов поставленных в обращениях |
127 /100% |
79/100% |
«Хозяйственная деятельность» (водоснабжение, газификация, содержание дорог, благоустройство, электроснабжение и др.) |
55/ 43, 3% |
33/41,8% |
«Жилище», ремонт жилья, участие в ФЦП по улучшению жилищных условий. |
22/17,3% |
18/22,8% |
Медобслуживание |
7/ 5,5% |
0 |
Образование |
3/2,4% |
3 /3,8% |
Социальное обеспечение и социальное страхование |
9/7,1% |
11/13,9% |
Торговля |
3/2,4% |
|
«Сельское хозяйство (Выделение земельных и имущественных паев, приватизация земельных участков, КФХ, и т.д. |
10/7,8% |
4 /5,1% |
Прочие |
18/14, 2% |
10 /12,6 % |
Анализ количества обращений по сельским поселениям
Наименование МО |
Количество обращений в 1 полугодии 2018 г./ /% от общего количества обращений |
Количество обращений в 1 полугодии 2017 г./ /% от общего количества обращений |
Количество населения |
Количество обращений на 1000 человек в 1 полугодии 2018 года |
Количество обращений на 1000 человек в 1 полугодии 2017 года |
МО «Высококолковское сельское поселение» |
11/10,0;% |
4 /5,6% |
1750 |
6,3 |
2,2 |
МО «Новомалыклинское сельское поселение» |
44/40,0% |
26 /37,5% |
4836 |
9,1 |
5,5 |
МО «Новочеремшанское сельское поселение» |
35/31,8% |
29/40,3% |
3404 |
10,3 |
8,1 |
МО «Среднесантимирское сельское поселение» |
12/10,9% |
3 /4,2% |
1616 |
7,4 |
1,7 |
МО «Среднеякушкинское сельское поселение» |
8/7,3% |
10 /13,9% |
2391 |
3,3 |
4,1 |
МО «Новомалыклинский район» |
110/100% |
72/100% |
13996 |
7,9 |
5,0 |
Анализ количества обращений по сельским поселениям показал, что в 1 полугодии 2018 года, наибольшая активность обращений была от жителей МО «Новомалыклинское сельское поселение» и МО «Новочеремшанское сельское поселение».
В разрезе населенных пунктов наибольшую активность проявили жители:
с. Новочеремшанск- 31 обращение (28,2% от общего количества обращений),
с. Новая Малыкла - 31 обращение (28,2% от общего количества обращений),
Регистрация и рассмотрение обращений в 1 полугодии 2018 года исполнены в сроки установленные законодательством РФ.В соответствии с утвержденными графиками проведены приёмы граждан и телефонные линии.