Выполнение плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2022–2025 годы

Выполнение плана мероприятий («дорожной карты»)

по содействию развитию конкуренции в Новомалыклинском районе Ульяновской области на 2022-2025 годы

I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции и достижению ключевых показателей

развития конкуренции на товарных рынках Новомалыклинского района Ульяновской области


№ п/п

Наименование

мероприятия

Результаты мероприятия

Срок

исполнения мероприятия

Информация об исполнении

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Для рынка розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами характерно наличие аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, и аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории только Ульяновской области.

Основными проблемами на указанном товарном рынке в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области являются:

взаимозаменяемость лекарственных препаратов;

закрытие аптечных организаций и снижение уровня доступности фармацевтической деятельности для населения из отдалённых местностей Новомалыклинского района Ульяновской области в связи с реструктуризацией аптечной сети;

экономическая неэффективность розничных продаж лекарственных средств в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области с численностью населения до 2 тыс. человек;

высокая стоимость приобретения (аренды) недвижимости, необходимой для размещения аптечных пунктов.

По состоянию на 1 января 2022 года в реестре поставщиков, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Новомалыклинского района Ульяновской области, числится 0 организаций. Функционирует 2 объекта розничной торговли и 1 аптечный пункт выдачи льготных лекарств. Обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами жителей населенных пунктов осуществляется через ФАПы (13 ФАПов) негосударственной (немуниципальной) организацией «Санитас». Объекты розничной торговли без участия государства и муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическими барьерами входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами являются низкий уровень покупательской способности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, удаленность населенных пунктов, отсутствие квалифицированных кадров. В связи с низким оборотом лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров, содержание аптек является не рентабельным. В целях привлечения на территорию района негосударственных (немуниципальных) организаций проводились встречи и собеседования с представителями аптечных сетей города Самара, Ульяновск, Тольятти.

1.1.

Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Увеличение доли организаций без участия государства и муниципального образования Новомалыклинский район Ульяновской области на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Ежегодно

На официальном сайте Министерства здравоохранения Ульяновской области в разделе «Деятельность Министерства» подразделе «Лицензирование» расположена информация о порядке получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и контактные данные ответственных лиц.









В целях привлечения на территорию района негосударственных (немуниципальных) организаций проводились встречи и собеседования с представителями аптечных сетей города Самара, Ульяновск, Тольятти.

Гайнетдинова А.Г. - заместитель главы администрации - начальник управления социального развития администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

1.2.

Проведение встреч с руководителями организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, с целью привлечения на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Ежегодно

2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории Новомалыклинского района Ульяновской области осуществляет деятельность 1 негосударственная организация отдыха и оздоровления детей.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок услуг детского отдыха и оздоровления являются: отсутствие тарифов на услугу организации отдыха и оздоровления детей; низкая предпринимательская активность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на рынке услуг детского отдыха и оздоровления. С 2020 года ко всем перечисленным барьерам прибавилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация.

2.1.

Создание стимулов и содействие формированию условий развития негосударственного сектора на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, том числе на принципах МЧП

Увеличение численности детей, посещающих организации отдыха и оздоровления детей частной формы собственности,

увеличение количества организаций в сфере отдыха детей и их оздоровления

Постоянно


12 апреля 2021 года стартовала заявочная кампания по приобретению путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 65 заявлений было подано через портал организации отдыха и оздоровления в такие загородные лагеря как «Хоббит», «Звездочка», «Радон», «Центр патологии речи». (9 заявлений подано за частичную стоимость).


Летом 2021 года на территории МО «Новомалыклинский район" при ОО функционировали 12 школьных лагерей (533 чел.) и 2 лагеря труда и отдыха (30 чел.).

1 смена с 01.06.2021-22.06.2021 (Структурное подразделение МОУ Новомалыклинская СОШ Станционноякушкинская ООШ -40 человек, МОУ Новочеремшанская СШ - 70 человек, МОУ Высококолковская СШ - 20 человек, МОУ Среднеякушкинская СОШ - 40 человек, Филиал МОУ Новочеремшанской СШ в селе Вороний Куст - 25 человек, МОУ Старобесовская ООШ - 12 человек, МОУ Абдреевская НОШ - 16 человек, МОУ Среднесантимирская СОШ - 38 человек, МОУ Верхнеякушкинская ООШ - 32 человек, МАУ ДО Детско-юношеская спортивная школа - 30 человек) 10 школьных лагерей - 323 детей.

2 смена с 01.07.2021 -21.07.2021 ( МОУ Новочеремшанская СШ - 65 человек, МОУ Новомалыклинская НОШ - 75 человек, лагерь труда и отдыха при МОУ Новомалыклинской СОШ - 20 человек и лагерь труда и отдыха при МОУ Новочеремшанская СШ - 10 человек) 2 школьных лагеря и 2 лагеря труда и отдыха - 170 детей.

3 смена с 02.08.2021 -22.08.2021 (МОУ Новомалыклинская СОШ- 70 человек), 1 школьных лагеря -70 детей.


В целях обеспечения устойчивости экономической ситуации в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, Муниципальным учреждением Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» проводит дистанционное консультирование с субъектами МСП в сфере образования.

Кудряшова Н.И. -начальник муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

2.2.

Оказание организационной, консультационной и информационной поддержки организациям, осуществляющим деятельность в сфере оказания услуг в сфере отдыха детей и их оздоровления в Ульяновской области

Увеличение доли организаций в сфере отдыха детей и их оздоровления

2.3

Создание доступной среды в местах отдыха для детей-инвалидов

Увеличение численности детей-инвалидов, посещающих организации отдыха и оздоровления детей

3. Рынок услуг дополнительного образования детей


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

По состоянию на 01.01.2022 года в системе дополнительного образования Ульяновской области дополнительные общеразвивающие программы реализуют:

2 организации, подведомственные Министерству образования и науки Ульяновской области (Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детская юношеская спортивная школа Новомалыклинского района, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Новомалыклинский районный центр внешкольной работы "Алые паруса");

1 организации, подведомственные Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Новомалыклинская детская школа искусств);

1 негосударственная организация дополнительного образования (индивидуальный предприниматель), осуществляющий образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам;

8 общеобразовательных организаций и 1 дошкольные образовательные организации, которые имеют лицензию на осуществление образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам.

Количество детей, получающих услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, составляет 63 % в возрасте от 5 до 18 лет.

Дополнительное образование детей ведётся по 6 направлениям: технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественной.

На 2021-2022 годы приоритетными направленностями остаются техническая и естественнонаучная, но дополнительные общеобразовательные программы по естественнонаучным и техническим направленностям разрабатываются в соответствии с приоритетными направлениями технологического развития: робототехника, медиа-студии, программы на развитие навыков профессионального образования, биологические, физико-химические, эколого-биологические и др.

В 6 школах муниципального образования реализовываются программы дополнительного образования детей через созданные центры развития образования цифрового и гуманитарного профиля «Точки роста».

Административных барьеров нет. Экономическими барьерами входа на рынок являются низкий уровень покупательской способности населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, удаленность населенных пунктов и низкая предпринимательская активность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на рынке услуг дополнительного образования детей.

С 2020 года ко всем перечисленным барьерам прибавилась неблагоприятная эпидемиологическая ситуация.

3.1

Содействие в участии в образовательных мероприятиях для желающих открыть свое дело в сфере дополнительного образования

Увеличение доли организаций без участия государства и муниципального образования Новомалыклинский район Ульяновской области на рынке дополнительного образования

Постоянно


Дополнительное образование детей ведётся по 6 направлениям: технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественной.


На 2021-2022 годы приоритетными направленностями остаются техническая и естественнонаучная, но дополнительные общеобразовательные программы по естественнонаучным и техническим направленностям разрабатываются в соответствии с приоритетными направлениями технологического развития: робототехника, медиа-студии, программы на развитие навыков профессионального образования, биологические, физико-химические, эколого-биологические и др.


В 6 школах муниципального образования реализовываются программы дополнительного образования детей через созданные центры развития образования цифрового и гуманитарного профиля «Точки роста».



В целях обеспечения устойчивости экономической ситуации в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, Муниципальным учреждением Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» проводит дистанционное консультирование с субъектами МСП в сфере образования.

Все проводимые мероприятия в 2021 году с целью повышения мотивации семей к вовлечению детей к занятию дополнительным образованием и по развитию научно-технического творчества: районных конкурсов технического творчества проводились в дистанционном режиме. Соревнования по спортивно-техническим видам спорта и др. проводились на открытом воздухе с соблюдением эпидемиологических требований.

Кудряшова Н.И. -начальник муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

3.2

Проведение консультаций для физических и юридических лиц, желающих организовать частную организацию дополнительного образования детей

3.3

Проведение информационно-просветительских мероприятий с целью повышения мотивации семей к вовлечению детей к занятию дополнительным образованием

Увеличение численности детей, посещающих организации дополнительного образования частной формы собственности

3.4

Проведение мероприятий по развитию научно-технического творчества: районных конкурсов технического творчества, соревнований по спортивно-техническим видам спорта и т.д.

4. Рынок добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В настоящее время в реестре лицензий на право пользования недрами, содержащими месторождения общераспространённых полезных ископаемых, числится 71 недропользователь. Выдано 78 лицензий на пользование участками недр местного значения, содержащими общераспространённые полезные ископаемые. Все недропользователи являются хозяйствующими субъектами частной формы собственности.

Новомалыклинский район богат такими полезными ископаемыми как глина, песок, нефть. В настоящее время ведется разработка углеводородного сырья - нефти, добычу ведут Ульяновский филиал ПАО НК «Русснефть».

Кроме того, имеются следующие месторождения:

Песок для силикатных изделий:

Новочеремшанское месторождение, мощность пласта 3,6-25,5 м, запасы -1400 тыс. т.

Песок строительный:

Верхнеякушкинское месторождение, мощность пласта 3,7-5,0 м, запасы 400 тыс. т.; Красноярское месторождение, мощность пласта 3,7 м, запасы 200 тыс. т.; Старобесовское месторождение, мощность пласта 5,0 м, запасы 400 тыс. т.

Керамзитовые глины:

Елховокустинское месторождение, мощность верхнего пласта цветной глины 3,4 - 17,4 м, запасы 877 тыс. т. мощность нижнего пласта темно-серой глины 5,9-14,0 м, запасы 2289 тыс.т.

Глины и суглинки для грубой керамики:

Верхнеякушкинское месторождение, мощность пласта 0,9 - 19,4 м, запасы 400 тыс. тонн.; Новобесовское месторождение мощность пласта 3,5 - 6,9 м, запасы 838 тыс. тонн.

На рынке добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения отсутствуют существенные ограничения вхождения на рынок потенциальных конкурентов. Одной из основных задач, решение которой направлено на увеличение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке, является их информирование по вопросам, связанным с размещением месторождений, их запасами и возможностью вовлечения месторождений в стадию освоения.

В муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области не зарегистрировано ни одного муниципального предприятия, осуществляющего добычу полезных ископаемых.

Основные административные и экономические барьеры входа на рынок: отсутствие механизмов административной, инфраструктурной и финансовой поддержки инвестиций в разработку месторождений; незаинтересованность органов местного самоуправления в развитии недропользования на своих территориях (налог на добычу полезных ископаемых по федеральным полезным ископаемым составляет 60% в областной бюджет и 40% в федеральный бюджет, по региональным полезным ископаемым - 100% в областной бюджет); значительные капитальные затраты или объёмы первоначальных инвестиций, которые необходимы для разработки месторождений при длительных сроках окупаемости этих вложений.

4.1

Направление в смежные субъекты Российской Федерации информации

о проводимых аукционах на право пользования участками недр местного значения на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»

Увеличение количества хозяйствующих субъектов в сфере добычи общераспространённых полезных ископаемых, обеспечение хозяйствующих субъектов на рынке добычи полезных ископаемых минерально-сырьевой базой для ведения деятельности

2022-2025

годы

На сайте Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области размещена информация об участках недр, предлагаемых для предоставления в пользование с целью добычи полезных ископаемых, о проводимых аукционах на право пользования недрами местного значения.

 





Осуществляется лицензирование пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространённых полезных ископаемых, по заявительной и аукционной процедурам, в результате чего на 6 единиц увеличены предприятия в сфере добычи общераспространённых полезных ископаемых в Ульяновской области.



Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области проведено 2 аукциона на право пользования участками недр местного значения:

- участок 5 Баратаевского месторождения строительных песков в МО «город Ульяновск» - победитель ООО «Карьер»;

- участок 1 Забалуйского местородждения диатомитов в Инзенском районе -победитель ООО «Диамея».

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

4.2

Обеспечение открытости и доступности процедуры проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения

2022-2025

годы

4.3

Повышение уровня информированности организаций (частной формы собственности) об участках недр, предлагаемых для предоставления в пользование с целью добычи полезных ископаемых, о проводимых аукционах на право пользования недрами местного значения

2022-2025

годы

5. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) осуществляют деятельность: 1 негосударственная теплоснабжающая организация и с 01.10.2021г. в связи с уходом негосударственной теплоснабжающей организации с рынка теплоснабжения 1 муниципальная теплоснабжающая организация.

В соответствии с законодательством объекты теплоснабжения могут быть переданы негосударственным организациям на основе концессионных соглашений (исключения составляют объекты, введённые в эксплуатацию не позднее 5 лет).

Для заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения требуется оформленное право собственности концедента на них или наличие следующих условий:

1) наличие документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у концедента права собственности на незарегистрированное недвижимое имущество;

2) не превышение стоимости незарегистрированного недвижимого имущества 50 % балансовой стоимости всего включаемого в объект концессионного соглашения имущества;

3) опубликование концедентом не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества.

Проблемы рынка теплоснабжения (производство тепловой энергии):

дефицит бюджетов муниципальных образований для выполнения пункта 2 вышеуказанных условий;

необходимость полной модернизации оборудования объектов теплоснабжения

5.1

Утверждение, корректировка и реализация муниципальных программ, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства

Сохранение объёмов тепловой энергии, вырабатываемых негосударственными теплоснабжающими организациями

Постоянно

В 2021 году успешное завершение отопительного сезона 2020-2021гг.

При подготовке, мониторинге, контроле готовности к отопительному сезону 2021-2022гг. Кроме информационной помощи негосударственным теплоснабжающим организациям муниципального образования «Новомалыклинский район», в октябре 2021 года необходимо было срочно заменить одну из негосударственных теплоснабжающих организаций в связи с её уходом с рынка теплоснабжающих организаций муниципального образования «Новомалыклинский район». В этой связи функции негосударственной теплоснабжающей организации в срочном порядке были возложены на муниципальную организацию, чтобы не возникло перебоев с теплоснабжением в отопительном сезоне 2021-2022гг.

Регулярно проводится мониторинг обращений граждан по вопросам сохранения объёмов поставок тепловой энергии до потребителей.

Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

6. Рынок услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В 2019 году Новомалыклинский район Ульяновской области перешел на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Определен региональный оператор 4-ой зоны территориальной схемы обращения с отходами. Проблематика рынка по сбору и транспортированию ТКО обуславливается отсутствием утверждённых реестров мест (площадок) накопления ТКО, а также отсутствием у муниципального образования «Новомалыклинский район» финансирования на обустройство мест (площадок) накопления ТКО. Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг по сбору и транспортированию твёрдых коммунальных отходов - 100%.

С 1 января 2019 года услугу по сбору и транспортированию ТКО имеют право оказывать только выбранные региональные операторы, прошедшие конкурсный отбор.

6.1

Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством

Разработка типового реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Постоянно

Муниципальные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодатель.








Актуализированная информация о местах (площадках) накопления ТКО и отходообразователей внесена в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

6.2

Детализация информации о местах (площадках) накопления ТКО и отходообразователей

Внесение изменений в Территориальную схему муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области по обращения с отходами, в том числе ТКО

Постоянно

7. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории Новомалыклинского района Ульяновской области в сфере управления многоквартирными домами деятельность осуществляют лицензиаты, в том числе осуществляющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. По состоянию на 01.01.2022 в реестре лицензий значатся 2 лицензиата (частной формы собственности). Проблемой рынка является отказ управляющих организаций от управления многоквартирными домами при несоблюдении условий внесения изменений в реестр лицензий в части исключения многоквартирных домов из реестра и официального расторжения договора управления, выявленный в ходе осуществления надзорной деятельности. Вид деятельности «управление многоквартирными домами» является лицензируемым, таким образом, при соблюдении соискателем лицензий требований, установленных федеральным законодательством, административные и экономические барьеры на рынке отсутствуют.

По состоянию на 01.01.2022 года в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» не зарегистрировано ни одной муниципальной организации, выполняющей работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

7.1

Обучение граждан, инициативных групп, советов многоквартирных домов по вопросам практического применения положений законодательства в жилищной сфере путем проведения семинаров, круглых столов, дней открытых дверей и других форм

Отсутствие нарушений лицензионных требований

Постоянно


Актуальный реестр лицензий размещён в сети «Интернет» по адресу https://nadzor73.ulregion.ru



По состоянию на 01.01.2022г. - в реестре лицензий Ульяновской области зарегистрировано 2 лицензиата муниципального образования «Новомалыклинский район».

Для повышения уровня профессиональной грамотности граждан, сотрудников управляющих компаний, старших по домам проводятся /инициируется Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области совместно с Управлением топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» обучающих программ (курсы повышения квалификации, обучение, проведение семинаром, тренингов, агитпоездов, «Школ грамотного потребителя» и т.п.), проводимые Министерством мероприятий направлены на предупреждение нарушений в сфере лицензионного контроля (профилактика).



Информация, предусмотренная действующим законодательством для внесения в ГИС ЖКХ, размещена в полном объёме.



В рамках лицензионного контроля по состоянию за 2021 год проведена 1

плановая проверка. Нарушений не выявлено.


Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

7.2

Информирование потребителей

об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам функционирования систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами

7.3

Внесение информации, предусмотренной действующим законодательством, в ГИС ЖКХ

7.4

Осуществление муниципального жилищного контроля

8. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 21.11.2008 № 606-пр «О поставках сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения Ульяновской области» и в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 01.02.2005 № 16 «Об организации работы по сбору и обработке информации по учету производства и поставок сжиженных углеводородных газов потребителям Российской Федерации и на экспорт» утверждается перечень уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению поставки сжиженного углеводородного газа.

На территории Ульяновской области в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляют деятельность 3 уполномоченные газораспределительные организации частной формы собственности - общество с ограниченной ответственностью «Сириус», общество с ограниченной ответственностью «Ника» и индивидуальный предприниматель Носков В.В.

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляет деятельность уполномоченная газораспределительная организация частной формы собственности - ООО «Сириус».

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области в сфере поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляет деятельность уполномоченная газораспределительная организация частной формы собственности.

В Новомалыклинском районе нет ни одного села, в котором бы не было системы центрального газопровода и только 1,4% от всех домовладений являются потребителями сжиженного углеводородного газа в баллонах (в основном дачники).

В качестве основного барьера, затрудняющего и ограничивающего хозяйствующим субъектам начало деятельности на рынке поставок сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населению Ульяновской области, можно отнести отсутствие регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ, реализуемый для бытовых нужд населения, при сохранении контроля над розничными ценами на баллонный и емкостный газ для бытовых нужд населения. Возникшая разница между нерегулируемой оптовой и регулируемой розничной ценой не обеспечивает прибыльность уполномоченным газораспределительным организациям.

8.1

Организация снабжения населения сжиженным углеводородным газом в баллонах для бытовых нужд

Обеспечение бесперебойного снабжения населения сжиженным углеводородным газом в баллонах для бытовых нужд

Постоянно

На основании Постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 №218-П в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с организацией снабжения населения сжиженным углеводородным газом, для бытовых нужд представляются субсидии муниципальным образованиям.

Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 года №222-П в 2021 году уполномоченным газораспределительным организациям, индивидуальным предпринимателям на компенсацию выпадающих доходов, образовавших при реализации населению Ульяновской области сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд по регулируемым розничным ценам из областного бюджета Ульяновской области, были предоставлены субсидии. Денежные средства направлены на компенсацию выпадающих доходов УФ ООО «Сириус».

Сабадзе Т.В. - начальник управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

8.2

Оказание консультаций газораспределительным организациям, индивидуальным предпринимателям, населению по вопросам снабжения населения сжиженным углеводородным газом в баллонах для бытовых нужд

Постоянно

9. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Согласно единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте налоговой инспекции, на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» зарегистрировано 4 индивидуальных предпринимателя с основным видом деятельности «Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем» (ИП Ахметзянов Ф.Х., ИП Иванова Н.О., ИП Сельмакова Л.В.) доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 100%.

На рынке такси Новомалыклинского района не используются «агрегаторы такси», которые, по сути, не являются перевозчиками, а выступают как диспетчерские службы, которые посредством использования платформ предоставляют потребителям дополнительное качество - географическое позиционирование, оптимальную маршрутизацию и сокращение времени ожидания. Вместе с тем такая схема организации бизнеса в сфере такси помимо снижения стоимости на рынке данной услуги, одновременно снижает уровень безопасности перевозок пассажиров. Приход на рынок классических таксомоторных парков, которые бы имели собственный подвижной состав и выполняли обязательства по страхованию перевозимых пассажиров, затруднителен, в связи с невозможностью конкурирования в ценовом сегменте из-за увеличения себестоимости поездок при выполнении всех требований законодательства. Кроме того, в сегменте такси активно «работают» нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день хоть и уменьшается, но остаётся довольно высокой.

9.1

Легализация сферы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и выход из «теневой экономики»

Увеличение количества организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области

2021-2025 годы

Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси проводится через приём заявлений на портале Госуслуг.


Заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» совместно с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области проводят мероприятия контрольно-надзорной деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Регулярно проводятся профилактические рейды по соблюдению ограничительных мер на транспорте.

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

9.2

Участие в мероприятиях контрольной (надзорной) деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси совместно с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области

2021-2025

годы

10. Рынок лёгкой промышленности

 

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На сегодняшний день предприятия лёгкой промышленности в Ульяновской области испытывают трудности, связанные с неконкурентоспособностью продукции. Рынок лёгкой промышленности заполнен дешёвой продукцией из стран Азии, а также большим количеством контрафактной продукции. Ввозятся товары без уплаты не только пошлин, но и налога на добавленную стоимость. Предприятия лёгкой промышленности испытывают дефицит капитала на развитие и модернизацию производства. Спрос на продукцию в связи с кризисным состоянием экономики существенно снижается, существует недостаток квалифицированных рабочих.

В настоящее время доля частного сектора на рынке лёгкой промышленности в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области составляет 100 %

10.1

Привлечение постоянных потребителей на рынок лёгкой промышленности района

Организовать участие предприятий лёгкой промышленности на форумах Ульяновской области

2021-2022 годы

Администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» совместно с Филиалом областного государственного казённого учреждения "Кадровый центр Ульяновской области" в Новомалыклинском районе проводятся выездные встречи с население на предмет выявления желающих обучится и в последующем трудоустроиться в швейные цеха, как расположенные на территории муниципального образования «Новомалыклинский район», так и соседних городском и муниципальном районах. Либо получить возможность самим организовать производство в этой сфере деятельности.


Администрацией муниципального образования «Новомалыклинский район» совместно с АНО «Центр развития предпринимательства Новомалыклинского района Ульяновской области» проводятся встречи с предпринимателями, работающими на рынке лёгкой промышленности и организациями готовыми сотрудничать с этими предпринимателями.

Балакин Д.В. - директор АНО «Центр развития предпринимательства Новомалыклинского района Ульяновской области» (по согласованию)

10.2

Содействие созданию новых субъектов предпринимательской деятельности в сфере легкой промышленности через использование мер поддержки Регионального фонда развития промышленности и «Фонд Развития и Финансирования предпринимательства»

Информация о мерах поддержки, в том числе в сфере легкой промышленности разместить на сайте администрации МО

Постоянно

11. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Лесопромышленный комплекс обладает огромным потенциалом и возможностью оказывать существенное влияние на развитие района. О надежном техническом потенциале малых предприятий свидетельствует, наличие у них трудовых и сырьевых ресурсов, способности производить конкурентоспособную продукцию для внутреннего и внешнего рынка. В настоящее время продукция 1 организации и 3 индивидуальных предпринимателей лесопромышленного комплекса Новомалыклинского района реализуется на внутренний рынок. Доля частного сектора в сфере производства по обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели в 2021 году составила 100%.

Административные барьеры выхода на рынок отсутствуют. Развитие большинства малых предприятий тормозит недостаток собственных средств, а также сложности с получением заемных средств. Непомерные процентные ставки и краткосрочный характер кредита делают условия невыгодными для предприятий малого бизнеса.

11.1

Развитие рынка обработки древесины и производства изделий из дерева

Продвижение продукции организаций лесопромышленного комплекса посредством организации участия в выставках и форумах, круглых столах и т.д.

постоянно

В целях поддержки предприятий лесопромышленного комплекса Ульяновской области принято постановлением Правительства Ульяновской области от 14.06.2019 № 273-П «Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса, в целях возмещения части их затрат, связанных с приобретением оборудования для производства биотоплива на основе отходов переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

11.2

Оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева

12. Рынок услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В настоящее время из 28 населённых пунктов Новомалыклинского района уверенный сигнал сотовой связи присутствует во всех населённых пунктах.

Уверенную зону покрытия сотовой связи в населённых пунктах Новомалыклинского района обеспечивают все присутствующие на территории Ульяновской области операторы сотовой связи.

Также необходимо отметить, Новомалыклинский район участвует в реализации Регионального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» (реализация проекта с 2019 по 2021гг) в рамках которого запланировано подключение к широкополосному доступу к сети «Интернет» 27 социально-значимых объекта, в том числе к проводному широкополосному доступу к сети «Интернет» посредством волоконно-оптических линий связи 18 социально-значимых объектов Новомалыклинского района. В 2020 году к широкополосному доступу к сети «Интернет» подключено 5 социально-значимых объектов муниципального образования «Высококолковское сельское поселение», в 2021 году подключено 6 объектов социальной сферы муниципального образования «Среднеякушкинское сельское поселение».

1. Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, на начало 2021 года составляет 97%.

2. Доля населенных пунктов в общем числе населенных пунктов, имеющих устойчивый доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» равна 85%.

На 2021 год доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке услуг связи, в том числе по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», составляет 100%.

Количество организаций, предоставляющих услуги интернет-связи, на территории Новомалыклинского района не достаточное.

Рынок услуг связи по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -услуги связи) характеризуется достаточно высокими первоначальными вложениями и длительной окупаемостью инвестиций при отсутствии соответствующей инфраструктуры. При действующих высоких ставках по кредитам хозяйствующие субъекты не готовы оказывать свои услуги в отдалённых населенных пунктах района и развивать инфраструктуру связи за счёт заёмных и собственных средств.

Нормативное правое регулирование отрасли отличается высоким непостоянством и непредсказуемостью, что влечёт за собой значительные риски и делает невозможным долгосрочное планирование.

Отмечается неравномерное распределение организаций, оказывающих услуги связи, вследствие высоких капитальных затрат и низкой рентабельности услуг связи в отдалённых населенных пунктах района.

12.1

Анализ ситуации на рынке услуг связи в районе, выявление сельских поселений, входящих в состав района, в которых услуги связи оказываются менее чем двумя операторами связи и (или) провайдерами

Увеличение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домохозяйств Ульяновской области по сравнению с предыдущим периодом на 1 %


Постоянно

Мониторинг проводится администрациями муниципальных образований Новомалыклинского района совместно с операторами связи Ульяновской области на постоянной основе, в случае обнаружения каких-либо барьеров уведомления производятся в оперативном порядке. На сегодня проблем и барьеров не было выявлено.

За 2021 год новых операторов связи на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области зарегистрировано не было.

Соглашение с ПАО «Ростелеком» направлено на подключение к широкополосному доступу к сети «Интер-нет» в удалённых населённых пунктах УО, совместной работы с Правительством УО в выявлении и устранении потребностей в широкополосном доступе к сети «Интернет» в УО. Реализация данного соглашения позволит подключить к широкополосному доступу к сети «Интернет» населённые пункты, которые не вошли в госпрограмму «Устранение цифрового неравенства». Это хорошо отразится на рынке услуг связи, так как в населённых пунктах обычно присутствует мобильная сотовая связь и доступ к сети «Интернет», появление широкополосного доступа повысит конкуренцию между операторами связи, что повлечёт за собой снижение цены. Качество широкополосного подключения к сети «Интернет» максимально высокое. Выше, чем могут предоставить операторы мобильной связи.

Благодаря совместной работе Правительства Ульяновской области и операторов связи Ульяновской области, а также реализации национального проекта «Информационная инфраструктура» на территории Ульяновской области увеличение доли домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домохозяйств Новомалыклинского района Ульяновской области будет увеличиваться.

Матяшина Н.П. - руководитель аппарата администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

12.2

Оказание содействия в пределах полномочий в реализации, планируемых операторами связи проектов развития связи на основе широкополосного доступа в сеть Интернет по современным каналам связи на территории района

2022-2025

годы

12.3

Предоставление операторам связи информации о потребностях в обеспечении связью населения района

12.4

Взаимодействие по вопросам снижения административных барьеров в отношении согласования размещения объектов связи на объектах муниципальной собственности

13. Рынок ремонта автотранспортных средств


Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к функционированию и развитию такой отраслевой группы бытовых услуг как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также отдельных видов услуг: шиномонтаж и т.п. Основное направление на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны. Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг.

В Новомалыклинском районе 5 автосервисов и доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств составляет 100%.

13.1

Содействие реализации инвестиционных проектов в сфере ремонта автотранспортных средств (по созданию современных объектов на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»

Расширение видов и качества оказываемых услуг автосервисами

2022-2025 годы

Заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» совместно с АНО Центр развития предпринимательства муниципального образования Новомалыклинский район Ульяновской области с целью содействия развитию конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств:

- оказывают организационно-методическую и информационно-консультативную помощь субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществить) деятельность на рынке;

- оказывают помощь в сокращении сроков на ввод в эксплуатацию новых современных объектов для осуществления деятельности по ремонту автотранспортных средств;

- проводят оценку состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.

Будылев А.П. - первый заместитель главы администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

14. Рынок розничной торговли

 

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории муниципального образования «Новомалыклинский район» функционирует 59 объектов розничной торговли, 7 предприятий общественного питания(кафе) на 150 мест.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754"(в ред. постановления Правительства РФ от 6 сентября 2016г.№885), ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Обеспеченность населения муниципального образования «Новомалыклинский район» площадью стационарных торговых объектов

Норматив минимальной обеспеченности населения МО площадью стационарных торговых объектов, кв. м на 1000 человек

Фактическая обеспеченность населения МО площадью стационарных торговых объектов, кв. м на 1000 человек

Уровень обеспеченности населения МО площадью стационарных

торговых объектов, %

Суммарный норматив

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Суммарный норматив

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

Суммарный норматив

Продовольственные товары

Непродовольственные товары

345

119

226

936,8

572,1

364,7

271,5

480,7

161,4

1. Площадь стационарных торговых объектов - всего, кв.м.___12149,3____

2. Площадь стационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров, кв.м.____7419,5_____

3. Площадь стационарных торговых объектов по продаже непродовольственных товаров, кв.м.____4729,8_____

4. Численность населения, чел. ___12968____

Обеспеченность населения площадью торговых объектов местного значения (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. № 754"(в ред. постановления Правительства РФ от 6 сентября 2016. г.№885), ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

Обеспеченность населения сельских поселений муниципального образования «Новомалыклинский район» площадью торговых объектов местного значения

 

Поселение

Норматив минимальной обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов местного значения (единиц)

Фактическая обеспеченность населения поселения площадью торговых объектов местного значения (единиц)

Уровень обеспеченности населения поселения площадью торговых объектов местного значения, %

1.

Новомалыклинское с/п

2

15

750,0

2.

Новочеремшанское с/п

2

15

750,0

3.

Высококолковское с/п

2

6

300,0

4.

Среднеякушкинское с/п

2

6

300,0

5.

Среднесантимирское с/п

2

4

200,0

Однако потребительский рынок муниципального образования решает не весь комплекс задач, он мало ориентирован на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве.

14.1

Организация и проведение районных мероприятий -ярмарок, презентаций по реализации продукции местного производства

Проведение мероприятий, ярмарок и презентаций, содействующих реализации продукции местного производства и развитию конкуренции

В соответствии с графиком

В 2021 году проведено 8 продовольственных, 8 сельскохозяйственных и 5 вещевых ярмарок.





Проведение совещаний и разбор с возникающих проблем в развитии торговли, обзор нормативной базы в сфере торговли, налогообложения, ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, разбор поступающих обращений граждан, связанных с организацией торговли, качества и количества товаров.

Находится в разработке обновленная «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области», дополняющая и актуализирующая имеющуюся «Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области».

Крымкина О.Н. - начальник отдела планирования, инвестиций и развития предпринимательства Управления экономического и стратегического планирования администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»

14.2

Организация и проведение совещаний с целью определения проблем в развитии отрасли торговли и путей их решения

Выявление проблем и административных барьеров в сфере торговли

Постоянно

14.3

Развитие многоформатной (мобильной, нестационарной, ярмарочной, рыночной) торговли на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Повышение уровня конкуренции в сфере торговли

2022-2025 годы














II. Системные мероприятия по развитию конкуренции в МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области

В связи со сложной эпидемиологической ситуации вызванной COVID-19 большое число мероприятий проводилось в онлайн режиме.

В 2021 году проведено:

Заседания: Консультативного Совета - 6; Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства - 4; Рабочей группы по внедрению Стандарта развития конкуренции - 8.

Проведение рабочих совещаниях и обучающих семинарах для разработчиков проектов НПА и индивидуальных предпринимателей, выездные встречи с предпринимательским сообществом - 5;

Участие в рабочих совещаниях и обучающих семинарах (вебинарах), проводимых совместно и по приглашению Агентства государственных закупок Ульяновской области -42;

Участие в бесплатных обучающих вебинарах, проводимых электронными площадками в рамках закупок по 44-ФЗ - 22;

Проводятся круглые столы (в том числе в рамках проведения Дня российского предпринимательства, недель предпринимательских инициатив, месячников налоговой помощи и финансовой грамотности) - 32.

В период с 01 по 10 октября 2021 года проводилось тестирование специалистов, занятых в сфере закупок совместно с региональным партнером в Ульяновской области, УРОО "Общественный контроль контрактной системы." В прохождении Ежегодного тестирования специалистов, занятых в сфере закупок, 44-ФЗ, в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» приняли участие 42 специалиста, занятых в сфере муниципальных закупок. По итогам регионального тестирования на знание законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок муниципальное образование «Новомалыклинский район» заняло 1 место среди муниципальных образований Ульяновской области.

Проводятся консультации и личные приёмы для начинающих субъектов бизнеса и граждан, «горячие линии» (за 2021 год 783). Информация по проводимым мероприятиям размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования «Новомалыклинский район».


№ п/п

Наименование мероприятия

Результат

1

2

3

1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1.

Проведение методических мероприятий (круглых столов, семинаров, совещаний и т.п.) для юридических лиц по вопросам осуществления закупок

1.Развитие добросовестной конкуренции при осуществлении закупок юридическими лицами, адаптации их к условиям и правилам проведения закупочных процедур;

2. Сокращение жалоб в ФАС на закупочную документацию и действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд для муниципальных заказчиков муниципального образования «Новомалыклинский район»;

3. Повышение эффективности организации закупочной деятельности - создание благоприятных условий для бесперебойного и надлежащего обеспечения муниципальных нужд;

4. Повышение профессионализма заказчиков Ульяновской области в сфере законодательства о контрактной системе.

2.

Проведение обучающих мероприятий (круглых столов, тренингов, семинаров-практикумов и т.п.) для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) по вопросам участия в закупках

1. Повышение уровня информированности бизнеса о закупочном процессе, об условиях и правилах проведения процедур;

2. Выявление проблем/барьеров и выработка решений по их устранению;

3. Прирост объёма закупок у субъектов МСП;

4. Увеличение количества местных МСП (зарегистрированных на территории муниципального образования «Новомалыклинский район») участвующих в закупках;

5. Увеличение количества местных МСП (зарегистрированных на территории муниципального образования «Новомалыклинский район») участвующих в закупках малого объёма посредством использования электронных торговых систем.

3.

Проведение на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области недель контрактных отношений и закупок

1. Обеспечение добросовестной конкуренции и предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области;

2. Участие муниципальных заказчиков в семинарах, совещаниях и круглых столах организованных в рамках недели контрактных отношений и закупок Агентством государственных закупок Ульяновской области;

3. Повышение эффективности управления закупочной деятельностью;

4. Сокращение жалоб в ФАС на закупочную документацию и действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд для муниципальных заказчиков муниципального образования «Новомалыклинский район».

4.

Мониторинг государственных и муниципальных закупок

1. Повышение уровня информированности всех заинтересованных лиц о текущем состоянии сферы закупок в муниципальном образовании «Новомалыклинский район» Ульяновской области;

2. Ежемесячный мониторинг объёмов размещения закупок у МСП и среднего количества участников закупок.

3. Повышение финансовой привлекательности закупок для малого бизнеса, обеспечение соблюдения баланса интересов различных категорий участников закупок.

5.

Цифровизация процессов закупок малого объёма посредством использования электронных торговых систем

1. Обеспечение открытости и прозрачности закупок, оптимизация трудовых и временных затрат, а также минимизация или исключение человеческого фактора;

2. Увеличение количества местных МСП (зарегистрированных на территории муниципального образования «Новомалыклинский район») участвующих в закупках малого объёма посредством использования электронных торговых систем.

3. Цифровизация и электронизация государственных закупок, автоматизация и унификация и закупочного процесса.

6.

Постоянный мониторинг раздела «Библиотека по контрактной системе» на официальном сайте Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области

1. Повышение уровня правовой грамотности субъектов закупочной деятельности;

2. Использование методических рекомендаций разработанных Агентством государственных закупок Ульяновской области;

3. Сокращение жалоб в ФАС на закупочную документацию и действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд для муниципальных заказчиков муниципального образования «Новомалыклинский район».

2. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов МСП

1.

Ежегодное участие в форумах-выставках региональных производителей товаров и услуг, ярмарках, конкурсах

1. Повышение уровня конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов МСП (зарегистрированных на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»);

2. Продвижение продукции производителей через торговые сети.

3. Информационная поддержка деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

2.

Участие в проведении закупочных сессий

1. Продвижение продукции производителей через торговые сети;

2. Повышение уровня конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов МСП (зарегистрированных на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»).

3.

Участие во Всероссийском бизнес-форуме «Деловой климат в России», Форуме деловых женщин, Форумах «Территория бизнеса - территория жизни», «Академия женского бизнеса»

1. Популяризация предпринимательства;

2. Увеличение количества МСП (зарегистрированных на территории муниципального образования «Новомалыклинский район»);

3. Информационная поддержка деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

4.

Проведение комплекса мероприятий для субъектов МСП, направленных на расширение рынков сбыта продукции

1. Оказание помощи субъектам МСП в продвижении их продукции через торговые сети, развитие конкуренции;

2. Доведение информации до субъектов МСП о видах финансовых поддержек и налоговых льготах в условиях пандемии;

3. Организация встреч производителей с потенциальными заказчиками продукции за пределами муниципального образования «Новомалыклинский район»;

4. Организация встреч бизнеса с потенциальными трудовыми ресурсами муниципального образования «Новомалыклинский район».

5.

Участие в реализации комплекса мероприятий для женских бизнес-сообществ

1. Популяризация деятельности не менее 3 женщин-предпринимателей ежегодно;

2. Создание Центра поддержки женского предпринимательства.

3. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

1.

Подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности

1. Сокращение сроков предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области;

2. Актуализация административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области.

2.

Обеспечение проведения анализа влияния проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области на состояние конкурентной среды при проведении оценки регулирующего воздействия таких проектов

1. Недопущение возникновения случаев ограничения конкуренции в результате принятия нормативных правовых актов Ульяновской области;

2. Проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

4. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

1.

Выявление факторов, сдерживающих развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования «Новомалыклинского район» Ульяновской области

1. Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки, мониторинг наличия административных барьеров входа на рынки;

2. Информационная поддержка деятельности субъектов предпринимательской деятельности.

2.

Анализ порядков предоставления субсидий на предмет наличия критериев, ограничивающих конкуренцию (с целью предоставления субсидий не только крупнейшим субъектам рынка)

1. Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки;

2. Проведение методических мероприятий (круглых столов, семинаров, совещаний и т.п.) для юридических лиц по порядку предоставления субсидий.

5. Стимулирование новых предпринимательских инициатив

1.

Участие в проведении на территории Ульяновской области недель региональных предпринимательских инициатив

1. Создание благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области;

2. Поддержка актуальных предпринимательских инициатив.

6. Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодёжи

1.

Проведение мероприятий, направленных на популяризацию технического и научно-технического творчества среди детей и молодёжи

1. Создание сообщества инициативных педагогов, энтузиастов, специалистов ведущих отраслевых промышленных предприятий для реализации образовательных программ и досуговой деятельности с детьми и молодёжью;

2. Открытие в 6-ти школах Новомалыклинского района Ульяновской области «Точек роста».

7. Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

1.

Включение пунктов о сохранении целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в концессионные соглашения с негосударственными (немуниципальными) организациями, реализующими в социальной сфере проекты с применением механизмов государственно-частного партнёрства на территории муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере муниципального образования «Новомалыклинский район» Ульяновской области

8. Повышение уровня финансовой грамотности населения (потребителей) и субъектов МСП

1.

Проведение акций «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности», «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи» и др.

1. Рост здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепление финансовой стабильности;

2. Финансовая грамотность населения ведёт к сокращению уровня необдуманных кредитных займов, уровня закредитованности населения, долю населения подверженных влиянию мошенников;

3. Рост количества самозанятых.