Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на территории МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области за 2019 год

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на территории

МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Доклад подготовлен во исполнение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации. Доклад является документом, формируемым в целях обеспечения органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

Целью настоящего доклада является формирование прозрачной системы работы органов местного самоуправления в части реализации результативных мер по развитию конкуренции.

В докладе представлены результаты мониторинга состояния конкуренции в МО «Новомалыклинский район». При подготовке доклада использованы статистические данные.

Решением Совета Депутатов МО «Новомалыклинский район» №38/82 от 28 декабря 2016г. Утверждена Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на период до 2030 года (далее Стратегия). Стратегическим приоритетом развития муниципального образования «Новомалыклинский район» определено обеспечение конкурентоспособной экономики. В качестве обобщающих показателей реализации данного направления до 2030 года взяты оборот организаций по видам экономической деятельности и темп роста к соответствующему периоду, %.

В целях внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 05.09.2015 года №1738-р, муниципальным образованием «Новомалыклинский район» заключено соглашение с Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области о внедрении Стандарта развития на территории района.

Ульяновская область в 2014 году приступила к внедрению Стандарта развития конкуренции в качестве пилотного региона.

В течение 2016 года на уровне района, была проведена следующая работа:

  • определён уполномоченный орган - Управление экономического и стратегического планирования, координирующий работу отраслевых отделов и служб администрации. Утверждены ответственные должностные лица за реализацию Стандарта по сферам деятельности;

  • Главой администрации МО «Новомалыклинский район» утверждена «дорожная карта» от 03.10.2016г № 549 по содействию развития конкуренции на рынках товаров и услуг по следующим направлениям: рынки услуг дошкольного образования, услуг детского отдыха и оздоровления, дополнительного образования детей, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в сфере культуры, в сфере жилищнокоммунального хозяйства, розничная торговля, туристических услуг. В перечень системных мероприятий по развитию конкуренции включены муниципальные закупки, использование муниципальных объектов недвижимого имущества, применение механизма государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, не муниципальных социально ориентированных некоммерческих организаций, а также снижение административных барьеров;

  • разработан, согласован с Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области и утвержден главой администрации МО «Новомалыклинский район» план мероприятий «дорожной карты» Стандарта развития конкуренции;

-разработаны и утверждены целевые показатели реализации плана мероприятий «дорожной карты» Стандарта развития конкуренции, в общем количестве 11 показателей.

  • на уровне района изучены предложенные критерии оценки. Внесены предложения в методику формирования рейтинга муниципальных образований Ульяновской области в части их деятельности по содействию развития конкуренции;

  • на официальном сайте МО «Новомалыклинский район» оформлен раздел «Развитие конкуренции», где размещается вся информация о реализации данного направления в Новомалыклинском районе. Раздел находится по ссылке http://nmalykla.ulregion.ru/administaciya/economic/12134.html .

В 2017 году создана рабочая группа по внедрению Стандарта развития конкуренции в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»

(постановление главы администрации муниципального образования

«Новомалыклинский район» № 111 от 01 марта 2017года).

В целях содействия развитию конкуренции, улучшения конкурентной среды, повышения эффективности защиты конкуренции и уровня защиты прав потребителей на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, во исполнения подпункта «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № ПР-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 05.04.2018 и руководствуясь стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р:

в 2018 году администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области распоряжениями:

  • назначены ответственные за развитие конкуренции в муниципальном образовании «Новомалыклинский район»;

  • сформирован перечень ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области к

  1. января 2022 года;

в 2019 году администрацией муниципального образования

«Новомалыклинский район» Ульяновской области утверждает постановлениями:

    • перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области;

    • план мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2019-2022 годы.

В перечень товарных рынков входят следующие рынки:

    1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами;

    2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления;

    3. Рынок услуг дополнительного образования детей;

    4. Рынок семеноводства;

    5. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства;

    6. Рынок товарной аквакультуры;

    7. Рынок добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения;

    8. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии);

    9. Рынок услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;

    10. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    11. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах;

    12. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области;

    13. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева;

    14. Рынок услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    15. Рынок ремонта автотранспортных средств.

Ежегодно, Управлением экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» проводится анализ состояния и развития конкурентной среды социально значимых приоритетных рынков на территории муниципального образования

«Новомалыклинский район».

Анализ рынков и достижения ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области на 01.01.2020 года представлен ниже.

    1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами:

По состоянию на 1 января 2020 года в реестре поставщиков, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Новомалыклинского района Ульяновской области, числится 0 организаций. Функционирует 1 объект розничной торговли и 1 аптечный пункт выдачи льготных лекарств. Объект розничной торговли без участия государства и муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области. На 01.01.2020г. подготовлен к открытию ещё один объект розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, но основным барьером для его открытия в настоящее время - это отсутствие квалифицированных кадров в самом удаленном населенном пункте района.

Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическими барьерами входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами являются низкий уровень покупательской способности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, удаленность населенных пунктов, отсутствие квалифицированных кадров.

    1. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления:

В летний период 2019 года в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» действовало 17 организаций отдыха детей и их оздоровления, в том числе 14 лагерей на базе образовательных организаций с дневным пребыванием, 2 лагеря труда и отдыха.

На территории Новомалыклинского района Ульяновской области осуществляет деятельность 1 негосударственная организация отдыха и оздоровления детей.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок услуг детского отдыха и оздоровления являются: отсутствие тарифов на услугу организации отдыха и оздоровления детей; низкая предпринимательская активность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на рынке услуг детского отдыха и оздоровления.

    1. Рынок услуг дополнительного образования детей:

По состоянию на 01.01.2020 года в системе дополнительного образования Ульяновской области дополнительные общеразвивающие программы реализуют:

  1. организации, подведомственные Министерству образования и науки Ульяновской области (Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детская юношеская спортивная школа Новомалыклинского района, Муниципальное учреждение дополнительного образования Новомалыклинский районный центр внешкольной работы "Алые паруса");

    1. организации, подведомственные Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Новомалыклинская детская школа искусств);

1 негосударственная организация дополнительного образования (индивидуальный предприниматель), осуществляющий образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам;

  1. общеобразовательных организаций и 1 дошкольные образовательные организации, которые имеют лицензию на осуществление образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам;

Количество детей, получающих услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ на территории Ульяновской области, составляет 78 % (971 ребёнок из 1220 детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Ульяновской области).

Дополнительное образование детей ведётся по 6 направлениям:

технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической, физкультурно-спортивной, художественной.

В образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, по дополнительным общеразвивающим программам, обучается 1051 ребёнок, что составляет 86 % от общей численности детей, получающих услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Административных барьеров нет. Экономическими барьерами входа на рынок являются низкий уровень покупательской способности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, удаленность населенных пунктов и низкая предпринимательская активность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на рынке услуг дополнительного образования детей.

4. Рынок семеноводства:

Семеноводство сельскохозяйственных культур занимает важное место в экономике муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области. Средняя годовая потребность в семенном материале зерновых культур с учётом страхового фонда составляет 13- 15 тыс. тонн.

Производителями семян являются физические и юридические лица, осуществляющие производство семян в соответствии с законодательством РФ в области семеноводства.

В целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного семеноводства, обеспечения адресности государственной поддержки отрасли, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Национальным Союзом селекционеров и семеноводов сформирован реестр семеноводческих хозяйств Российской Федерации.

Работа проводится в рамках Системы добровольной сертификации Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский сельскохозяйственный центр» (далее - ФГБУ «Россельхозцентр»). Включение в реестр проводится по итогам сертификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (выращивание), комплексную доработку (подготовку), фасовку и реализацию семян растений на соответствие требованиям к семеноводческим хозяйствам.

В настоящее время в единый Реестр семеноводческих хозяйств Российской Федерации по Новомалыклинскому району нет включенных семеноводческих хозяйств, к 2022 году планируется на базе действующего сельскохозяйственного предприятия ООО «Агроконцепт - Волга», организовать семеноводческое направление.

Основными потребителями продукции семеноводческих хозяйств являются сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, так как основное направление семеноводческих организаций производство семян зерновых культур.

В настоящее время сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства приобретают семена зерновых культур у семеноводческих хозяйств Ульяновской и Самарской областей.

Рынок семян сельскохозяйственных культур является высококонкурентным, а на территории Новомалыклинского района имеется возможности для организации семеноводства.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок являются:

  1. Необходимость соблюдения требований ФГБУ «Россельхозцентр» в целях включения в реестр семеноводческих хозяйств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство (выращивание), комплексную доработку (подготовку), фасовку и реализацию семян растений хозяйствам в рамках Системы добровольной сертификации ФГБУ «Россельхозцентр».

  2. Высокая стоимость первичного семенного материала.

  3. Высокие требования к соблюдению технологий выращивания семенного материала.

  1. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства:

В настоящее время в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области насчитывается 1 организация, осуществляющая деятельность в области капитального строительства. В 2019 году введено в действие 2 здания нежилого назначения (общей площадью 1,7 тыс. кв. метров).

На 01.01.2020 года частного сектора в общем объёме капитального строительства составляет 86%.

Основными проблемами на рынке строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, являются: большое количество процедур для получения разрешения на строительство, недостаток заказов на работы, неплатежёспособность заказчиков, высокая стоимость материалов, конструкций, изделий, высокий процент коммерческого кредита, недостаток квалифицированных рабочих, удаленность населенных пунктов муниципального образования «Новомалыклинский район».

  1. Рынок товарной аквакультуры:

В Новомалыклинском районе Ульяновской области нет действующих рыбоводных хозяйств. Однако планируется на базе крестьянского (фермерского) хозяйства Константинова В.П. организовать прудовое рыболовство.

Основными факторами, сдерживающими развитие аквакультуры, являются:

несовершенство правового регулирования отношений, возникающих в сфере прудовой аквакультуры (рыбоводства); дефицит инвестиционных ресурсов из-за низкой инвестиционной привлекательности существующих рыбоводных хозяйств; зависимость от импортных кормов (если для выращивания карповых применяется зерно или корма из отходов зернопроизводства, которые изготавливаются в России, то для форели и других лососевых рыб в основном закупаются импортные корма (из Европейских стран), так как отечественной продукции аналогичного качества нет).

  1. Рынок добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения:

Новомалыклинский район богат такими полезными ископаемыми как глина, песок, нефть. В настоящее время ведется разработка углеводородного сырья - нефти, добычу ведут Ульяновский филиал ПАО НК «Русснефть» и ОАО «РИТЭК».

Кроме того, имеются следующие месторождения:

Песок для силикатных изделий:

Новочеремшанское месторождение, мощность пласта 3,6-25,5 м, запасы 1400 тыс. т.

Песок строительный:

Верхнеякушкинское месторождение, мощность пласта 3,7-5,0 м, запасы 400 тыс. т.; Красноярское месторождение, мощность пласта 3,7 м, запасы 200 тыс. т.; Старобесовское месторождение, мощность пласта 5,0 м, запасы 400 тыс. т.

Керамзитовые глины:

Елховокустинское месторождение, мощность верхнего пласта цветной глины 3,4 - 17,4 м, запасы 877 тыс. т. мощность нижнего пласта темно-серой глины 5,9-14,0 м, запасы 2289 тыс.т.

Глины и суглинки для грубой керамики:

Верхнеякушкинское месторождение, мощность пласта 0,9 - 19,4 м, запасы 400 тыс. тонн.; Новобесовское месторождение мощность пласта 3,5 - 6,9 м, запасы 838 тыс. тонн.

На рынке добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения отсутствуют существенные ограничения вхождения на рынок потенциальных конкурентов. Одной из основных задач, решение которой направлено на увеличение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке, является их информирование по вопросам, связанным с размещением месторождений, их запасами и возможностью вовлечения месторождений в стадию освоения.

Основные административные и экономические барьеры входа на рынок: отсутствие механизмов административной, инфраструктурной и финансовой поддержки инвестиций в разработку месторождений; незаинтересованность органов местного самоуправления в развитии недропользования на своих территориях (налог на добычу полезных ископаемых по федеральным полезным ископаемым составляет 60% в областной бюджет и 40% в федеральный бюджет, по региональным полезным ископаемым - 100% в областной бюджет); значительные капитальные затраты или объёмы первоначальных инвестиций, которые необходимы для разработки месторождений при длительных сроках окупаемости этих вложений.

  1. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии):

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) осуществляют деятельность 2 негосударственные теплоснабжающие организации.

Основная проблема рынка теплоснабжения (производство тепловой энергии) необходимость полной модернизации оборудования объектов теплоснабжения.

  1. Рынок услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов:

В 2019 году Новомалыклинский район Ульяновской области перешел на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Определен региональный оператор 4-ой зоны территориальной схемы обращения с отходами. Проблематика рынка по сбору и транспортированию ТКО обуславливается отсутствием утверждённых реестров мест (площадок) накопления ТКО, а также отсутствием у муниципального образования «Новомалыклинский район» финансирования на обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов - 100%.

С 1 января 2019 года услугу по сбору и транспортированию ТКО имеют право оказывать только выбранные региональные операторы, прошедшие конкурсный отбор.

  1. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:

На территории Новомалыклинского района Ульяновской области в сфере управления многоквартирными домами деятельность осуществляют лицензиаты, в том числе осуществляющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. По состоянию на 01.01.2020 в реестре лицензий значатся 2 лицензиата (частной формы собственности). Проблемой рынка является отказ управляющих организаций от управления многоквартирными домами при несоблюдении условий внесения изменений в реестр лицензий в части исключения многоквартирных домов из реестра и официального расторжения договора управления, выявленный в ходе осуществления надзорной деятельности. Вид деятельности «управление многоквартирными домами» является лицензируемым, таким образом, при соблюдении соискателем лицензий требований, установленных федеральным законодательством, административные и экономические барьеры на рынке отсутствуют.

  1. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах:

На основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 21.11.2008 № 606-пр «О поставках сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Ульяновской области» и в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 01.02.2005 № 16 «Об организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации и на экспорт» утверждается перечень уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению поставки сжиженного углеводородного газа.

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляет деятельность уполномоченная газораспределительная организация частной формы собственности - индивидуальный предприниматель Носков В.В..

В Новомалыклинском районе нет ни одного села, в котором бы не было системы центрального газопровода и только 1,4% от всех домовладений являются потребителями сжиженного углеводородного газа в баллонах (в основном дачники).

В качестве основного барьера, затрудняющего и ограничивающего хозяйствующим субъектам начало деятельности на рынке поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населению Ульяновской области, можно отнести отсутствие регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, при сохранении контроля над розничными ценами на баллонный и емкостный газ для бытовых нужд населения. Возникшая разница между нерегулируемой оптовой и регулируемой розничной ценой не обеспечивает прибыльность уполномоченным газораспределительным организациям.

  1. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области:

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» зарегистрировано два перевозчика (ИП Балакин В.П, ИП Паротькин С.П.) и доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 100 процентов.

На рынке такси Новомалыклинского района не используются «агрегаторы такси», которые, по сути, не являются перевозчиками, а выступают как диспетчерские службы, которые посредством использования платформ предоставляют потребителям дополнительное качество - географическое позиционирование, оптимальную маршрутизацию и сокращение времени ожидания. Вместе с тем такая схема организации бизнеса в сфере такси помимо снижения стоимости на рынке данной услуги, одновременно снижает уровень безопасности перевозок пассажиров. Приход на рынок классических таксомоторных парков, которые бы имели собственный подвижной состав и выполняли обязательства по страхованию перевозимых пассажиров, затруднителен, в связи с невозможностью конкурирования в ценовом сегменте изза увеличения себестоимости поездок при выполнении всех требований законодательства. Кроме того, в сегменте такси активно «работают» нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день хоть и уменьшается, но остаётся довольно высокой.

  1. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева:

Лесопромышленный комплекс обладает огромным потенциалом и возможностью оказывать существенное влияние на развитие района. О надежном техническом потенциале малых предприятий свидетельствует, наличие у них трудовых и сырьевых ресурсов, способности производить конкурентоспособную продукцию для внутреннего и внешнего рынка. В настоящее время продукция 1 организации и 3 индивидуальных предпринимателей лесопромышленного комплекса Новомалыклинского района реализуется на внутренний рынок. Доля частного сектора в сфере производства по обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели в 2019 году составила 100%.

Административные барьеры выхода на рынок отсутствуют. Развитие большинства малых предприятий тормозит недостаток собственных средств, а также сложности с получением заемных средств. Непомерные процентные ставки и краткосрочный характер кредита делают условия невыгодными для предприятий малого бизнеса.

  1. Рынок услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

В настоящее время из 28 населённых пунктов Новомалыклинского района уверенный сигнал сотовой связи присутствует во всех населённых пунктах.

Уверенную зону покрытия сотовой связи в населённых пунктах Новомалыклинского района обеспечивают все присутствующие на территории Ульяновской области операторы сотовой связи.

Доступ к сети «Интернет» по волоконно-оптическим линиям связи предоставлен в 14 населённых пунктах Новомалыклинского района. Необходимо отметить, в том числе 5 населённых пунктов Новомалыклинского района (с.

Старая Бесовка, с. Новая Бесовка, с. Старый Сантимир, с. Вороний Куст, с. Старая Малыкла) были подключены в рамках Федерального проекта «Устранение цифрового неравенства». На данный момент широкополосный доступ к сети «Интернет отсутствует в 14 населённых пунктах.

Также необходимо отметить, Новомалыклинский район участвует в реализации Регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» (реализация проекта с 2019 по 2021 гг) в рамках которого запланировано подключение к широкополосному доступу к сети «Интернет» 27 социальнозначимых объекта, в том числе к проводному широкополосному доступу к сети «Интернет» посредством волоконно-оптических линий связи 18 социальнозначимых объектов Новомалыклинского района.

  1. Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, на начало 2020 года составляет 74%.

  2. Доля населенных пунктов в общем числе населенных пунктов, имеющих устойчивый доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» равна 50%.

На 2020 год доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составляет 100%.

Количество организаций, предоставляющих услуги интернет-связи, на территории Новомалыклинского района не достаточное.

Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -услуги связи) характеризуется достаточно высокими первоначальными вложениями и длительной окупаемостью инвестиций при отсутствии соответствующей инфраструктуры. При действующих высоких ставках по кредитам хозяйствующие субъекты не готовы оказывать свои услуги в отдалённых населенных пунктах района и развивать инфраструктуру связи за счёт заёмных и собственных средств.

Нормативное правое регулирование отрасли отличается высоким непостоянством и непредсказуемостью, что влечёт за собой значительные риски и делает невозможным долгосрочное планирование.

Отмечается неравномерное распределение организаций, оказывающих услуги связи, вследствие высоких капитальных затрат и низкой рентабельности услуг связи в отдалённых населенных пунктах района.

15. Рынок ремонта автотранспортных средств:

Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к функционированию и развитию такой отраслевой группы бытовых услуг как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также отдельных видов услуг: шиномонтаж и т.п. Основное направление на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны. Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг.

В Новомалыклинском районе 4 автосервиса и доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств составляет 100%.

В результате выполнения по внедрению Стандарта развития конкуренции на территории муниципального района удалось достигнуть следующих значений ключевых показателей, установленных в плане мероприятий по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе:

Перечень

ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании

«Новомалыклинский район» Ульяновской области за 2019 год

п/п

Наименование рынка услуг, вида (сферы) деятельности

Показатель

присутствия представителей бизнеса (негосударственных

(немуниципальных) организаций)

% выполнения целевых показателей

Целевой показатель на

01.01.2020г.

Фактический показатель на

01.01.2020г.

1

2

3

4

5

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 


 


 


1.

розничная торговля лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

80%

100%

125%

ОБРАЗОВАНИЕ

 


 


 


2.

услуги отдыха и оздоровления детей

5%

5%

100%

3.

дополнительное образование детей

2%

12,5%

625%

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС

 


 


 


4.

семеноводство по основным видам сельскохозяйственных культур

0

0

100%

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

 


 


 


5.

строительство объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства

93%

100%

108%

РЫБОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС

 


 


 


6.

товарная аквакультура

0%

0%

100%

НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 


 


 


7.

добыча общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения

100%

100%

100%

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 


 


 


8.

теплоснабжение (производство тепловой энергии)

100%

100%

100%

9.

услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

100%

100%

100%

10.

выполнение работ по содержанию

85%

100%

118%


общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме




ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

 


 


 


11.

поставка сжиженного газа в баллонах

100%

100%

100%

ТРАНСПОРТ

 


 


 


12.

перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

регулярных перевозок

100%

100%

100%

13.

услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации

100%

100%

100%

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 


 


 


14.

легкая промышленность

100%

100%

100%

15.

обработка древесины и производство изделий из дерева

100%

100%

100%

16.

ремонт автотранспортных средств

100%

100%

100%

ИНФОКОММУНИКАЦИИ

 


 


 


17.

услуги связи по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет

96%

100%

104%

 

Глава администрации муниципального

образования «Новомалыклинский район» Пуреськина А.Д.