Информационный обзор обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район», за 2017 год
В 2017 году работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» была выстроена в соответствии с целями, поставленными Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым, главой администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» А.Д. Пуреськиной и направлена на повышение результативности и эффективности защиты прав и законных интересов граждан, усиление персональной ответственности должностных лиц за качество рассмотрения обращений жителей Новомалыклинского района.
В администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» (далее по тексту -администрация) за 2017 год поступило 174 обращения, в которых было поставлено 192 вопроса. По сравнению с показателями 2016 года количество обращений увеличилось на 36 обращений или в 1, 3 раза.
Активность населения в 2017 году составила 121, 5 обращений на 10000 населения, что больше показателя 2016 года на 25, 1 обращений на 10000 населения.
Анализ обращений направленных в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» с поручениями из вышестоящих органов власти показывает снижение количества данных обращений на 2,2 % в процентном отношении от общего количества поступивших в администрацию обращений.15 обращений или на 12, 4 % в процентном отношении. Так в 2017 году зарегистрировано 34 перенаправленных обращения или 19, 5 % от общего числа обращений, а в 2016 году таких обращений было 30 или 21, 7 % от общего количества обращений.Сохранение значительного количества обращений, направленных жителями района в Правительство Ульяновской области и другие органы власти, свидетельствует о предпочтении авторов использовать удалённые формы доступа для обращения (электронный документ). Данная форма обращения доступна и на официальном сайте администрации муниципального образования «Новомалыклинский район». В 2017 году на электронный адрес администрации поступило 9 обращений или 5,2% от общего числа поступивших в администрацию обращений, что больше показателя 2016 года на 2 обращения.
Количество обращений направленных жителями района в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» по сравнению с 2016 годом увеличилось на 28 обращений, данный показатель говорит, о повышении доверия населения органам МСУ.
В 2016 году жителями района было направлено 5 обращений в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, по вопросам относящимся к компетенции органов местного самоуправления, в 2017 году таких обращений не зарегистрировано.
Сравнение количества обращений за 2016-2017 годы по формам поступления в администрацию МО «Новомалыклинский район»
По форме обращения распределились следующим образом: письменные - 91 обращение или 52, 3 % (2016 год- 66 обращений или 47,8%) от общего количества зарегистрированных обращений, устные 83 или 47,7% (2016 год -65 или 47,1%),
Из 174 зарегистрированных обращений в 2017 году:
поставлено на контроль -121 обращение или 69,5 % (2016 год- 103 обращения или 74,6 %),
решено положительно - 32 обращения или 20,3% (2016 год-23 обращения или 16,7%),
рассмотрено коллегиально 53 обращений или 30,5% (2016 год - 60 обращений или 43,5%),
с выездом на место рассмотрено 43 обращений или 27,3% (2016 год - 37 обращений или 26,8 %).
Из 174 обращений зарегистрированных в 2017 зарегистрировано 2 жалобы на неправомерные действия сотрудников администрации. Обе жалобы были рассмотрены на заседании комиссии по противодействию коррупции. Факты приведенные в жалобах не подтвердились. В 2016 году были зарегистрированы только - заявления, жалоб и предложений не зарегистрировано.
В сравнении с 2016 годом в 2017 году наблюдается снижение числа коллективных обращений на 3 обращения или на 4,0% в процентном отношении от общего числа обращений. Из 12 коллективных обращений 1 обращение перенаправлено по компетенции, 7 - решено положительно и на 4 обращения даны разъяснения.
Основную тематику коллективных обращений, составили вопросы блока жилищно-коммунальное хозяйство- 9 обращений или 75,0% от числа коллективных обращений.
В 2017 году снизилось количество повторных обращений. Если в 2016 году таких обращений было 3 или 2, 2% от общего количества обращений, то в 2017 - 1 повторное обращение или 0,6 % от общего количества обращений..
Причина возникновения повторного обращения объясняется тем, что заявителя не удовлетворило качество предложенного жилого помещения по договору социального найма.
Основными критериями активности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» является сравнение со средними показателями за аналогичный период прошлого года по району, по определённым темам.
Анализ тематической направленности обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Новомалыклинский район» в 2017 году показывает, что, как и в 2016 году, преобладают вопросы блока «Жилищно-коммунальная сфера» - 104 вопроса или 54,2% от общего числа поставленных в обращениях вопросов, ( 2016 год -87 вопросов или 60,0% %).
Остается довольно высоким показатель количества вопросов раздела «Жилище», касающихся улучшения жилищных условий- 28 или 14,6 % от общего количества поставленных вопросов, количество вопросов данной тематики соответствует показателю 2016 года.
Большая доля вопросов раздела «Жилище», это вопросы улучшения жилищных условий, ремонта жилых помещений, по участию в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий».
Вопросы раздела «Коммунальное хозяйство» составили - 70 вопросов или 36,4% от общего количества вопросов поставленных в обращениях. В 2016году доля вопросов раздела «Коммунальное хозяйство» составляла 40,0% от общего количества вопросов поставленных в обращениях.
В сфере ЖКХ наибольшее количество поставленных вопросов в обращениях граждан, как и в 2016 году, касались содержания и ремонта дорог -23 вопроса или 12,0%, ( 2016 год - 20 вопросов или 13,8%), благоустройства -15 вопросов или 7,8% (2016 год 11 вопросов или 7,6%) и водоснабжения 11 вопросов или 5,7% (2016 год -11 вопросов или 7,6%).
В 2007 году заметно увеличилось количество вопросов «Социальной сферы». Их число составило 38 вопросов или 19,8 % от общего числа вопросов, тогда как в 2016 году их количество составляло 15 или 10,3%.
Появились вопросы по трудоустройству- 8 вопросов, увеличилось число вопросов социального обеспечения и социального страхования- на 8 вопросов, культура + 3 вопроса, здравоохранение +1 вопрос, образование+3 вопроса.
Необходимо отметить, что в 2017 году как и в 2016 году наблюдается рост количества вопросов касающихся выделения земельных участков, земельного контроля, приватизации земельных участков.
Блок «Безопасность и охрана правопорядка» включил в себя 6 вопросов или 3,1% от общего количества вопросов.
Информация
по тематике вопросов поставленных в обращениях граждан зарегистрированных в администрации МО «Новомалыклинский район».
Наименование блока |
Наименование раздела |
Показатель/ % от общего количества обращений в 2016 году |
Показатель/ % от общего количества обращений в 2016 году |
Уменьшение, увеличение количества вопросов + - |
Жилищно-коммунальная сфера |
104/54,2% |
87/60,0% |
+17 |
|
|
Жилище в т.ч. |
34/17,7% |
29/20,0% |
+5 |
Улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма |
28/14,6% |
27/18,6% |
+1 |
|
Обследование жилого фонда на предмет пригодности для проживания |
6/3,1% |
1/0,7% |
+5 |
|
Приватизация жилого помещения |
0 |
1/0,7% |
-1 |
|
Коммунальное хозяйство, в т.ч. |
70/36,4% |
58/40,0% |
-7 |
|
Водоснабжение |
11/5,7% |
11/7,6% |
0 |
|
Электроснабжение |
4/2,1% |
3/2,1% |
+1 |
|
Содержание дорог |
23/12,0% |
20/13,8% |
+3 |
|
Благоустройство |
15/7,8% |
11/7,6% |
+4 |
|
Газоснабжение |
6/3,1% |
5/3,4% |
+1 |
|
Теплоснабжение |
2/1,0% |
1/0,7% |
+1 |
|
Уличное освещение |
5/2,6% |
4/2,8 |
+1 |
|
Тарифы ЖКХ |
4/2,1% |
3/2,1% |
+1 |
|
Социальная сфера в т.ч. |
38/19,8% |
15/10,3% |
+23 |
|
|
Социальное обеспечение и социальное страхование |
16/8,3% |
8/5,5% |
+8 |
Здравоохранение |
5/2,6% |
4/2,8% |
+1 |
|
Образование |
6/3,1% |
3/2,1% |
+3 |
|
Трудоустройство, занятость населения |
8/4,2% |
|
+8 |
|
|
Культура |
3/1,6% |
|
+3 |
Оборона, безопасность, законность |
6/3,1% |
5/3,4% |
+1 |
|
|
Безопасность и охрана правопорядка |
6/3,1% |
5/3,4% |
+1 |
Хозяйственная деятельность |
20/10,4% |
22/15,2% |
-2 |
|
|
Сельское хозяйство (приватизация земельных участков, выделение земельных участков) |
14/7,3% |
13/9,0% |
+1 |
|
КФХ |
3/1,6% |
3/2,1% |
0 |
|
Торговля |
3/1,6% |
6/4,1% |
-3 |
Прочие |
24/12,5% |
16/11,0% |
+8 |
|
Общее количество поставленных вопросов |
192/100,00% |
145/100% |
+47 |
Анализ активности обращений граждан в разрезе сельских поселений на 10000 населения.
Наименование МО |
Количество обращений/% от общего количества обращений в 2017 году |
Количество обращений/% от общего количества обращений в 2016 году |
Количество населения На 01.01.2016 г |
Количество обращений на 1000 человек в 2017 |
Количество обращений на 1000 человек в 2016 |
МО «Высококолковское сельское поселение» |
10/ 5,7% |
18/13,1% |
1813 |
5,5 |
9,9 |
МО «Новомалыклинское сельское поселение» |
66/37,9% |
69/50% |
4876 |
13,5 |
14,2 |
МО «Новочеремшанское сельское поселение» |
69/39,7% |
33/23,9% |
3551 |
19,4 |
9,3 |
МО «Среднесантимирское сельское поселение» |
8/4,6% |
5/3,6% |
1687 |
4,7 |
2,9 |
МО «Среднеякушкинское сельское поселение» |
21/12,1% |
13/9,4% |
2393 |
8,8 |
5,4 |
МО «Новомалыклинский район» |
174/100% |
138/100% |
14320 |
12,2 |
9,6 |
Анализ активности обращений граждан в 2017 году показал рост активности на 2,6 обращений по средним районным показателям, который составил 12,2 обращений на 1000 населения.
Активность населения по сравнению с 2016 годом значительно увеличилась в МО «Новочеремшанское сельское поселение» на 10,1 обращения на 1000 населения и превышает средний районный показатель на 7,2 обращения на 1000 населения.
Так же, зарегистрировано увеличение активности обращений в МО «Среднесантимирское сельское поселение» на 1, 8 обращений и в МО «Среднеякушкинское сельское поселение» на 3,4 обращений. Однако в данных муниципальных образованиях показатели ниже средних районных показателей активности населения.
В соответствии с утверждённым графиком, главой администрации муниципального образования, руководителями структурных подразделений в 2017 году организовано 172 приёма граждан по личным вопросам, в том числе 81 выездных приёмов. За отчетный период проведено 78 телефонных линий, 42 схода граждан, 12 встреч с жителями МКД.
В 2017 году все обращения зарегистрированы и рассмотрены в установленные законодательством сроки.